Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 15:32, курсовая работа
В течение истории строительства, протяженностью более двух тысяч лет, требования к этой отрасли постоянно росли и продолжают возрастать. Квартира – это одна из главных потребностей любого человека, однако если раньше она использовалась лишь в качестве места для отдыха и сна, где можно было почувствовать себя в безопасности, то сейчас все несколько изменилось. Большинство людей останутся неудовлетворенны, если им предложат типовое жилье, ведь каждый стремится к выражению своей индивидуальности и интерьер квартиры как ничто иное подходит для того, чтобы подчеркнуть статус и особенность владельца жилья.
1.Текущая ситуация 2
2. Стратегическое управление 4
3.Анализ внешней среды ООО ВЕЛЕС 4
4. Внутренняя среда: сильные и слабые стороны 17
5. Анализ стратегических факторов 25
6. Стратегические альтернативы 26
7. Рекомендации 26
8. Реализация 27
9. Оценка и контроль 28
Содержание:
1.Текущая ситуация 2
2. Стратегическое управление 4
3.Анализ внешней среды ООО ВЕЛЕС 4
4. Внутренняя
среда: сильные и слабые
5. Анализ стратегических факторов 25
6. Стратегические альтернативы 26
7. Рекомендации 26
8. Реализация 27
9. Оценка и контроль 28
А. Функционирование.
Ведущие экономисты современности
утверждают, что именно развитие строительства
в большинстве стран определяет
общий уровень жизни населения.
Это естественно, ведь люди всегда имели
необходимость в своем
В течение истории строительства,
протяженностью более двух тысяч
лет, требования к этой отрасли постоянно
росли и продолжают возрастать. Квартира
– это одна из главных потребностей
любого человека, однако если раньше она
использовалась лишь в качестве места
для отдыха и сна, где можно
было почувствовать себя в безопасности,
то сейчас все несколько изменилось.
Большинство людей останутся
неудовлетворенны, если им предложат
типовое жилье, ведь каждый стремится
к выражению своей
Один из способов выделить
интерьер своей квартиры – это
использование в ремонте
Рост спроса на отделочные
материалы привел к появлению
большого числа компаний-производителей.
Однако из-за больших объемов спроса
появилась необходимость в
ООО ВЕЛЕС осуществляет предпринимательскую деятельность с 01.10.2011г. и действует на основании устава. Размер уставного капитала составляет 10 000 рублей. По форме собственности организация является обществом с ограниченной ответственностью. Учредителем юридического лица является Шишков Александр Александрович, чья доля в уставном капитале составляет 100%. Наименование должности физического лица: директор. Находится предприятие по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская 37/45.
Основной целью ООО ВЕЛЕС является удовлетворение потребностей населения, имеющих доход средний и выше среднего и получение прибыли, а основным видом деятельности является:
Б. Стратегическая позиция
Миссия организации: является получение прибыли и удовлетворение общественных услуг, путем доставки отделочных материалов от фирм-производителей до конечного потребителя, гарантируя высокое качество реализуемой продукции.
Стратегические цели:
- конкурентоспособность
предприятия на рынке
- развитие рекламной компании
- расширить круг потенциальных потребителей
- укрепление позиции на рынке
Стратегией ООО ВЕЛЕС является закупка отделочных материалов у фирм-производителей с последующей оптовой/розничной продажей на территории г. Саратова и области потенциальным потребителям с целью удовлетворения потребностей и получения прибыли.
Высшее руководство
Аппарат управления
Во главе ООО “ВЕЛЕС” стоит директор – Шишков Александр Александрович, в подчинении которого находятся бухгалтер и администратор предприятия. Директор осуществляет контроль всей деятельности предприятия, осуществляет набор персонала, а также распоряжается всеми средствами организации.
Бухгалтер- Ляшенко Инна Александровна осуществляет учет всех денежных средств предприятия, расчеты со служащими и ведение бухгалтерской отчетности.
Администратор- Нарбикова Ирина Петровна осуществляет консультацию, подбор подходящей продукции, а так же составление сделок с потенциальными потребителями.
Аппарат управления определяет цели и задачи предприятия, разрабатывает финансовую и бухгалтерскую отчетность, осуществляет стратегическое планирование.
Pest-анализ Таблица 1
Факторы макросреды |
Стратегия поведения |
Политические факторы: Изменение законодательства РФ Налоговая политика |
Диверсификация производства |
Экономические факторы: Экономическая обстановка в стране и в регионе Уровень инфляции Изменение курса национальной валюты Уровень безработицы |
Нахождение путей снижения себестоимости продукции |
Социальные факторы: Структура доходов и расходов Потребительские предпочтения Бренд, репутация, имидж компании Демографические изменения |
Нахождение новых сегментов рынка |
Технологические факторы: Новые продукты Развитие конкурентных технологий |
Расширение ассортимента продукции, поиск новых технологий |
Возможности, угрозы, а так же сильные и слабые стороны отражены в SWOT-анализе (табл.2).
