Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 14:40, курсовая работа
Объект исследования строительное предприятие ООО «Строительная компания Центр», основными видами деятельности которого являются:
1. Производство строительных материалов;
2. Выполнение строительных и строительно-монтажных работ;
3. Проектные работы;
5. Коммерческо-посредническая деятельность;
6. Долевое участие в строительстве коттеджей;
7. Использование функций заказчика и подрядчика.
Введение…………………………………………………………………………...2
1.Анализ системы управления персоналом на строительном предприятии
1.1. Подходы к управлению на предприятии…………………………………....4
1.2. Методы управления персоналом на предприятии строительства (система управления)………………………………………………………………………12
2. Анализ методов управления персоналом на ООО «Строительная компания Центр»
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Строительная компания Центр» (Численность и квалификация кадров)…..21
2.2. Система и структура управления персоналом на предприятии………….31
3. Мероприятия, необходимые для улучшения методов управления персоналом на ООО «Строительная компания Центр»……………………….34
Заключение..……………………………………………………………………...44
Список использованной литературы…………………………………………...47
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Анализ системы управления персоналом на строительном предприятии
1.1. Подходы к управлению
на предприятии…………………………………...
1.2. Методы управления персоналом
на предприятии строительства (система
управления)…………………………………………………
2. Анализ методов управления персоналом на ООО «Строительная компания Центр»
2.1. Краткая организационно-
2.2. Система и структура
управления персоналом на
3. Мероприятия, необходимые для улучшения методов управления персоналом на ООО «Строительная компания Центр»……………………….34
Заключение..………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Введение
Управление представляет собой осознанную и целенаправленную деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды, общества, живой и неживой природы, техники.
Элементы, на которые направлена эта деятельность, называется субъектом управления, которым может быть отдельный человек или группа людей. Если управление имеет официальный характер, то его субъект организационно и юридически оформляется в виде должности или совокупности должностей, образующих подразделение управления.
Целенаправленная деятельность руководящего состава – это и есть формирование системы управления персоналом, планирование кадровой работы, проведение маркетинга персонала, определение кадрового потенциала и потребности организации в персонале. Технология управления персоналом организации охватывает широкий спектр функций от приема до увольнения кадров.
Целью данной курсовой работы является: провести анализ систем и методов управления на примере строительного предприятия и выявить основные направления ее совершенствования.
Актуальность изучаемого вопроса состоит в том, что иногда в организации можно наблюдать картину, когда многие благие начинания руководителя терпят неудачу именно потому, что цели их разработчика не совпадают с желаниями людей, которым по долгу службы и предстоит все это внедрять непосредственно в практику.
Вообще искусство управления, прежде всего, заключается в том, что цели, выдвинутые руководителем, были восприняты подчиненными как свои, породили у них желание непременно воплотить в жизнь все задуманное. Для осуществления задуманных целей необходимо найти рациональные методы управления.
Объект исследования строительное предприятие ООО «Строительная компания Центр», основными видами деятельности которого являются:
1. Производство строительных материалов;
2. Выполнение строительных и строительно-монтажных работ;
3. Проектные работы;
5. Коммерческо-посредническая деятельность;
6. Долевое участие в строительстве коттеджей;
7. Использование функций заказчика и подрядчика.
1. Анализ системы управления персоналом на строительном предприятии
1.1. Подходы к управлению на предприятии
Современные концепции управления персоналом базируются, с одной стороны, на принципах и методах административного управления, а с другой стороны – на возрастающей роли личности работника, знании его мотивационных установок, умении их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией. Поэтому необходима переориентация руководителей и работников на новые ценности: главное внутри организации – работники, а за пределами организации – потребитель, его интересы.
Приоритетными ценностями для фирмы являются эффективность работы персонала, инициатива, заинтересованность, развитие творческого потенциала, чувство ответственности.
Целевые концепции предприятия включают:
- материальные цели (производство продукции, товаров, изделий, услуг);
- цели обеспечения успеха (технология реализации товара или предоставления услуг, создание фирменного стиля управления);
Эти три приоритетные цели содержат подцели, в том числе и кадрового менеджмента.
Цель управления персоналом состоит в обеспечении развития и реализации кадрового потенциала организации и фокусируется на идеях формирования, развития и реализации кадрового потенциала, которые и составляют концепцию управления персоналом.
