Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 05:02, курсовая работа
Как известно, стимулирование представляет собой совокупность мер, которые побуждают людей к работе, направляют и поддерживают их в достижении определенных целей. Традиционно стимулирование разделяют на материальное и нематериальное. Последнее приобретает все большую популярность среди руководителей, в связи с активными действиями по сокращению затрат на персонал и повышению эффективности и рентабельности производства. Если денежное вознаграждение призвано «компенсировать» работникам их труд, то нематериальное стимулирование необходимо для демонстрации человеку его социального и профессионального признания в компании.
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Нематериальное стимулирование: сущность, формы………………………..4
1.1 Сущность нематериального стимулирования персонала…………………..4
1.2Основные направления нематериального стимулирования персонала……8
1.2.1. Моральное стимулирование………………………………………...12
1.2.2.Организационное стимулирование…………………………………..13
1.2.3. Стимулирование свободным временем……………………………..14
1.3 Преимущества и недостатки……………………………………………15
1.4. Формирование нематериальной мотивации в компании…………………16
2. Анализ Сбербанка России……………………………………………………20
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………..20
2.2 Миссии и цели предприятия…………………………………………23
2.3 Организационная структура предприятия………………………….24
2.4 анализ внешней и внутренней среды предприятия………………...26
2.5 Swot-анализ………………………………………………………………….28
Заключение………………………………………………………………………31
Список литературы……………………………………………………………...32