- проведение мероприятий по внесению
изменений в действующие нормативные
правовые акты Приморского края в сфере
потребительского рынка и услуг и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции;
- определение исчерпывающего перечня
взаимосвязанных государственных (муниципальных)
функций (услуг) и иных услуг по каждой
из сфер деятельности;
- анализ организационного и ресурсного
обеспечения осуществления контрольно-надзорной
и разрешительной деятельности и предоставления
государственных и муниципальных услуг
в каждой из указанных сфер;
- подготовка предложений по оптимизации
исполнения контрольно-надзорной и разрешительной
деятельности, предоставления государственных
и муниципальных услуг.
Создание
системы информационного сопровождения
деятельности многофункционального центра
является одним из условий реализации
задачи по созданию сети многофункциональных
центров (филиалов) по предоставлению
государственных и муниципальных услуг
в муниципальных районах и городских округах
Приморского края.
Мероприятия
по информационному сопровождению должны
способствовать достижению следующих
целей:
- обеспечение прозрачности и открытости
деятельности МФЦ в рамках проведения
административной реформы Приморского
края;
- привлечение общественного внимания
к новому формату предоставления государственных
и муниципальных услуг, исполнению функций,
обеспечение заявителей актуальной и
достоверной информацией о государственных
и муниципальных услугах.
Запланирована
подготовка информационных стендов, буклетов,
видеороликов о деятельности МФЦ, передвижных
пунктах МФЦ, ЦТО.
В целях
определения динамики качества предоставления
государственных и муниципальных услуг
населению по сравнению с исходным и оценки
эффекта от создания многофункциональных
центров предусмотрено проведение мониторинга
качества и доступности государственных
и муниципальных услуг населению. Мониторинг
предполагается осуществлять как по каждой
составляющей качества и доступности
государственных и муниципальных услуг,
так и по ключевому показателю, характеризующему
изменение ситуации, - удовлетворенности
граждан качеством предоставления услуг.
Учитывая
множественность параметров мониторинга
и необходимость применения специализированной
методологии при использовании каждого
из его инструментов, целесообразно привлекать
к проведению мониторинга организации,
обладающие опытом работы в данной сфере.
Залогом
успеха предоставления государственных
и муниципальных услуг в новом формате
на базе многофункционального центра
является наличие квалифицированного
персонала, способного на профессиональном
уровне решать задачи обслуживания населения
по высоким стандартам.
Показателями,
характеризующими достижение целей программы,
являются:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством
предоставленных государственных и муниципальных
услуг, от общего числа опрошенных заявителей (%);
- доля представителей субъектов малого
и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями
ведения бизнеса Приморского края (%).
Показателями,
характеризующими достижение задач программы,
являются:
- среднее число обращений заявителя для
получения одной государственной (муниципальной)
услуги (ед.);
- среднее число обращений в орган государственной
(муниципальной) власти для получения
одной государственной (муниципальной)
услуги, связанной со сферой предпринимательской
деятельности (ед.);
- доля регламентированных государственных
услуг (%);
- доля регламентированных муниципальных
услуг (по каждому муниципальному образованию) (%);
- доля регламентированных контрольно-надзорных
и разрешительных функций (%);
- доля государственных услуг, информация
о которых содержится в Федеральной государственной
информационной системе «Федеральный
реестр государственных и муниципальных
услуг (функций)» и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (% от общего количества);
- доля муниципальных услуг, информация
о которых содержится в Федеральной государственной
информационной системе «Федеральный
реестр государственных и муниципальных
услуг (функций)» и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (% от общего количества);
- доля муниципальных районов и городских
округов, на территории которых обеспечено
предоставление государственных и муниципальных
услуг по принципу «одного
окна», в том числе на базе МФЦ, от общего числа муниципальных районов и городских округов Приморского края (%);
- доля населения субъекта Российской
Федерации, имеющего доступ к получению
государственных и муниципальных услуг,
в том числе в МФЦ, от населения Приморского
края (%);
- доля государственных (муниципальных)
услуг, предоставляемых в Приморском крае,
по которым регулярно проводится мониторинг
их качества, от общего числа предоставляемых
в Приморском крае государственных и муниципальных
услуг (%);
- доля муниципальных образований, в которых
проводится мониторинг качества исполнения
государственных функций, предоставления
государственных услуг (%);
- доля государственных услуг, по которым
от заявителя не потребуются документы,
не относящиеся к документам личного хранения (%);
- доля муниципальных услуг, по которым
от заявителя не потребуются документы,
не относящиеся к документам личного хранения (%);
- иные показатели.
