Анализ отрасли и конкуренции в ней

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 21:21, контрольная работа

Описание работы

Цели работы:
рассмотреть значение анализа отрасли;
изучить основные этапы анализа в отрасли;
дать понятие конкурентным рынкам и конкуренции;
выявить суть исследования конкурентов;

Содержание работы

Введение 3
Анализ отрасли и конкуренции в ней 4
1.1 Значение анализа отрасли 4
1.2 Основные этапы анализа отрасли 6
2. Конкурентоспособность в отрасли 16
2.1 Конкурентные рынки и конкуренция 16
2.2 Исследование конкурентов 22
3. Анализ отрасли на примере отрасли рекламы 35
3.1 Общая характеристика ООО «Рекламное агентство» 35
3.2 Анализ конкурентной среды и
конкурентоспособности ООО «Рекламное агентство» 37
3.3 Советы по улучшению положения компании
в отрасли и повышения конкурентоспособности 44
Заключение 47
Список использованной литературы 48

Файлы: 1 файл

кусрач 2.docx

— 98.11 Кб (Скачать файл)

Опыт  показывает, что результаты SWOT - анализа  и бенчмаркинга позволяют провести полномасштабную и, что очень важно, достаточно объективную оценку конкурентной позиции предприятия в отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ отрасли и конкуренции  на примере отрасли рекламы

 

3.1 Общая  характеристика ООО «Рекламное агентство»

 

ООО «Рекламное агентство» было организовано 4 апреля 2005 года.

На данный момент технические ресурсы фирмы  позволяют содержать цех и  дизайн-студию по изготовлению таких  видов рекламы, как:

1) Все виды печати (от визитки до журнала, от плаката до баннера любых размеров);

2) Любая наружная реклама: от таблички на дверь, до трассовых модулей.

3) Дизайн и реализация интернет-проектов: от простого сайта – до собственного виртуального магазина;

4) Сувенирная продукция (агентство готово предложить всевозможные варианты, как стандартные, так и необычные).

Потребителями услуг рекламного агентства являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, у которых возникает  необходимость продвижения своего товара или услуги на рынок.

Агентство имеет статус малого предприятия  в соответствии с Законом РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 14.06.95 №88-ФЗ (ред. от 02.02.2006 №19-ФЗ), так как:

1) Среднесписочная  численность работников составляет 11 человек;

2) В уставном  капитале доля, принадлежащая физическим лицам составляет 100%

Малый бизнес работает под страхом быть разоренным, многое зависит не столько от умения менеджеров, сколько от воздействия  внешней среды, поэтому в кризисные  для экономики периоды небольшие  предприятия в первую очередь  становятся банкротами. В период спада  они лишены возможности сохранять  заработную плату своим сотрудникам. У малого предприятия нет возможности покупать сырье со значительными оптовыми скидками, так как закупки его ограничены масштабом производства, им также не по средствам организовать собственную службу маркетинга и дилерскую сеть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Анализ  конкурентной среды и конкурентоспособности ООО «Рекламное агентство»

 

Выявление наиболее важных конкурентов и их роли на рекламном рынке г. Санкт-Петербурга осуществлено в рамках общей системы сбора и обработки информации, полученной с помощью изучения обзоров в местной периодической печати, Интернете, опроса предприятий города, являющихся рекламодателями, в результате наблюдения, а также с использованием административных источников.

В результате проделанной работы было выявлено 86 организаций, занимающихся рекламной  деятельностью (таблица 5).

 

Таблица 5

Структура рекламного рынка г. Санкт-Петербурга в 2011 году.

Сегмент

Количество организаций, работающих в данном сегменте

Доля организаций, работающих в данном сегменте, %

Реклама на телевидении

4

4,65

Реклама на радио

7

8,14

Печатные СМИ:

23

26,74

Из них: газеты

11

12,79

журналы

12

13,95

Сувенирная продукция

3

3,49

Наружная реклама

21

24,42

Интернет

5

5,81

Итого:

63

100


Как видно  из таблицы 3, наибольшее число организаций, занимающихся рекламной деятельностью  в г. Санкт-Петербурге работают в сегменте наружной рекламы -24,42% и печатных СМИ -26,74%.

