Анализ основных организационных структур и процессов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 12:12, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является освоение основных положений теории организации через изучение конкретной организации.
Задачи работы:
1) приобрести умения анализировать и понимать основные организационные структуры и процессы, видеть недостатки организации и резервы развития;
2) овладеть навыками проектного подхода к осуществлению эффективных перемен (инноваций) в организации;
3) овладеть навыками оформления проектной работы, участия в публичной защите и экспертизе проектов в соответствии с требованиями к проектным разработкам.

Содержание работы

Введение
Глава 1 Исследование организации
Общая характеристика организации
Миссия, цели и функции организации
Взаимодействие организации с внешней средой
Организационная структура и полномочия подразделений
Организационные процессы и система управления
SWOT – анализ организации
Кадровая политика и коммуникации в организации
Характеристика типа организационной культуры
Глава 2. Диагностика организационных проблем и обоснование инновационных предложений
Глава 3. Проектирование инновационных изменений в организации
Проект по разработке и реализации рекламной кампании для увеличения сбыта продукции
Инновационный проект по модернизации основного оборудования на предприятии
Цели и задачи инновационного проекта
Бюджет
Экономическая эффективность инноваций
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 5.60 Мб (Скачать файл)
    • блок производства возглавляет заместитель по производству, которому подчиняется начальник смены, старший бригадир.

 

      Основная  функция - это решение технических  и информационных и вопросов.

    • Блок контроля и управление качеством возглавляет заместитель директора по вопросам качества. Ему подчиняется отдел контроля качества и лаборатория. Основная функция – контроль за качеством производимого хлеба и хлебобулочных изделий.
    • блок финансов и учёта возглавляет главный бухгалтер, которому починяется бухгалтерия. Основная функция – ведение бухгалтерского учета на предприятии.
    • блок снабжения возглавляет заместитель директора по снабжению и транспорту. Ему подчиняется склад, водители, грузчики, автопарк. Основная его функция – доставка товара по месту назначения точно в назначенные сроки, обеспечение сохранности товара и способность менять график перевозок в соответствии с меняющимися планами. Так же одной из основных функций является поиск путей максимальной выгоды в результате эффективной работы с поставщиками.

 

      Уровни  управления.      

1.Руководители  высшего звена:       

К ним относятся директор предприятия, которому подчиняется бухгалтерия, производственный отдел и др. отделы. Он устанавливает цели и контролирует их выполнение, сопоставляет результаты с целями, принимает все решения, связанные с пекарней  фактически на любом уровне.       

2.Руководиели  среднего звена:      

к данному уровню управления относятся  те структуры, которые непосредственно  ведут контроль и координируют процесс  производства, а именно заместитель  по производству,  заместитель по контролю над качеством, заместитель по снабжению и транспорту и бухгалтерия.      

3. Руководители низшего  звена:        

  осуществляют надзор за процессом  производства,  непосредственно  участвуя в работе. Они контролируют  выдачу и использование ресурсов, таких как сырье (мука, масло,  дрожжи и т.п.)  и оборудование,  а также занимаются принятием решений, которые касаются непосредственно процесса работы, но  для  выполнения данных решений необходимо согласование с  высшим руководством предприятия. К ним относятся начальник производственной смены, старший бригадир произ. смены,  ОКТ.      

Для определения возможности дублирования работы  и характера передачи полномочий необходимо рассмотреть  задачи руководителей среднего и  низшего уровней управления.      

1. Заместитель директора по  производству:

    • обеспечивает выполнение плана производства;
    • решает вопросы, связанные с качеством и количеством производства;
    • отвечает за охрану труда работников пекарни;
    • следит за использованием производственного оборудования;
    • следит за качеством продукции;

 

      Заместитель по производству вправе принимать решения, связанные с  возникновением в процессе производства или в процессе работы любой из производственных смен, вопросов, касающихся, например, срочной замены начальника производственной смены, или возможного снятия того или иного рейса   (совместно с заместителем директора по контролю над транспортом), вправе принимать  ответственные решения в чрезвычайных ситуациях на производстве, в остальных случаях  для принятия решения необходимо согласие директора предприятия.       