При этом концепция управления персоналом включает в себя несколько элементов:
Методология управления персоналом предполагает рассмотрение сущности персонала организации как объекта управления, процесса формирования поведения индивидов, соответствующего целям и задачам организации, методов и принципов управления персоналом.
Система управления персоналом предполагает организацию найма, определение организационной структуры управления персоналом, вертикальных и горизонтальных взаимосвязей руководителей и специалистов в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.
Технология управления персоналом включает организацию найма, отбора, приема персонала, его деловую оценку, профориентацию и адаптацию, обучение, управление его деловой карьерой и служебно - профессиональным продвижением, мотивацию и организацию труда, управление конфликтами и стрессами, обеспечение социального развития организации, высвобождение персонала и др. Сюда же следует отнести вопросы взаимодействия руководителей организации со службами занятости, управления безопасностью персонала (рисунок 1).
Рисунок 1 – Ключевые элементы концепции управления персоналом
|
||||||||
|
|
| ||||||
|
|
|
Основу концепции управления персоналом в настоящее время составляют: возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с целями и задачами, стоящими перед организацией.
При этом необходимо обеспечить выживаемость организации путем более высоких темпов формирования и развития ее кадрового потенциала по сравнению с изменениями окружающей среды. То есть главная задача состоит в адаптации организации не к самим изменениям внешней среды, а к скорости этих изменений.
Укрупненно можно выделить три фактора, оказывающих воздействие на людей в организации.
Первый – иерархическая структура организации, где основное средство воздействия – это отношения власти-подчинения, давление на человека сверху с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ.
Второй – культура, т.е. вырабатываемые обществом, организацией, группой людей совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения.
Третий – рынок, сеть равноправных отношений, основанных на купле-продаже продукции и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и покупателя.
Эти факторы воздействия – понятия достаточно сложные и на практике редко реализуются в отдельности. Какому из них отдается приоритет, таков и облик экономической ситуации в организации.
При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, практически неограниченной исполнительной власти к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности, базирующимся на экономических методах. Поэтому необходима разработка принципиально новых подходов к приоритету ценностей. Главное внутри организации – работники, а за пределами – потребители продукции. Необходимо повернуть сознание работающего к потребителю, а не к начальнику, к прибыли, а не к расточительству; к инициатору, а не к бездумному исполнителю, перейти к социальным нормам, не забывая о нравственности. Иерархия отойдет на второй план, уступая культуре и рынку.
В практике управления человеческой стороной организации можно выделить четыре концепции, которые развивались в рамках трех основных подходов к управлению – экономического, органического и гуманистического (рисунок 2).
Рисунок 2 - Концепции управление персоналом
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
|||||||||||||
|
|
||||||||||||
Экономический подход к управлению дал начало концепции использования трудовых ресурсов. В рамках этого подхода ведущее место занимает техническая (в общем случае инструментальная, т.е. направленная на овладение трудовыми приемами), а не управленческая подготовка людей на предприятии. Организация здесь означает упорядоченность отношений между ясно очерченными частями целого, имеющими определенный порядок. В сущности, организация – это набор механических отношений, и действовать она должна подобно механизму: алгоритмизировано, эффективно, надежно и предсказуемо.
Среди основных принципов концепции использования трудовых ресурсов можно выделить следующие:
- обеспечение единства
руководства – подчиненные
- соблюдение строгой
- фиксирование необходимого
и достаточного объема
- соблюдение четкого разделения
штабной и линейной структур
организации – штабной
- достижение баланса между
властью и ответственностью –
бессмысленно делать кого-либо
ответственным за какую-либо
- обеспечение дисциплины – подчинение, исполнительность, энергия и проявление внешних знаков уважения должны осуществлять в соответствии с принятыми правилами и обычаями;
- достижение подчинения
индивидуальных интересов
- обеспечение равенства
на каждом уровне организации,
основанного на
В рамках органической парадигмы последовательно сложились концепция управления персоналом и концепция управления человеческими ресурсами. Именно органический подход обозначил новую перспективу управления персоналом, выведя этот тип управленческой деятельности далеко за рамки традиционных функций организации труда и зарплаты. Кадровая функция из регистрационно-контрольной постепенно стала развивающей и распространилась на поиск и подбор работников, планирование карьеры значимых для организации фигур, оценку работников управленческого аппарата, повышение их квалификации.
Информация о работе Анализ методов управления персоналом на ООО «Строительная компания Центр»