Основной  сферой деятельности ООО «Рекламное агентство» является наружная реклама. Таким образом, ООО «Рекламное агентство» работает в сегменте, где действует еще 20 организаций – конкурентов.

При этом были выделены наиболее приоритетные конкуренты по следующим параметрам: а) Аналогичность предоставляемых  услуг; б) Доля рынка.

Такими  конкурентами являются - рекламные агентства: vipidea, Brand Power Generator, Volga Volga, Great, Алькасар СПб и другие

 

Таблица 6

Лидеры рынка рекламных услуг г. Санкт-Петербурга в 2011 г.

Наименование организации

Основное направление деятельности

Количество занятых, чел.

Доля рынка, %

vipidea

Наружная реклама

11

23,92

Brand Power Generator

Печатные СМИ

16

13,19

Алькасар СПб

Наружная реклама

6

19,88

Great

Наружная реклама

25

16,82

БВ Медиа

Реклама на телевидении, наружная реклама

12

4,97

Премьер

Реклама на радио, реклама на телевидении

14

13,30

ООО «Рекламное агентство»

Наружная реклама

10

6,92

Итого:

   

100


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7

Характеристика  рыночных сил, действующих на ООО «Рекламное агентство» и его главных конкурентов

Элементы модели пяти сил конкуренции

ООО «Рекламное агентство»

vipidea

Алькасар СПб

Премьер

1 Интенсивность конкуренции среди  существующих конкурентов

Конкурентная борьба, «прогнуть» не можем ни мы их, ни они нас

Давление есть, но серьезных угроз  пока нет

Конкурентная борьба, «прогнуть» не можем ни мы их, ни они нас

Конкурентная борьба, «прогнуть» не можем ни мы их, ни они нас

2 Угрозы со стороны потенциальных  «новичков» на рынке

Фирма не способна удержать потенциальных  конкурентов от прихода на рынок

Защита от прихода новых конкурентов, обусловленная снижением издержек за счет эффекта масштаба

Защита от прихода новых конкурентов, обусловленная снижением издержек за счет эффекта масштаба

Фирма не способна удержать потенциальных  конкурентов от прихода на рынок

3 Появление товаров заменителей

Спрос рекламодателя может переключиться  с наружной рекламы на другие рекламные средства

Спрос рекламодателя может переключиться  с наружной рекламы на другие рекламные средства

Спрос рекламодателя может переключиться  с наружной рекламы на другие рекламные средства

Спрос рекламодателя может переключиться  с наружной рекламы, на другие рекламные средства

4 Экономический потенциал покупателей

Расходы на рекламу составляют важную часть издержек клиента, что побуждает  искать наиболее эффективные средства рекламы и торговаться особенно упорно;

Расходы на рекламу составляют важную часть издержек клиента, что побуждает  искать наиболее эффективные средства рекламы и торговаться особенно упорно;

Расходы на рекламу составляют важную часть издержек клиента, что побуждает  искать наиболее эффективные средства рекламы и торговаться особенно упорно;

Расходы на рекламу составляют важную часть издержек клиента, что побуждает  искать наиболее эффективные средства рекламы и торговаться особенно упорно;

5 Экономический потенциал поставщиков

Давление есть, но серьезных угроз  тоже пока нет

Давление есть, но серьезных угроз  тоже пока нет

Давление есть, но серьезных угроз  тоже пока нет

Давление есть, но серьезных угроз  тоже пока нет


 

Таблица 8

Стандартная матрица базового SWOT анализа деятельности ООО «Рекламное агентство»

Сильные стороны

Возможности

1. Участие персонала в принятии  управленческих решений

2. Персональная ответственность  каждого конкретного сотрудника  за тот или иной участок  работы, любовь к своему делу 3. Тщательно налаженная работа  с клиентами, потенциальным клиентам  уделяется большое внимание, высокое  качество обслуживания

