Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2014 в 06:42, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение системы оптимизации взаимодействия государственной гражданской службы и муниципальной службы (на примере Приморского края).
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд следующих задач:
- дать понятие государственной должности и государственного служащего, классификация государственных служащих;
- определить понятие и элементы административно-правового статуса государственного служащего;
- дать анализ влияния административных барьеров на предоставление государственных и муниципальных услуг в Приморском крае;
Введение 3
1 Понятие и статус государственного служащего 5
1.1 Понятие государственной должности и государственного служащего,
классификация государственных служащих 5
1.2 Административно-правовой статус государственного служащего:
понятие и элементы 13
2 Анализ проблем и разработка мер оптимизации взаимодействия государственной
гражданской службы и муниципальной службы Приморского края 23
2.1 Анализ влияния административных барьеров на предоставление государственных
и муниципальных услуг в Приморском крае 23
2.2 Разработка мер оптимизация взаимодействия государственной гражданской
службы и муниципальной службы Приморского края 27
Заключение 35
Список использованных источников 36
Проводится работа по формированию реестра государственных и муниципальных услуг (функций) с последующим размещением в федеральной информационной системе «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».
Доработка портала государственных и муниципальных услуг (функций) обеспечит возможность получения информации о каждой предоставляемой государственной и муниципальной услуге, а также обеспечит возможность подачи документов в электронном виде.
В целях исключения избыточных административных процедур и административных действий должностных лиц органов исполнительной власти Приморского края при исполнении ими государственных функций (предоставлении государственных услуг) проводится работа по разработке и внедрению административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).
Начата работа по подготовке и внедрению административных регламентов по предоставлению государственных услуг (исполнению государственных функций) органами местного самоуправления Приморского края.
Вместе с тем до настоящего времени сохраняются проблемы в предоставлении государственных и муниципальных услуг:
В качестве отдельной проблемы можно выделить недостаточное использование при предоставлении государственных и муниципальных услуг современных информационных технологий и ресурсов.
Несмотря на то, что в большинстве случаев органы исполнительной власти используют ведомственные базы данных, информация из них не может быть получена и использована другими ведомствами. Практически не используется возможность обмена данными в режиме реального времени посредством сети Интернет. В то же время указанная проблема имеет и оборотную сторону: переход на предоставление услуг в электронной форме не даст мгновенного эффекта, потому что значительная часть населения области не имеет возможности использования информационных ресурсов.
Необходима реализация мероприятий, направленных на:
Развитие российской государственности требует от органов государственной власти перехода на качественно новый уровень деятельности. В связи с этим необходимо максимально минимизировать коррупционные риски в органах государственной власти. Коррупция негативно влияет на эффективность государственного управления, подрывает доверие населения Приморского края к органам власти, замедляет социально-экономическое развитие.
Устранение административных барьеров как предпосылок для возникновения коррупции способствует увеличению валового регионального продукта и расширению налогооблагаемой базы в Приморского края, созданию новых рабочих мест и повышению уровня доходов населения.
В Приморском крае принята долгосрочная целевая программа «Программа противодействия коррупции в Приморском крае на 2012 - 2015 годы. Для эффективной реализации данной программы необходимо реализовать комплекс мер, направленных на снижение административных барьеров и упрощению взаимодействия власти и бизнеса, предусмотренных программой.
Одной из основных задач долгосрочной целевой программы «Формирование информационного общества в Приморском крае» на 2011 - 2014 является повышение эффективности государственного управления за счет все большей его фокусировки на потребностях населения и дальнейшей информатизации на единой концептуальной основе электронного правительства и в рамках согласованной технической политики, особенно при решении вопросов интеграции информационных систем и ресурсов. Решение данной задачи невозможно без внедрения механизмов повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также проведения комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений и совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях.
Решение указанных задач будет способствовать созданию условий для скорейшего формирования в Приморском крае электронного правительства и переходу к информационному обществу.
Целью указанных мероприятий является совершенствование государственной гражданской службы Приморского края и создание системы управления государственной гражданской службой, формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.
Максимальному достижению цели способствуют мероприятия направленные на совершенствование системы административной регламентации и стандартизации и повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
2.2 Разработка мер оптимизация взаимодействия государственной
гражданской службы и муниципальной службы Приморского края
Для успешной реализации вышеуказанных мероприятие необходимо решать проблемы программно-целевым методом. Для оптимизации взаимодействия государственной гражданской службы и муниципальной службы в Приморском крае целесообразно ввести краевую целевую программу «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг».
Применение программно-целевого метода позволит:
- определить приоритетность мероприятий, очерёдность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учётом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;
- увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;
- обеспечить интеграцию мероприятий, носящих организационный характер для достижения конечных целей, предусмотренных Программой.
Целями программы являются:
Программа предполагает решение следующих задач:
1) проведение
комплексной оптимизации
2) разработка
и принятие административных
регламентов предоставления
3) формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга;
4) переход
на предоставление
Программа осуществляется в один этап.
Достижение целей и решение задач программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Мероприятия программы в соответствии с целями программы сгруппированы по следующим направлениям:
1. Оптимизация
и повышение качества
1.1. Оптимизация
предоставления
1.2. Предоставление
информации о государственных
услугах и государственных
2. Отраслевые
меры совершенствования
3. Мониторинг
качества и доступности