Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 21:21, контрольная работа
Цели работы:
рассмотреть значение анализа отрасли;
изучить основные этапы анализа в отрасли;
дать понятие конкурентным рынкам и конкуренции;
выявить суть исследования конкурентов;
Введение 3
Анализ отрасли и конкуренции в ней 4
1.1 Значение анализа отрасли 4
1.2 Основные этапы анализа отрасли 6
2. Конкурентоспособность в отрасли 16
2.1 Конкурентные рынки и конкуренция 16
2.2 Исследование конкурентов 22
3. Анализ отрасли на примере отрасли рекламы 35
3.1 Общая характеристика ООО «Рекламное агентство» 35
3.2 Анализ конкурентной среды и
конкурентоспособности ООО «Рекламное агентство» 37
3.3 Советы по улучшению положения компании
в отрасли и повышения конкурентоспособности 44
Заключение 47
Список использованной литературы 48
Опыт показывает, что результаты SWOT - анализа и бенчмаркинга позволяют провести полномасштабную и, что очень важно, достаточно объективную оценку конкурентной позиции предприятия в отрасли.
3. Анализ отрасли и конкуренции на примере отрасли рекламы
3.1 Общая характеристика ООО «Рекламное агентство»
ООО «Рекламное агентство» было организовано 4 апреля 2005 года.
На данный момент технические ресурсы фирмы позволяют содержать цех и дизайн-студию по изготовлению таких видов рекламы, как:
1) Все виды печати (от визитки до журнала, от плаката до баннера любых размеров);
2) Любая наружная реклама: от таблички на дверь, до трассовых модулей.
3) Дизайн и реализация интернет-проектов: от простого сайта – до собственного виртуального магазина;
4) Сувенирная продукция (агентство готово предложить всевозможные варианты, как стандартные, так и необычные).
Потребителями
услуг рекламного агентства являются
юридические лица и индивидуальные
предприниматели, у которых возникает
необходимость продвижения
Агентство
имеет статус малого предприятия
в соответствии с Законом РФ «О
государственной поддержке
1) Среднесписочная
численность работников
2) В уставном капитале доля, принадлежащая физическим лицам составляет 100%
Малый бизнес
работает под страхом быть разоренным,
многое зависит не столько от умения
менеджеров, сколько от воздействия
внешней среды, поэтому в кризисные
для экономики периоды
3.2 Анализ
конкурентной среды и
Выявление наиболее важных конкурентов и их роли на рекламном рынке г. Санкт-Петербурга осуществлено в рамках общей системы сбора и обработки информации, полученной с помощью изучения обзоров в местной периодической печати, Интернете, опроса предприятий города, являющихся рекламодателями, в результате наблюдения, а также с использованием административных источников.
В результате проделанной работы было выявлено 86 организаций, занимающихся рекламной деятельностью (таблица 5).
Таблица 5
Структура рекламного рынка г. Санкт-Петербурга в 2011 году.
Сегмент |
Количество организаций, работающих в данном сегменте |
Доля организаций, работающих в данном сегменте, % |
Реклама на телевидении |
4 |
4,65 |
Реклама на радио |
7 |
8,14 |
Печатные СМИ: |
23 |
26,74 |
Из них: газеты |
11 |
12,79 |
журналы |
12 |
13,95 |
Сувенирная продукция |
3 |
3,49 |
Наружная реклама |
21 |
24,42 |
Интернет |
5 |
5,81 |
Итого: |
63 |
100 |
Как видно из таблицы 3, наибольшее число организаций, занимающихся рекламной деятельностью в г. Санкт-Петербурге работают в сегменте наружной рекламы -24,42% и печатных СМИ -26,74%.
Основной сферой деятельности ООО «Рекламное агентство» является наружная реклама. Таким образом, ООО «Рекламное агентство» работает в сегменте, где действует еще 20 организаций – конкурентов.
При этом были выделены наиболее приоритетные конкуренты по следующим параметрам: а) Аналогичность предоставляемых услуг; б) Доля рынка.
Такими конкурентами являются - рекламные агентства: vipidea, Brand Power Generator, Volga Volga, Great, Алькасар СПб и другие
Таблица 6
Лидеры рынка рекламных услуг г. Санкт-Петербурга в 2011 г.