Программа
должна реализоваться по следующим принципам:
- Цель программы достигается за счет выполнения
мероприятий, которые определены с учетом
задач административной реформы, проводимой
в Приморском крае;
- Реализация программы предусматривает
тесное взаимодействие территориальных
органов федеральной исполнительной власти
Приморского края, исполнительных органов
государственной власти Приморского края,
органов местного самоуправления Приморского
края, исполнителей мероприятий краевой
программы и других заинтересованных
организаций;
- Финансирование программы осуществляется
за счет средств краевого бюджета Приморского края, федерального
бюджета (в случае выделения софинансирования из средств федерального бюджета) и бюджетов муниципальных образований (софинансирование создания МФЦ).
За счет
средств федерального бюджета планируется
проведение мониторинга предоставления
государственных и муниципальных услуг
на территории муниципальных образований.
Общий
контроль за выполнением мероприятий
программы осуществляется комиссией по
проведению административной реформы
и обеспечению предоставления первоочередных
государственных и муниципальных услуг
в электронном виде в Приморском крае.
Непосредственным исполнителем - координатором
программы является управление информационных
технологий администрации края.
Управление
информационных технологий администрации
края в ходе выполнения краевой программы
в зависимости от изменения задач на разной
стадии исполнения отдельных мероприятий
программы может вносить изменения в мероприятия
по реализации программы, в большей степени
отвечающие задачам конкретного периода.
Основными
внешними рисками, влияющими на достижение
поставленных целей, являются:
1. Нарушение
плановых сроков реализации мероприятий
программы из-за невыполнения
исполнителями обязательств по
государственным контрактам.
Для минимизации
данного риска предполагается проводить
следующие мероприятия: назначение должностных
лиц, ответственных за реализацию мероприятий
программы, а так же принятие подробного
плана мероприятий по реализации каждого
проекта и сметы.
2. Нерегламентированные
затруднения и сбои при реализации
процедур государственными (муниципальными)
служащими. Корректировка устоявшихся
административных процессов может
привести к нарушениям в исполнении
новых административных процедур.
Для минимизации
данного риска планируется реализовывать
следующие мероприятия:
- проведение обучения специалистов, осуществляющих
предоставление государственных и муниципальных
услуг;
- оперативное внесение изменений в регламенты
подготовки и выдачи документов, принятие
организационно-технических мер;
- изменение системы премирования государственных
(муниципальных) служащих в зависимости
от результатов исполнения требований
к предоставлению государственных (муниципальных)
услуг.
Таким
образом, реализация программы будет способствовать
повышению качества предоставления государственных
и муниципальных услуг, уменьшению времени
прохождения всех административных процедур
для получения конечного результата услуги.
Заключение
В основу
взаимодействия государственной гражданской
службы и муниципальной службы заложено
формирования системы качественного предоставления
государственных и муниципальных услуг,
исполнения государственных и муниципальных
функций на территории субъекта Российской
Федерации, включающее мероприятия по
финансовому, материально-техническому,
методическому и организационно-правовому
обеспечению процесса повышения качества
услуг и снижения административных барьеров.
Взаимодействие
органов власти Российской Федерации
и граждан в процессе реализации административных
функций не в полной степени соответствует
требованиям системы снижения административных
барьеров и повышения доступности государственных
и муниципальных услуг. Основополагающей
причиной сложившейся ситуации является
несоответствие во времени процессов
изменения функций государства в условиях
продолжающейся системной трансформации
и процессов формирования механизмов
взаимодействия органов власти и граждан.
Реализация
программы будет способствовать повышению
качества предоставления государственных
и муниципальных услуг, уменьшению времени
прохождения всех административных процедур
для получения конечного результата услуги.
Под эффективностью
программы понимается достижение целевых
значений показателей результативности
программы.
Кроме
того, в результате реализации мероприятий
программы ожидается:
- сокращение сроков предоставления государственных
и муниципальных услуг и количества документов,
необходимых для получения государственных
и муниципальных услуг, что уменьшит финансовые
затраты на получение государственных
и муниципальных услуг;
- оптимизация административных процедур
и повышение качества предоставления
государственных и муниципальных услуг
за счет разработки и внедрения административных
регламентов государственных и муниципальных
услуг;
- повышение комфортности получения государственных
и муниципальных услуг за счет совершенствования системы взаимодействия
органов исполнительной власти края, внедрения практики интерактивного (дистанционного) взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- формирование необходимого организационного,
информационного, кадрового обеспечения
для функционирования МФЦ и создания его
филиалов в муниципальных районах и городских
округах Приморского края.
Список использованных источников
- Конституция РФ (принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993 г.). – М., 2009.
– 46с.
