Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 19:13, реферат
За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. Национальный менеджмент обусловлен историей развития страны, ее культурой, традициями, обычаями, моральными ценностями. Исследование национальных стилей управления стало одним из характерных научных направлений. На основе изучения практики управления в разных странах определены и раскрыты черты ряда национальных систем менеджмента - американского, английского, западногерманского, японского и др.К сожалению, наша отечественная наука управления
Введение___________________________________________________3
§1. Российская система менеджмента___________________________5
§2. Немецкая система менеджмента____________________________11
§ 3.Сравнение российской и немецкой систем менеджмента_______18
§ 4.Японская система менеджмента____________________________20
§ 5.Сравнение российской и японской систем менеджмента_______23
Заключение________________________________________________25
Список использованн
Существует несколько формул развития Японского менеджмента:
1. за принятое решение несет ответственность вся группа;
2. полезность сотрудника определяется не его постоянным физическим присутствием, а потребностями фирмы в этом сотруднике (сообразительностью, инициативой);
3. наделение подчиненных правами стимулирует, всестороннее развитие их способностей;
4. менеджер среднего и менеджер низшего звена несут ответственность за достоверность информации о результатах труда.
Рассматривая Японскую систему управления можно сказать:
Для повышения производительности труда, достижения в цели, должна быть создана требуемая обстановка, поддержка в коллективе духа корпоративности, определяемая тесной связью в коллективе.
Заключение
Менеджмент Российской Федерации пока далек от заданных глобализацией параметров на всех уровнях: от отдельной фирмы до общества в целом. Однако годы рыночных реформ заложили позитивные предпосылки формирования рыночных принципов управления и нового поколения менеджеров с новыми взглядами и установками. Они умеют учреждать и организовывать бизнес, заключать сделки, рационально хозяйствовать, знают, как удешевить производство и объем товаров, найти поставщика и потребителя. Они заботятся о собственной репутации и имидже. Они благополучны, занимаются меценатством. Как правило, это высокообразованный класс, где не редкость два высших образования, кандидатские и докторские степени. Многие из них прошли обучение в престижных зарубежных университетах и стажировку в преуспевающих компаниях. Этот класс имеет свои объединения, союзы, ассоциации и даже политические организации и через них инициирует решение важных местных, региональных и национальных задач. Государство обязано считаться с этим новым классом, а общество осмысливать это новое явление российской жизни. Их деловая философия, высокая профессиональная образованность и ярко выраженная интеллектуальная и волевая одаренность, помноженная на патриотические помыслы и высокую ответственность за судьбу отечества, - залог высокой конкурентоспособности российского бизнеса и быстрой адаптации к условиям глобализации. Должна ли Россия слепо перенимать теорию японского, американского и т.д. менеджмента и применять их на практике? Заимствование чужого опыта Россией может дать отрицательный результат. Это объясняется тем, что российский менталитет всегда характеризовался наличием полярности, стремлением к гротеску, доведением любой ситуации до крайности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ольхова Л.А., Кошелев А.Н., Иванникова Н.Н. «Менеджмент»: Бизнес-пособие – М.; 2004г
2. Гольдштейн Г.Я. «Основы менеджмента» Учебное пособие – Таганрог; 2003
3. С. Э. Пивоваров, И. А. Максимцев «Сравнительный
4. Сафронов Н.А. «Экономика предприятия» М.; 2010
5. журнал «Консультант Предпринимателя — Директору», № 5, 2003
6. Матрусова Т.Н., Япония: материальное стимулирование в фирмах. - М: Наука, 2005 г.
7. Пшенников В.В., Японский менеджмент. 27 уроков для нас. М.: изд. «Япония сегодня» – 2003 г.
8. Драчева Е. Л., Юликов Л.И, Менеджмент 2006 г., изд. ц. «Академия»
9. Радионова С. В., «Менеджмент» 2005 г.
10. Румянцева З. П., Саломатина Н. А., «Менеджмент организаций» 2006 г
7
Информация о работе Анализ между российской, немецкой и японской моделью менеджмента