Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2015 в 08:37, курсовая работа
Любая фирма, вступающая на рынок, прежде всего, сталкивается с препятствием, которое заставляет ее четко подстраивать и регулировать свою деятельность под параметры рынка. Это препятствие – другие фирмы, так же осуществляющие свою деятельность на данном рынке, то есть конкуренты. Взаимоотношения между ними определяют понятием «конкуренция».
Конкуренция – это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….………...……..3
Глава 1. Конкуренция и конкурентная среда……………….…………………...4
1.1 Понятие конкуренции……………………………………………4
1.2 Модель Майкла Портера………………………………………6
1.3 Стратегические конкурентные группы…………………………9
Глава 2. Стратегический анализ конкуренции………………………………...13
2.1 Определение стратегии конкурентов……………………….....13
2.2 Определение целей конкурентов……………………………....15
2.3 Оценка сильных и слабых сторон конкурентов……………....16
2.4 Модели ответных действий конкурентов………………………17
2.5 Деловая контрразведка……………………………………….....19
Глава 3. Анализ конкурентов на примере известных зарубежных компаний……………………………………………………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….………….32
Список использованной литературы……………