Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 18:17, курсовая работа
Цель курсовой работы: выяснить, в чем заключается сущность планирования, а также провести анализ изучаемой проблемы в конкретной организации.
Достижение цели потребовало постановку и решение следующих задач:
- изучение теоретических основ планирования
- провести анализ планирования ООО «Вояж»
- разработать основные направления совершенствования планирования в ООО «Вояж».
Введение………………………………………………………………………….1
Глава 1. Теоретические основы планирования
1.1.Понятие и сущность планирования………………………………………...2
1.2. Классификация планирования……………………………………………..4
1.3. Стратегическое планирование. SWOT-анализ……………………………5
1.4. Виды стратегий……………………………………………………………..6
1.5. Процесс планирования в организации…………………………………….8
1.6. Миссии и цели организации……………………………………………….10
1.7. Понятие и виды плана …………………………………………………..…13
Выводы по первой главе……………………………………………………...17
Глава 2. Анализ планирования ООО «Вояж»
2.1.Анализ планирования организации……………………………………….18
2.2. SWOT-анализ как основа стратегического планирования……………...21
2.3. Совершенствование стратегического планирования ООО «Вояж»
2.3.1.Формулирование миссий и целей……………………………………….23
2.3.2.Разработка стратегии и рекомендации по совершенствованию текущего планирования…………………………………………………………………....24
Выводы по второй главе………………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………...27
Список используемой литературы………………………………………..…29
Компании нужны иностранные инвестиции и сотрудничество с зарубежными компаниями, поэтому нужно создавать инвестиционный привлекательный климат. Этого можно добиться в результате увеличения уставного капитала, финансовой устойчивости и надежности.
Выводы по второй главе
Проанализировав, как ведется планирование в ООО «Вояж», можно сделать вывод, что туристская фирма «Вояж» больше времени уделяет краткосрочному планированию (планы составляются каждый год) и недостаточно среднесрочному и долгосрочному. Компания проводит маркетинговые исследования рынка, что помогает фирме планировать свою деятельность, работать над улучшением качества и расширением диапазона услуг.
Проведение SWOT – анализа помогло выявит сильные и слабые стороны организации и определить угрозы и возможности со стороны внешней среды. По результатам анализа можно сделать вывод, что если руководство ООО «Вояж» примет меры по устранению слабых сторон фирмы и появившихся угроз со стороны внешней среды, используя при этом все свои ресурсы и возможности, ООО «Вояж» продолжит свое эффективное функционирование и останется конкурентоспособным.
Стратегическое планирование реализуется в ООО «Вояж» недостаточно полно, хотя и чувствуется необходимость в нем, поскольку во внешней среде для компании имеются определенные возможности, дающие шанс для дальнейшего развития. Основными направлениями совершенствования стратегического планирования можно обозначить формулирование миссии организации : «Мы единственная в своем роде престижная туристская компания Приморья. Главная наша задача – удовлетворить потребности наших клиентов в области туризма. Мы предлагаем самые новые и необычные маршруты путешествий на любой вкус и для любого кошелька», а также выбор стратегии развития – стратегии сочетания.
Заключение
Таким образом, сущность планирования состоит в обосновании целей и способов их достижения на основе выявления комплекса задач и работ, а также определения эффективных методов и способов, ресурсов всех видов, необходимых для выполнения этих задач и установления их взаимодействия. Процесс планирования заключается в разработке последовательности действий, в организации действий по выполнению планов и контроле за конечными результатами. Чем лучше отработаны и теснее взаимосвязаны эти важнейшие функции, определяющие в совокупности существо предмета управления, тем результативнее управление. Сам же процесс планирования в организации состоит из 9 последовательных этапов, на каждом из которых выполняются определенные цели и задачи. Результатом процесса планирования является система планов. План включает основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. В процессе реализации плана, необходимым является контроль за его исполнением. Планирование представляет собой непрерывный циклический процесс.
В процессе проведения анализа планирования ООО «Вояж» были сделаны выводы, которые помогли сформулировать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования предприятия на основе выбора и разработки стратегии деятельности компании.
Был проведен анализ сильных и слабых сторон организации и выявлены угрозы и возможности со стороны внешней среды. Сильные стороны деятельности туристской компании «Вояж» делают ее конкурентоспособной и позволяют занимать определенные позиции среди приморских туристских компаний. Но компания имеет также и слабые стороны, к числу которых относится неэффективная реклама и отсутствие четкой стратегии. Решив эти проблемы, компания еще долгое время сможет оставаться высокоэффективным и конкурентоспособным предприятием.
Были разработаны основные направления совершенствования планирования предприятия, предложена разработка миссии и стратегии компании.
Сегодня ни одна организация не может развиваться без стратегии, и никакие действия в управлении, в области текущей деятельности не могут заменить действий по выбору стратегии.
В процессе
работы над курсовой было
Список используемой литературы
1.Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб: «Питер», 2002
2. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме, онлайн-учебник
3. Подсолонко Е.А. Менеджмент: теория и практика/ Под ред. В.А. Подсолонко – М.:«Высшая школа», 2000
4. Саак А.Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме – СПб.:«Питер», 2007
5. Тян Р.Б. Планирование деятельности предприятия /Учебное пособие М.: «МАУП» ,2005
6. http://www.statplan.ru