Наименование организации |
Основное направление |
Количество занятых, чел. |
Доля рынка, % |
vipidea |
Наружная реклама |
11 |
23,92 |
Brand Power Generator |
Печатные СМИ |
16 |
13,19 |
Алькасар СПб |
Наружная реклама |
6 |
19,88 |
Great |
Наружная реклама |
25 |
16,82 |
БВ Медиа |
Реклама на телевидении, наружная реклама |
12 |
4,97 |
Премьер |
Реклама на радио, реклама на телевидении |
14 |
13,30 |
ООО «Рекламное агентство» |
Наружная реклама |
10 |
6,92 |
Итого: |
100 |
Таблица 7
Характеристика рыночных сил, действующих на ООО «Рекламное агентство» и его главных конкурентов
Элементы модели пяти сил конкуренции |
ООО «Рекламное агентство» |
vipidea |
Алькасар СПб |
Премьер |
1 Интенсивность конкуренции |
Конкурентная борьба, «прогнуть» не можем ни мы их, ни они нас |
Давление есть, но серьезных угроз пока нет |
Конкурентная борьба, «прогнуть» не можем ни мы их, ни они нас |
Конкурентная борьба, «прогнуть» не можем ни мы их, ни они нас |
2 Угрозы со стороны |
Фирма не способна удержать потенциальных конкурентов от прихода на рынок |
Защита от прихода новых конкурентов,
обусловленная снижением |
Защита от прихода новых конкурентов,
обусловленная снижением |
Фирма не способна удержать потенциальных конкурентов от прихода на рынок |
3 Появление товаров заменителей |
Спрос рекламодателя может |
Спрос рекламодателя может |
Спрос рекламодателя может |
Спрос рекламодателя может |
4 Экономический потенциал |
Расходы на рекламу составляют важную часть издержек клиента, что побуждает искать наиболее эффективные средства рекламы и торговаться особенно упорно; |
Расходы на рекламу составляют важную часть издержек клиента, что побуждает искать наиболее эффективные средства рекламы и торговаться особенно упорно; |
Расходы на рекламу составляют важную часть издержек клиента, что побуждает искать наиболее эффективные средства рекламы и торговаться особенно упорно; |
Расходы на рекламу составляют важную часть издержек клиента, что побуждает искать наиболее эффективные средства рекламы и торговаться особенно упорно; |
5 Экономический потенциал |
Давление есть, но серьезных угроз тоже пока нет |
Давление есть, но серьезных угроз тоже пока нет |
Давление есть, но серьезных угроз тоже пока нет |
Давление есть, но серьезных угроз тоже пока нет |
Таблица 8
Стандартная матрица базового SWOT анализа деятельности ООО «Рекламное агентство»
Сильные стороны |
Возможности |
1. Участие персонала в принятии управленческих решений 2. Персональная ответственность
каждого конкретного 4. Наличие собственной
производственной базы, дающая возможность
выполнить специфические 5. Фирма имеет собственный
сайт в интернете, который |
1. Выход на новые рынки или сегменты рынка 2. Предоставление широкого спектра дополнительных услуг (например, бесплатный монтаж рекламных конструкций) 3. Разорение и уход фирм-конкурентов 4. Осознание необходимости рекламы для укрепления своих позиций на рынке со стороны российского бизнеса 5. Совершенствование рекламных технологий, использование новинок наружной рекламы 6. Уменьшение затрат и
издержек путем поиска новых
поставщиков качественных и 7. Расширение клиентской базы |
Слабые стороны |
Угрозы |
1. Отсутствие четкой стратегии 2. Недостаточно сформированный имидж 3. Меньшая по сравнению
с конкурентами занимаемая 4. Не предусмотрена возможность
повышения квалификации 5. Отсутствие инвестирования
в маркетинг за исключением
минимально необходимых 6. Высокий уровень цен
на размещение рекламы на |
1. Появление новых видов 4. Спад в экономике 5. Рост темпов инфляции 6. Сокращение расходов
на рекламу со стороны 7. Возможность появления новых конкурентов 8. Давление со стороны товаров-заменителей 9. Нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств в Российской Федерации. |
3.3 Советы по улучшению положения компании в отрасли и повышения конкурентоспособности
Угрозу прихода конкурентов компания может уменьшить путем увеличения своей доли рынка и развития бренда, что требует большего внимания к развитию стратегического менеджмента, маркетинга и достаточному их финансированию.
Определим,
как можно воспользоваться
Рассмотрев возможности ООО «Рекламное агентство», его слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, можно определить стратегию фирмы.
Таблица 9
Комплексная оценка возможностей и угроз с учетом сильных и слабых сторон
Возможности: |
Угрозы: |
1. Выход на новые рынки или сегменты рынка 2. Предоставление широкого спектра дополнительных услуг (например, бесплатный монтаж рекламных конструкций) 3. Разорение и уход фирм-конкурентов 4. Совершенствование рекламных технологий, использование новинок наружной рекламы 5. Уменьшение затрат и
издержек путем поиска новых
поставщиков качественных и 6. Расширение клиентской базы |
1. Появление новых видов 4. Спад в экономике 5. Рост темпов инфляции 6. Сокращение расходов
на рекламу со стороны 7. Снижение уровня цен на рекламу 8. Возможность появления новых конкурентов 9. Давление со стороны товаров-заменителей 10. Влияние поставщиков 11. Усиление конкурентной борьбы в сегменте наружной рекламы |
«Сила и возможности» |
«Сила и угрозы» |
Обучение персонала, использование
по максимуму его потенциала, а
также наличие собственной |
Использование по максимуму возможностей персонала, наличие собственной производственной базы и креативный подход к рекламе, дающий возможность выполнить специфические требования заказчика, позволят сохранить имеющихся клиентов, а также снизить давление со стороны товаров-заменителей |