Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 15:32, курсовая работа
В течение истории строительства, протяженностью более двух тысяч лет, требования к этой отрасли постоянно росли и продолжают возрастать. Квартира – это одна из главных потребностей любого человека, однако если раньше она использовалась лишь в качестве места для отдыха и сна, где можно было почувствовать себя в безопасности, то сейчас все несколько изменилось. Большинство людей останутся неудовлетворенны, если им предложат типовое жилье, ведь каждый стремится к выражению своей индивидуальности и интерьер квартиры как ничто иное подходит для того, чтобы подчеркнуть статус и особенность владельца жилья.
1.Текущая ситуация 2
2. Стратегическое управление 4
3.Анализ внешней среды ООО ВЕЛЕС 4
4. Внутренняя среда: сильные и слабые стороны 17
5. Анализ стратегических факторов 25
6. Стратегические альтернативы 26
7. Рекомендации 26
8. Реализация 27
9. Оценка и контроль 28
4.4 Финансовый анализ
Таблица 11. Финансовый анализ предприятия
Возможные вопросы |
1 |
2 |
3 |
1. Каким образом на
вашем предприятии |
Производится только учет |
Производится нормирование и анализ отклонений |
Осуществляется планирование |
2. Известна ли структура себестоимости вашей продукции? |
В целом |
Отдельной партии |
Каждой операции |
3. Какова динамика накладных расходов (их доля в структуре затрат)? |
Рост |
Без изменений |
Снижение |
4. Какова динамика дебиторской
задолженности (ее доля в |
Рост |
Без изменений |
Снижение |
7. Налагались ли на
ваше предприятие штрафные |
Нет |
Однажды |
Многократно |
8. Есть ли у вашего предприятия долги? |
Нет |
Меньше 5% от кредиторской задолженности |
Больше 100% от кредиторской задолженности |
10. Как меняется уровень запасов на вашем предприятии? |
Растет |
Снижается |
Без изменений |
11. Сколько методов вы
используете для оценки |
0 |
1 |
3 |
12. Какова динамика денежных средств вашего предприятия (в составе оборотных средств)? |
Снижение |
Колебания |
Без изменений |
4.5 Информационные системы
Информационные системы компании ООО “ВЕЛЕС” представляют собой сеть коммуникации, которые позволяют эффективно взаимодействовать с поставщиками и покупателями. В организации полностью автоматизирован бухгалтерский учет. Для составления отчетности и ведения бухгалтерского учета используется лицензионная программа 1С Бухгалтерия. Обновления данной программы осуществляются сразу после их выхода. Компания не собирается отказываться от данной программы, т.к у неё доступный интерфейс и приемлемые цены.
Для расчета с поставщиками и покупателями директор использует личный кабинет в интернет-банке КБ “Петрокоммерц” что позволяет мгновенно осуществлять операции по переводу денежные средств.
Таблица 12. Анализ информационных систем
Возможные вопросы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Можно ли получить необходимую информацию (доступность информации)? |
Совершенно невозможно |
Трудно |
Относительно легко |
Легко |
Очень легко |
2. Какой объем информации фирма в состоянии контролировать? |
Очень малый |
Малый |
Средний |
Большой |
Очень большой |
3.Сколько писем и документов установленного образца готовится вручную каждый день? |
40 |
30 |
20 |
10 |
Менее 10 |
4. Какого время прохождения заказа? |
5 дней |
4 дня |
3 дня |
2 дня |
1 день |
6. Входит ли фирма в различные торговые организации(биржи, торговые дома, союзы и ассоциации)? |
Нет |
Плохо используется |
Незначительно используется |
Хорошо используется |
Очень хорошо используется |
На основе проведенного анализа внешней и внутренней среды компании ООО “ВЕЛЕС” к внешним стратегическим факторам можно отнести развитие торгово-экономических отношений в регионе, выбор определенного сегмента рынка и удовлетворение потребностей покупателя с большей эффективностью, нежели конкуренты.
К внутренним стратегическим факторам относятся политика в области развития производства, которая, на основе проведенного анализа, должна включать развитие маркетинговой политики, а так же дифференциацию производства.
К краткосрочным (на период
до 1 года) стратегическим факторам можно
отнести работу с потребителями
и поставщиками. Поиск новых поставщиков,
поддержание доверительных
Среди долгосрочных (на период
от 5-10 лет) факторов выделяются:
- расширение ассортимента продукции
-адаптация цены для
населения с доходом ниже
-активная рекламная кампания
-вытеснение конкурентов с рынка отделочных материалов
Миссия и цели организации полностью отвечают ситуации в отрасли и способствуют достижению конкурентных преимуществ, поэтому они не требуют изменений.
Цели предприятия могут быть достигнуты при тщательной реализации существующей стратегии. Для того чтобы корректировать цели в соответствии с текущей ситуацией необходим постоянный анализ стратегических факторов.
Т.к. организация существует на рынке с 2011 года, на данном этапе она находится на стадии роста, т.е. осуществляет свою деятельность и одновременно старается выйти на новые рынки, привлечь большее число поставщиков и потребителей.
В качестве деловой стратегии
приемлемо реализовывать
Исходя из проведенных исследований внешней и внутренней среды организации, для дальнейшего благоприятного развития организации мы предлагаем стратегию фокусирования на дифференциации.
Данная стратегия предполагает концентрацию предприятия на определенном целевом сегменте и возможность приспособления своего товара к нуждам потребителей.
Таблица13. Характеристика стратегии фокусирования
Необходимые рыночные условия |
|
Риски |
|
Для реализации выбранной
стратегии предприятию
За разработку и реализацию данных программ отвечают директор и администратор предприятия.
Эти программы выполнимы с точки зрения финансов, так как являются запланированными в бюджете организации.
В ближайшее время в организации разработка новых процедур не предвидится.
Существующая информационная система обеспечивает удовлетворительную обратную связь с деятельностью по реализации стратегии.
Результаты функционирования могут быть выявлены в размере полученной прибыли и количестве реализованной продукции.
Директор использует такие методы передачи информации как интернет, мобильная связь.
На предприятии существуют адекватные меры контроля, которые обеспечивают выполнение стратегического плана.
Система вознаграждение формируется в течение месяца, исходя из работы сотрудников.