- О государственной гражданской
службе Российской Федерации: федеральный
закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ
- О системе государственной
службы Российской Федерации: федеральный
закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ
- Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях
(КоАП РФ) от 30.12.2001 № 195-ФЗ (принят ГД ФС
РФ 20.12.2001)
- Уголовный кодекс РФ (УК РФ)
от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996)
- О дополнительном профессиональном
образовании государственных гражданских
служащих Российской Федерации: указ Президента
РФ от 28 декабря 2006 г. № 1474
- Положение о порядке получения
дополнительного профессионального образования
государственными гражданскими служащими
Российской Федерации, утвержденное Указом
Президента Российской Федерации от 28
декабря 2006 г. № 1474
- О реализации функций по организации
формирования, размещения и исполнения
государственного заказа на профессиональную
переподготовку, повышение квалификации
и стажировку федеральных государственных
гражданских служащих: постановление
Правительства РФ от 17 апреля 2008 г. № 284
- Яблокова Е.А. Подготовка кадров государственной
службы: методические и дидактические
основы повышения эффективности / Е.А.
Яблокова. – М.: Изд-во РАГС, 2009. – 164 с.
- Нечипоренко В.С. Теория и организация
государственной службы / В.С. Нечипоренко.
– М.: Изд-во РАГС, 2008. – 160 с.
- Аверин А.Н. Социальная политика и подготовка
управленческих кадров: Учебное пособие
/ А.Н. Аверин. – М.: Дашко и К, 2010. – 280 с.
- Бакушев В.В. Профессиональное образование в начале Нового века и подготовка государственных служащих / В.В. Бакушев. - М.: Изд-во РАГС, 2008. – 128 с.
- Барциц И.Н. Правовое обеспечение государственной службы РФ: Учебник / И.Н. Барциц. – М.: Изд-во РАГС, 2009. – 560 с.
- Гришковец А.А. Государственная
служба и гражданское общество: правовые
проблемы взаимодействия (практика России)
/ А.А. Гришковец // Государство и право.-
2013.- № 1.- С. 24-36.
- Гришковец А.А. Правовое регулирование
государственной гражданской службы в
Российской Федерации: учебный курс / А.А.
Гришковец. – М.: Дело и Сервис, 2012. – 464 с.
- Игнатов В.Г. Государственная гражданская
служба: Учебник. - 2-е изд. доп. и перераб. / В.Г Игнатов. – М.: ИКЦ « МарТ», 2008. – 448 с.
- Картавцев П.В. Программа подготовки кадров для государственной службы / П.В. Картавцев // Государственная служба. - 2008. – №4. – С. 136-142.
- Киселёв С.Г., Государственная гражданская служба: учебное пособие / С.Г. Киселев. - М.: Проспект, 2006. -
419c
- Мальцев Г.В. Государственная служба
в Российской Федерация: концепция, опыт,
проблемы / Г.В. Мальцев. – М., 2007. – 416 с.
- Менеджмент организации: Учебное
пособие. / под ред. Румянцевой З.П. – М.:
ИНФРА-М, 2007. - 432 с.
- Моисеенко И.В. Инновации в профессиональной
подготовке государственных служащих
/ И.В. Моисеенко // Государственная служба.
- 2008. – №3. – С.12-17.
- Ноздрачев А.Ф. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы / А.Ф. Ноздрачев // Законодательство и экономика. – 2009. - №2. – С.21-26.
- Понятие и классификация государственных
служащих [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://www.bibliotekar.ru/administrativnoe-pravo-1/18.htm
- Практикум по теории управления:
Учебное пособие / Под ред. Ю.В. Васильева,
В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. - 2-е изд.
доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. -304
с.
- Пронкин С.В. Государственное управление
зарубежных стран: учебное пособие / С.В.Пронкин, О.Е. Петрунина. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 416 с.
- Совершенствование системы профессиональной
и переподготовки государственных и муниципальных
служащих в России [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://imb.usu.ru/docs/ebook/Pages/9.5.htm
- Социальная работа: теория
и практика: Учеб. пособие / Отв.ред. д.и.н.,
проф. Е.И. Холостова, д.и.н. проф. А.С. Сорвина.
– М.: ИНФРА-М., 2007.- 427с.
- Управление персоналом организации:
Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова, - М.: ИНФРА-М, 2006. – 614с.
- Управление персоналом: Учебник
для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина.
– М.: ЮНИТИ, 2008. - 423 с.
- Черепанов В.В. Основы государственной
службы и кадровой политики. - М.: ЮНИТИ
– ДАНА, Закон и право, 2007. – 575 с.
- Якунин М.Д. Формирование кадрового состава
государственной службы Российской Федерации
/ М.Д. Якунин // Государственная служба.
- 2008. – №4. – С. 75-78.