Анализ предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 15:32, курсовая работа

Описание работы

В течение истории строительства, протяженностью более двух тысяч лет, требования к этой отрасли постоянно росли и продолжают возрастать. Квартира – это одна из главных потребностей любого человека, однако если раньше она использовалась лишь в качестве места для отдыха и сна, где можно было почувствовать себя в безопасности, то сейчас все несколько изменилось. Большинство людей останутся неудовлетворенны, если им предложат типовое жилье, ведь каждый стремится к выражению своей индивидуальности и интерьер квартиры как ничто иное подходит для того, чтобы подчеркнуть статус и особенность владельца жилья.

Содержание работы

1.Текущая ситуация 2
2. Стратегическое управление 4
3.Анализ внешней среды ООО ВЕЛЕС 4
4. Внутренняя среда: сильные и слабые стороны 17
5. Анализ стратегических факторов 25
6. Стратегические альтернативы 26
7. Рекомендации 26
8. Реализация 27
9. Оценка и контроль 28

Файлы: 1 файл

Шишкова Ю.А..docx

— 513.40 Кб (Скачать файл)

 

4.4 Финансовый анализ

Таблица 11. Финансовый анализ предприятия

Возможные вопросы

1

2

3

1. Каким образом на  вашем предприятии осуществляется  управление себестоимостью продукции

Производится только учет

Производится нормирование и анализ отклонений

Осуществляется планирование

2. Известна ли структура  себестоимости вашей продукции?

В целом

Отдельной партии

Каждой операции

3. Какова динамика накладных  расходов (их доля в структуре  затрат)?

Рост

Без изменений

Снижение

4. Какова динамика дебиторской  задолженности (ее доля в оборотных  средствах)?

Рост

Без изменений

Снижение

7. Налагались ли на  ваше предприятие штрафные санкции  налоговой инспекции?

Нет

Однажды

Многократно

8. Есть ли у вашего  предприятия долги?

Нет

Меньше 5%

 от кредиторской задолженности

Больше 100% от кредиторской задолженности

10. Как меняется уровень  запасов на вашем предприятии?

Растет

Снижается

Без изменений

11. Сколько методов вы  используете для оценки эффективности  инвестиций (приобретение оборудования, строительство и др.)?

0

1

3

12. Какова динамика денежных  средств вашего предприятия     (в составе оборотных средств)?

Снижение

Колебания

Без изменений


 

4.5 Информационные системы

Информационные системы  компании ООО “ВЕЛЕС” представляют собой сеть коммуникации, которые позволяют эффективно взаимодействовать с поставщиками и покупателями. В организации полностью автоматизирован бухгалтерский учет. Для составления отчетности и ведения бухгалтерского учета используется лицензионная программа 1С Бухгалтерия. Обновления данной программы осуществляются сразу после их выхода. Компания не собирается отказываться от данной программы, т.к у неё доступный интерфейс и приемлемые цены.

Для расчета с поставщиками и покупателями директор использует личный кабинет в интернет-банке  КБ “Петрокоммерц” что позволяет мгновенно осуществлять операции по переводу денежные средств.

Таблица 12. Анализ информационных систем

Возможные вопросы

1

2

3

4

5

1. Можно ли получить необходимую информацию (доступность информации)?

Совершенно невозможно

Трудно

Относительно легко

Легко

Очень легко

2. Какой объем информации фирма в состоянии контролировать?

Очень малый

Малый

Средний

Большой

Очень большой

3.Сколько писем и документов установленного образца готовится вручную каждый день?

40

30

20

10

Менее 10

4. Какого время прохождения заказа?

5 дней

4 дня

3 дня

2 дня

1 день

6. Входит ли фирма в различные торговые организации(биржи, торговые дома, союзы и ассоциации)?