Таким образом, заместитель по производству  следит за выполнением на производстве  тех задач, которые были сформулированы и поставлены директором предприятия, а также информирует его о состоянии производственных отделов и оборудования.        

2. Заместитель по контролю над качеством продукции:

    • ведет непосредственный контроль над качеством  выпускаемой продукции;
    • информирует зам. по производству и самого директора пекарни о годности тех или иных ресурсов, используемых в производстве (например,  как тот или иной сорт муки влияет на продукцию, или дрожжи какой фирмы лучше всего использовать и закупать и т.д.).
    • следит за соответствием  каждого вида  выпускаемой продукции ГОСТам (по результатам  экспертизы продукции, проведенной в лаборатории, после каждой новой партии);
    • заместитель по контролю над качеством продукции принимает решения совместно с директором предприятия .

 

      Таким образом, заместитель по контролю над  качеством продукции следит не только за соответствием выпускаемой продукции  ГОСТам, но и проводит анализ, используемых в производстве ресурсов.         

3.Заместитель  по снабжению предприятия ресурсами   и контролю над  транспортом: 

    • учитывая заметки и наблюдения  зам. по контролю над качеством, он снабжает предприятие всеми необходимыми  для выпуска продукции ресурсами;
    • является ответственным за своевременную доставку этих ресурсов;
    • поддерживает связь с постоянными поставщиками предприятия;
    • занимается и отвечает за обеспечение спецодеждой, спецматериалами цехов;
    • следит за состоянием автопарка предприятия, а именно ведет контроль над каждой транспортной единицей (назначает ответственного из механиков, который просматривает и подготавливает  каждую машину перед отправлением в рейс);
    • ведет учет затрат,  связанных с ремонтом транспорта.

 

      Заместитель по снабжению предприятия  ресурсами и контролю над качеством принимает самостоятельно решения, связанные со способами доставки тех или иных ресурсов, необходимых для производства; вопросы, связанные с ремонтом машин (покупка необходимых запасных частей для ремонта, оформление документов и т.п.), отчет о расходах директору пекарни.      

Таким образом, заместитель по снабжению  предприятия и транспорту отвечает за   состояние автопарка и  за своевременную доставку необходимых  для производства ресурсов.       

4. Главный бухгалтер:

    • составляет бухгалтерские отчеты и отчетности хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;
    • отвечает за организацию учета и отчетности предприятия;
    • проводит экономический анализ деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета совместно с директором пекарни.

 

      Главный бухгалтер все вопросы  только при непосредственном согласии с директором.      

Таким образом, главный бухгалтер ведет  основную документацию предприятия, совместно  с директором проводит анализ  деятельности и  варианты дальнейшего развития предприятия.       

ВЫВОД:  на основании анализа деятельности руководителей различных уровней  управления, а также на основании должностных инструкций, я пришел к выводу, что характер передачи полномочий в организации  централизованный.       

Организации, в которых руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений, называются централизованными.      

На  практике не встречается полностью  централизованных организаций. Степень  централизации варьируется от организации, где большая часть (если не все) полномочия, необходимые для принятия важнейших решений, остаются на высшем уровне управления, до организации, где большая часть таких прав и полномочий делегируется нижестоящим уровням управления. Разница состоит лишь в относительной степени делегирования прав и полномочий. Поэтому любая организация может быть названа централизованной лишь в сравнении с другими организациями или в сравнении с собой, но в другие периоды.         

Преимущества  централизованного управления:

    • централизация улучшает контроль и координацию специализированных независимых функций, уменьшает количество и масштабы ошибочных решений, принимаемых менее опытными руководителями;
    • сильное централизованное управление позволяет избежать ситуации, при которой одни отделы организации растут и развиваются за счет других  
      или всей организации в целом;
    • централизованное управление позволяет более экономно и легко использовать опыт и знания персонала центрального административного  
      органа.

 

      Недостатки централизованного  управления:

    • управлять   особо   крупными   организациями   централизованно невозможно   из-за   огромного   количества   требующейся   для   этого  
      информации и, как следствие этого, сложности процесса принятия решений, но данному анализируемому предприятию такой  «минус» не грозит, так как его  масштабы не так велики;
    • не стимулирует инициативу и не позволяет личностно отождествить себя с организацией;
    • не предоставляет право принимать решения тому руководителю, который ближе всего стоит к возникшей проблеме и, следовательно, лучше всех ее знает.