SWOT-анализ фирмы "ВЕЛЕС" | |
Возможности |
Угрозы |
1.Вытеснение конкурентов с рынка 2.Возможность выхода на рынки соседних регионов 3.Возможность освоения рынка в г.Москва 4.Вывод продукции на сегмент ниже среднего |
1.Повышение общего уровня цен 2.Снижение активности потребителей 3.Снижение качества 4.Усиление конкуренции
на территории Саратовской |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1.Мониторинг конкурентов
на территории Саратова и 2.Высокий уровень качества продукции 3.Высококвалифицированный персонал 4.Позитивный имидж компании в общественной жизни 5. Налаженность цепи поставок |
1.Продукция рассчитана на потребителей с уровнем дохода средний и выше среднего 2.Ограниченная география охвата 3.Относительно высокая
стоимость производимой 4.Отсутствие рекламной компании
|
Для поддержания
Определим веса собранных факторов (табл.3):
EFAS-анализ
Внешние стратегические факторы |
Вес |
Оценка |
Взвешенная оценка |
Возможности: 1.Вытеснение конкурентов с рынка 2.Возможность выхода на рынки соседних регионов 3.Возможность освоения рынка в г.Москва 4.Вывод продукции на сегмент ниже среднего |
0,14 0,11
0,14
0,15 |
2
4
3
5 |
0,28
0,44
0,42
0,75 |
Угрозы: 1.Повышение общего уровня цен 2.Снижение активности потребителей 3.Снижение качества 4.Усиление конкуренции
на территории Саратовской |
0,13
0,12
0,09
0,12 |
2
3
4
5 |
0,26
0,36
0,32
0,6 |
Суммарная оценка: |
1 |
3,43 |
Оценив значимость для предприятия ООО “ВЕЛЕС” внешних стратегических факторов, мы видим, что предприятие находится на среднем уровне реализации стратегии и степень готовности к наступающим факторам внешней среды равна 3,43.
Микроокружение
Таблица 4. Анализ предприятия со стороны заинтересованных групп
Заинтересованная группа |
Характеристика факторов заинтересованности |
Покупатели |
Продажа отделочных материалов осуществляется всему населению, имеющему доход средний и выше среднего |
Правительство |
Организация осуществляет деятельность на основании устава, а так же гражданского и трудового кодекса РФ. |
Поставщики |
Основными поставщиками являются
фирмы-производители отделочных материалов
г.Москвы. Закупка продукции |
Конкуренты |
Основными конкурентами являются организации, занимающиеся продажей отделочных материалов, имеющие масштабную рекламную кампанию и доверие потребителей. Основные конкуренты по г.Саратову: “СТАРИК ХОТТАБЫЧ”, “АССОРТИ”, “Кафельниковъ” |
ООО ВЕЛЕС на рынке отделочных материалов Таблица 5
Предприятие |
Объем реализации, млн.руб. |
Процент от общ. |
“Кафельниковъ” |
12,1 |
11,0 |
“ТД ТОМ” |
11,1 |
12,2 |
“Элит Декор” |
4,0 |
4,4 |
“СТАРИК ХОТТАБЫЧ” |
26,9 |
29,5 |
“АССОРТИ” |
24,3 |
26,6 |
ООО “ВЕЛЕС” |
7,0 |
7,7 |
Индивидуальные предприниматели |
5,8 |
6,4 |
Емкость рынка |
91,2 |
Рис.2 Емкость рынка отделочных материалов
Следует заметить, что конкуренция
в данной отрасли намного разнообразнее.
Поэтому для участников рыночных
отношений, для того чтобы иметь
конкурентоспособную позицию на
рынке, необходимо систематически снижать
или сдерживать цены, улучшать или
разнообразить рекламную
Рис.3 Диаграмма влияния сил конкуренции в отрасли
Привлекательность и прибыльность отрасли зависят от её структуры, которая по М. Портеру, определяется пятью силам конкуренции (рис.3). Чем сильнее воздействие перечисленных факторов, тем более ограниченными становятся возможности каждого предприятия для установления высоких цен и получения прибыли. Сильная конкуренция приводит к снижению прибыльности в отрасли, поэтому главная задача предприятия- выбор стратегии, которая бы обеспечила защиту от действия конкурентных сил.
Для анализа конкуренции на рынке в соответствии с моделью М.Портера учитываются следующие группы факторов:
Каждая из рассматриваемых
сил конкуренции может
Рассмотрим структуру и масштабы конкуренции на основании модели анализа конкуренции М.Портера (рис.4)
Способность Угроза прихода
поставщиков новых
торговаться конкурентов
Угроза Способность
товарозаменителей клиентов торговаться
Рис.4. Модель анализа конкуренции М.Портера
Ситуация в отрасли
В целом рынок весьма привлекательный, с растущим спросом и большими потенциальными возможностями.
Различные фирмы предлагают на рынке товар различного качества и различные сервисные услуги, издержки “переключения” клиента невысоки, поэтому товар можно считать стандартизированным по клиенту.