Нет

Плохо используется

Незначительно используется

Хорошо используется

Очень хорошо используется


5. Анализ  стратегических факторов

На основе проведенного анализа  внешней и внутренней среды компании ООО “ВЕЛЕС” к внешним стратегическим факторам можно отнести развитие торгово-экономических отношений в регионе, выбор определенного сегмента рынка и удовлетворение потребностей покупателя с большей эффективностью, нежели конкуренты.

К внутренним стратегическим факторам относятся политика в области  развития производства, которая, на основе проведенного анализа, должна включать развитие маркетинговой политики, а  так же дифференциацию производства.

К краткосрочным (на период до 1 года) стратегическим факторам можно  отнести работу с потребителями  и поставщиками. Поиск новых поставщиков, поддержание доверительных отношений  со старыми поставщиками, а так  же привлечение больше круга покупателей.

Среди долгосрочных (на период от 5-10 лет) факторов выделяются: 
- расширение ассортимента продукции

-адаптация цены для  населения с доходом ниже среднего

-активная рекламная кампания

-вытеснение конкурентов  с рынка отделочных материалов 

Миссия и цели организации  полностью отвечают ситуации в отрасли  и способствуют достижению конкурентных преимуществ, поэтому они не требуют  изменений.

6. Стратегические  альтернативы

Цели предприятия могут  быть достигнуты при тщательной реализации существующей стратегии. Для того чтобы  корректировать цели  в соответствии с текущей ситуацией необходим  постоянный анализ стратегических факторов.

Т.к. организация существует на рынке с 2011 года, на данном этапе  она находится на стадии роста, т.е. осуществляет свою деятельность и одновременно старается выйти на новые рынки, привлечь большее число поставщиков  и потребителей.

В качестве деловой стратегии  приемлемо реализовывать стратегию  дифференциации, что позволит обслужить  большее число потребителей с  различным уровнем дохода.

7. Рекомендации

Исходя из проведенных  исследований внешней и внутренней среды организации, для дальнейшего  благоприятного развития организации  мы предлагаем стратегию фокусирования  на дифференциации.

Данная стратегия предполагает концентрацию предприятия на определенном целевом сегменте и возможность  приспособления своего товара к нуждам потребителей.

Таблица13. Характеристика стратегии  фокусирования

Необходимые рыночные условия

  • существует достаточно большой сегмент, обеспечивающий требуемую прибыльность и перспективы роста
  • отсутствие интереса к сегменту со стороны лидеров отрасли, что снижает вероятность конкуренции с ними
  • имеется достаточное количество сегментов в отрасли, позволяющее выбрать наиболее привлекательный из них, соответствующий потенциалу организации
  • организация, желающая обслуживать сегмент, обладает соответствующим опытом и ресурсами

Риски

  • рыночная ниша становится настолько привлекательной, что переполняется конкурентами
  • различия между потребностями целевого сегмента рынка и рынка в целом могут сократиться
  • конкуренты могут проникнуть на выбранный целевой рынок и достичь более высокого уровня специализации

8. Реализация

Для реализации выбранной  стратегии предприятию необходимо доработать такие программы, как:

  • расширение ассортимента продукции,
  • адаптация цены для потребителей с доходом любого уровня
  • проведение обширной рекламной кампании с целью привлечения клиентов.

За разработку и реализацию данных программ отвечают директор и  администратор предприятия.

Эти программы выполнимы  с точки зрения финансов, так как  являются запланированными в бюджете  организации.

В ближайшее время в  организации разработка новых процедур не предвидится.

9. Оценка  и контроль

Существующая информационная система обеспечивает удовлетворительную обратную связь с деятельностью  по реализации стратегии.

Результаты функционирования могут быть выявлены в размере  полученной прибыли и количестве реализованной продукции.

Директор использует такие  методы передачи информации как интернет, мобильная связь.

На предприятии существуют адекватные меры контроля, которые  обеспечивают выполнение стратегического  плана.

Система вознаграждение формируется  в течение месяца, исходя из работы сотрудников.

 

 

 

 


Информация о работе Анализ предприятия