 

        Таким образом, данное предприятие  является централизованным потому  что руководители высшего звена  имеют необходимые полномочия  для принятия важнейших решений.  Начальники отделов, служб, цехов  (работники низшего звена) должны  согласовывать свои решения с вышестоящим руководством. На основании этого, по возможности дублирование работ не наблюдается, но в связи с возникновением тех или иных проблем в процессе производства большинство решений принимается сообща, как правило, почти все представители нижнего руководящего  звена согласовывают свои действия с заместителем по производству и самим директором предприятия.       

На  мой взгляд, предприятие имеет  весьма неплохие перспективы, учитывая постепенный рост объема выпускаемой  продукции, доходов предприятия и безусловную роль в его развитии играет централизованное управление.      

Руководитель  для осуществления работы использует методы поощрения и повышения  уровня образования своих работников, для того чтобы стимулировать  и повышать знания и улучшения  качества выпущенной продукции, что благоприятно складывается на качестве продукции.     

Имидж руководителя складывается из 4 основных частей:      

Внутренний  имидж:     

Атмосфера внутри предприятия позитивное отношение  сотрудников к руководителям  и политике пекарни, которая выражается, прежде всего, в степени преданности сотрудников своей фирме. Внутренний имидж трудно поддается корректировке, но он значительно более важен для репутации компании и ее успешной деятельности.      

Внешний имидж:     

Воздействие внешнего имиджа плюс общественное мнение о кампании, формируемое рекламной  кампанией, качеством продукции, связями  со средствами массовой информации и  общественной работой.      

Имидж руководителя МУП «Пекарня» направлен  на:     

1. Достижение высокого уровня компетенции  и эффективная работа с покупателем.     

2. Поддержание имиджа успешной  компании, который заставляет покупателя  поверить в вас.      

3. Установление эмоциональной связи  с покупателем, обществом и  сотрудниками.

SWOT – анализ  организации       

В данном разделе выделены основные достоинства и недостатки организации, поддерживающие и угрожающие факторы внешней среды. Данные сведения представлены в виде таблицы так называемого SWOT-анализа.

 
       

 Таблица 1      

Основные  недостатки организации, организационные  патологии

Strengths сильные стороны

Стабильное финансирование

Профессионализм персонала

Хороший имидж

Комфортные условия  работы сотрудников

Weaknesses слабые стороны

Отсутствие карьерного роста у сотрудников

Низкие возможности  привлечения внебюджетных средств

Устаревшее оборудование

Treats угрозы

Зависимость от платежеспособности и деятельности военных

Opportunities возможности

Увеличение целевого финансирование

Улучшение социально-экономической  обстановки в п.Светлый 


 

 

Кадровая  политика и коммуникации в организации     

Работает  метод косвенного воздействия, когда создаются условия для достижения косвенных результатов, этот метод работает в любом случае. Менеджер создает условия для осуществления целей, а специалист добивается результатов. Необходимость выполнения целей организации стоит перед менеджером и специалистом – удовлетворенность потребителей в  качественном, недорогом продукте и при этом получение прибыли. Направления воздействия, применяемые на данном предприятии. Экономический метод управления, когда существует материальная заинтересованность специалистов и рабочих. Менеджер применяет различные методы для достижения результативности, экономический метод при этом является самым эффективным. Также применяется организационно-распорядительный метод. Он основан на приказах, распоряжениях, когда указания идут от вышестоящих работников, и распоряжения трансформируются по степени прохождения по иерархической лестнице.       

Существуют 3 стиля руководства: автократический, демократический, либеральный. В жизненной практике не могут существовать в чистом виде каждый из стилей, они применяются комбинированно. Наша организация не является исключением, руководитель сосредоточил всю основную власть в своих руках,  при этом он не старается выполнить все поставленные задачи в одиночку и делегирует часть своих полномочий прямым заместителям. Доверяя им дальнейшие распоряжения, не особо интересуется, как именно происходят конечные операции.       

Информация о работе Анализ основных организационных структур и процессов