4. Наличие собственной  производственной базы, дающая возможность  выполнить специфические требования  заказчика

5. Фирма имеет собственный  сайт в интернете, который регулярно  обновляется

1. Выход на новые рынки или  сегменты рынка

2. Предоставление широкого  спектра дополнительных услуг  (например, бесплатный монтаж рекламных  конструкций)

3. Разорение и уход  фирм-конкурентов

4. Осознание необходимости  рекламы для укрепления своих  позиций на рынке со стороны  российского бизнеса

5. Совершенствование рекламных  технологий, использование новинок  наружной рекламы

6. Уменьшение затрат и  издержек путем поиска новых  поставщиков качественных и недорогих  материалов

7. Расширение клиентской  базы

Слабые стороны

Угрозы

1. Отсутствие четкой стратегии

2. Недостаточно сформированный  имидж

3. Меньшая по сравнению  с конкурентами занимаемая рыночная  доля

4. Не предусмотрена возможность  повышения квалификации сотрудников

5. Отсутствие инвестирования  в маркетинг за исключением  минимально необходимых средств  на размещение рекламы.

6. Высокий уровень цен  на размещение рекламы на рекламных  конструкциях по сравнению с  конкурентами

1. Появление новых видов наружной  рекламы у конкурентов

4. Спад в экономике

5. Рост темпов инфляции

6. Сокращение расходов  на рекламу со стороны российского  бизнеса

7. Возможность появления  новых конкурентов

8. Давление со стороны  товаров-заменителей

9. Нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других  законодательств в Российской  Федерации.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Советы по улучшению положения компании в отрасли и повышения конкурентоспособности

 

Угрозу  прихода конкурентов компания может  уменьшить путем увеличения своей  доли рынка и развития бренда, что  требует большего внимания к развитию стратегического менеджмента, маркетинга и достаточному их финансированию.

Определим, как можно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные  стороны предприятия (приоритеты развития, поддерживаемые конкурентные преимущества), какие слабые стороны предприятия (объекты реформирования) могут помешать этому, за счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы, каких угроз, усугубленных слабыми  сторонами предприятия, нужно больше всего опасаться (таблица 9).

Рассмотрев  возможности ООО «Рекламное агентство», его слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, можно определить стратегию фирмы.

Таблица 9

Комплексная оценка возможностей и угроз с  учетом сильных и слабых сторон

Возможности:

Угрозы:

1. Выход на новые рынки или  сегменты рынка

2. Предоставление широкого  спектра дополнительных услуг  (например, бесплатный монтаж рекламных  конструкций)

3. Разорение и уход  фирм-конкурентов

4. Совершенствование рекламных  технологий, использование новинок наружной рекламы

5. Уменьшение затрат и  издержек путем поиска новых  поставщиков качественных и недорогих  материалов

6. Расширение клиентской  базы

1. Появление новых видов наружной  рекламы у конкурентов

4. Спад в экономике

5. Рост темпов инфляции

6. Сокращение расходов  на рекламу со стороны российского  бизнеса

7. Снижение уровня цен  на рекламу

8. Возможность появления  новых конкурентов

9. Давление со стороны  товаров-заменителей

10. Влияние поставщиков

11. Усиление конкурентной  борьбы в сегменте наружной  рекламы

«Сила и возможности»

«Сила и угрозы»

Обучение персонала, использование  по максимуму его потенциала, а  также наличие собственной производственной базы и креативный подход к рекламе, дающий возможность выполнить специфические требования заказчика, позволят совершенствованию рекламных технологий, используемых рекламным агентством, применению новинок наружной рекламы, что в конечном счете поможет фирме достичь конкурентных преимуществ;

Использование по максимуму возможностей персонала, наличие собственной  производственной базы и креативный подход к рекламе, дающий возможность выполнить специфические требования заказчика, позволят сохранить имеющихся клиентов, а также снизить давление со стороны товаров-заменителей

Информация о работе Анализ отрасли и конкуренции в ней