Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 12:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является освоение основных положений теории организации через изучение конкретной организации.
Задачи работы:
1) приобрести умения анализировать и понимать основные организационные структуры и процессы, видеть недостатки организации и резервы развития;
2) овладеть навыками проектного подхода к осуществлению эффективных перемен (инноваций) в организации;
3) овладеть навыками оформления проектной работы, участия в публичной защите и экспертизе проектов в соответствии с требованиями к проектным разработкам.
Введение
Глава 1 Исследование организации
Общая характеристика организации
Миссия, цели и функции организации
Взаимодействие организации с внешней средой
Организационная структура и полномочия подразделений
Организационные процессы и система управления
SWOT – анализ организации
Кадровая политика и коммуникации в организации
Характеристика типа организационной культуры
Глава 2. Диагностика организационных проблем и обоснование инновационных предложений
Глава 3. Проектирование инновационных изменений в организации
Проект по разработке и реализации рекламной кампании для увеличения сбыта продукции
Инновационный проект по модернизации основного оборудования на предприятии
Цели и задачи инновационного проекта
Бюджет
Экономическая эффективность инноваций
Заключение
Библиографический список
Основная функция - это решение технических и информационных и вопросов.
Уровни управления.
1.Руководители высшего звена:
К ним относятся директор предприятия, которому подчиняется бухгалтерия, производственный отдел и др. отделы. Он устанавливает цели и контролирует их выполнение, сопоставляет результаты с целями, принимает все решения, связанные с пекарней фактически на любом уровне.
2.Руководиели среднего звена:
к данному уровню управления относятся те структуры, которые непосредственно ведут контроль и координируют процесс производства, а именно заместитель по производству, заместитель по контролю над качеством, заместитель по снабжению и транспорту и бухгалтерия.
3. Руководители низшего звена:
осуществляют надзор за
Для
определения возможности
1. Заместитель директора по производству:
Заместитель по производству вправе принимать решения, связанные с возникновением в процессе производства или в процессе работы любой из производственных смен, вопросов, касающихся, например, срочной замены начальника производственной смены, или возможного снятия того или иного рейса (совместно с заместителем директора по контролю над транспортом), вправе принимать ответственные решения в чрезвычайных ситуациях на производстве, в остальных случаях для принятия решения необходимо согласие директора предприятия.
Таким образом, заместитель по производству следит за выполнением на производстве тех задач, которые были сформулированы и поставлены директором предприятия, а также информирует его о состоянии производственных отделов и оборудования.
2. Заместитель по контролю над качеством продукции:
Таким образом, заместитель по контролю
над качеством продукции следит не только
за соответствием выпускаемой
3.Заместитель
по снабжению предприятия
Заместитель по снабжению предприятия ресурсами и контролю над качеством принимает самостоятельно решения, связанные со способами доставки тех или иных ресурсов, необходимых для производства; вопросы, связанные с ремонтом машин (покупка необходимых запасных частей для ремонта, оформление документов и т.п.), отчет о расходах директору пекарни.
Таким образом, заместитель по снабжению предприятия и транспорту отвечает за состояние автопарка и за своевременную доставку необходимых для производства ресурсов.
4. Главный бухгалтер:
Главный бухгалтер все вопросы только при непосредственном согласии с директором.
Таким образом, главный бухгалтер ведет основную документацию предприятия, совместно с директором проводит анализ деятельности и варианты дальнейшего развития предприятия.
ВЫВОД: на основании анализа деятельности руководителей различных уровней управления, а также на основании должностных инструкций, я пришел к выводу, что характер передачи полномочий в организации централизованный.
Организации, в которых руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений, называются централизованными.
На практике не встречается полностью централизованных организаций. Степень централизации варьируется от организации, где большая часть (если не все) полномочия, необходимые для принятия важнейших решений, остаются на высшем уровне управления, до организации, где большая часть таких прав и полномочий делегируется нижестоящим уровням управления. Разница состоит лишь в относительной степени делегирования прав и полномочий. Поэтому любая организация может быть названа централизованной лишь в сравнении с другими организациями или в сравнении с собой, но в другие периоды.
Преимущества централизованного управления:
Недостатки
Таким образом, данное
На мой взгляд, предприятие имеет весьма неплохие перспективы, учитывая постепенный рост объема выпускаемой продукции, доходов предприятия и безусловную роль в его развитии играет централизованное управление.
Руководитель для осуществления работы использует методы поощрения и повышения уровня образования своих работников, для того чтобы стимулировать и повышать знания и улучшения качества выпущенной продукции, что благоприятно складывается на качестве продукции.
Имидж руководителя складывается из 4 основных частей:
Внутренний имидж:
Атмосфера внутри предприятия позитивное отношение сотрудников к руководителям и политике пекарни, которая выражается, прежде всего, в степени преданности сотрудников своей фирме. Внутренний имидж трудно поддается корректировке, но он значительно более важен для репутации компании и ее успешной деятельности.
Внешний имидж:
Воздействие внешнего имиджа плюс общественное мнение о кампании, формируемое рекламной кампанией, качеством продукции, связями со средствами массовой информации и общественной работой.
Имидж руководителя МУП «Пекарня» направлен на:
1.
Достижение высокого уровня
2. Поддержание имиджа успешной компании, который заставляет покупателя поверить в вас.
3.
Установление эмоциональной
SWOT – анализ организации
В данном разделе выделены основные достоинства и недостатки организации, поддерживающие и угрожающие факторы внешней среды. Данные сведения представлены в виде таблицы так называемого SWOT-анализа.
Таблица 1
Основные недостатки организации, организационные патологии
Strengths сильные стороны Стабильное финансирование Профессионализм персонала Хороший имидж Комфортные условия работы сотрудников |
Weaknesses слабые стороны Отсутствие карьерного роста у сотрудников Низкие возможности привлечения внебюджетных средств Устаревшее оборудование |
Treats угрозы Зависимость от платежеспособности и деятельности военных |
Opportunities возможности Увеличение целевого финансирование Улучшение социально-экономической обстановки в п.Светлый |
Кадровая политика и коммуникации в организации
Работает
метод косвенного воздействия, когда создаются
условия для достижения косвенных результатов,
этот метод работает в любом случае. Менеджер
создает условия для осуществления целей,
а специалист добивается результатов.
Необходимость выполнения целей организации
стоит перед менеджером и специалистом
– удовлетворенность потребителей в качественном,
недорогом продукте и при этом получение
прибыли. Направления воздействия, применяемые
на данном предприятии. Экономический
метод управления, когда существует материальная
заинтересованность специалистов и рабочих.
Менеджер применяет различные методы
для достижения результативности, экономический
метод при этом является самым эффективным.
Также применяется организационно-
Существуют 3 стиля руководства: автократический, демократический, либеральный. В жизненной практике не могут существовать в чистом виде каждый из стилей, они применяются комбинированно. Наша организация не является исключением, руководитель сосредоточил всю основную власть в своих руках, при этом он не старается выполнить все поставленные задачи в одиночку и делегирует часть своих полномочий прямым заместителям. Доверяя им дальнейшие распоряжения, не особо интересуется, как именно происходят конечные операции.
Информация о работе Анализ основных организационных структур и процессов