Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 22:03, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в выявлении признаков, характерных для управленческих решений. Целью практической части курсовой работы является выявление и анализ проблем конкретной фирмы, а также разработка и принятие решений по их ликвидации.
Введение 3
1.Аналитическая часть 5
1.1. Анализ ситуации 5
1.2.Выявление и формулировка проблемы. Анализ проблемы 9
2. Построение проблемного поля 11
3. Дерево проблемы 12
1.5.Выводы по аналитической части 13
2. Проектная часть 14
1. Выбор и обоснование метода разработки решений 14
2. Формирование массива альтернатив решений. 15
3. Формирование критериев для выбора альтернатив. 17
4. Сетевая модель реализации решения. 17
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Ранжирование причин
№ | Причина | Степень влияния на проблему | Возможность устранения | ∑ |
1 | Конфликты | 3 | 5 | 8 |
2 | Плохое стимулирование | 7 | 9 | 16 |
3 | Завышенные нормы | 8 | 4 | 12 |
4 | Неправильная цена | 5 | 3 | 8 |
5 | Неправильная загрузка | 5 | 2 | 7 |
6 | Еженедельные собрания | 5 | 7 | 12 |
7 | Низкая прочность | 1 | 9 | 10 |
8 | Ненормированный график | 10 | 5 | 13 |
9 | Своевременная оплата | 5 | 2 | 7 |
10 | Нерациональная последовательность операций | 1 | 9 | 10 |
ОЦЕНКИ ДАНЫ ПО 10 БАЛЬНОЙ ШКАЛЕ.
Наиболее важные
проблемы, это те которые в большей
степени влияют на ситуацию: плохое стимулирование
и ненормативный график, все это можно
решить, если сотрудники научаться ценить
время и будут задействованы система премий
за выполненную работу.
1.5. Выводы по аналитической части.
Мы проделали
работу по выявлению проблемы проекта
« Свет вокруг». Определили главную
причину - неправильная маркетинговая
политика компании. И далее мы просматриваем,
как решить эту проблему – нужно квалифицированный
рабочий персонал в сфере пиара, чтобы
качественно провести рекламную политику
компании. А чтобы качественно проводили
рекламу, нужно стимулировать персонал
как материально ( нужно выстроить систему
премий за работу) , так и мотивировать
с помощью тренингов по повышению квалификации
персонала каждые полугодия.
2. Проектная
часть.
2.1.Выбор
и обоснование
метода разработки
решений.
Квалифицированное принятие решений требует выработки ряда альтернатив, сравнивая их и выбора наилучшей. Иногда все варианты решения выглядят, хорошими и ни одно не кажется преимущественным. Поэтому, чтобы сделать выбор, менеджер нуждается в определенных средствах для сравнения альтернатив.
Все предложенные альтернативы на следующем этапе должны быть сравнены друг с другом или оценены для последующего выбора лучшей из них. Оценка предполагает определение отрицательных и положительных сторон рассматриваемых альтернатив и установление между ними некоего уровня компромисса. Для этого используются как количественные, так и качественные, или неосязаемые, измерители.
Определяя выбор
Выбор альтернативы
является своего рода вершиной в процессе
принятия решения. Многие не любят этот
этап, пытаются избежать его или
переложить на другого, так как в
ходе данного этапа принимающий
решение вынужден брать на себя определенные
обязательства по будущему курсу действий.
Прежде чем
разрабатывать альтернативы нам
необходимо определиться с методом
разработки алтернатив.
Выбор метода разработки зависит от:
1)результативности
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ - степень достижения цели управления, ожидаемого состояния объекта управления; определяется значениями выходных параметров, показателей деятельности объекта управления.
2)практичности
Практичность -
совокупность свойств инструмента,
влияющих на эффективность его использования
в конкретной предметной деятельности,
и выражающихся:
- в применимости этого инструмента;
- в легкости его освоения и использования;
- в воспроизводимой полученных навыков;
- в низкой частоте ошибок;
- в субъективном удовольствии и других
факторах.
3)экономичности
Экономичный-выгодный в хозяйственном отношении, дающий возможность что-н. сэкономить
Проведя, анализ нашей проблемы, мы учли наличие информации о структуре системы и внешней среды, данная информация полная. На основе проведенного анализа и всей информации находящейся у нас в распоряжении мы решили, что информация полная, соответствует нынешнему состоянию системы и отражает ее состояние. Также стоит отметить, что уровень представления информации качественный ( в нашей компании есть отдел который отвечает за сбор информации о нашей компании), а размерность задачи – большая. Задача, которая поставлена перед нами очень объемная - в достаточно короткие сроки необходимо поменять отношение клиентов к нашей компании, при этом не потеряв доли на рынке и не ухудшив ежегодную отчетность и также перейти на новый уровень обслуживания клиентов.
Существующие методы разработки управленческого решения делятся на:
В свою очередь конечные методы подразделяются на
Различают
Мы выбрали
эвристический метод
2.2.Формирование массива альтернатив решений.
Из формального
и неформального эвристического
метода, второй является наиболее подходящим,
так как он напрямую связан с управлением
интеллектуальной деятельностью человека.
Для генерации идей нам наиболее подходит метод мозговой атаки 3-3-3,причем модифицированный, т.е. в результате генерации и критики идей наши идеи будут разобраны на хорошие и плохие, в результате данной выборки останутся наиболее подходящие.
Мы считаем, что для нашей проблемы этот метод наиболее эффективен, так как позволит достичь наилучших результатов в кратчайшие сроки, что как раз и необходимо нашей компании.
Наш бренд позиционируется как зарубежный!
Это список идей предложенных менеджерами, наша задача одобрить или отвергнуть те или иные задачи.
1)Рекламная кампания
(Нейтральное решение – так как компания явно нуждается в правильной рекламе)
2)Презентация со звездами
(Плохое решение – предпочтения у посетителей разные, поэтому трудно подобрать необходимых звезд, плюс российский медиа рынок перенасыщен лицами и словами звезд, людям это надоело)
3)Поиск PR-менеджера
(Нейтральное
решение – это общие слова,
входит в рекламную компанию)
4)Введение светодиодного оборудования сделанного в единичных экземплярах для массового пользования.
(Хорошее решение – это привлечет новых потребителей).
5)Обновление сайта компании.
(Нейтральное решение)
6)Взять на работу новых сотрудников.
(Нейтральное решение)
7) Сотрудничество с журналами по светодиодному оборудованию
(Хорошее решение)
8)Открывать филиалы в разных городах
(Хорошее решение
Потребители смогут брать
9) Разработка рекламных баннеров по Москве.
(Нейтральное решение)
10) Снизить цены на эксклюзивные светодиодное оборудование.
( Плохое решение)
На основе обсуждение проведенного внутри компании, было решено выбрать следующие два решения:
Наиболее подходящими решениями является рекламная компания - сотрудничество с журналами по светодиодному оборудованию, где размещаться реклама о нашей фирме и введение светодиодного оборудования сделанного в единичных экземплярах для массового пользования.
Мы считаем, что
это решение наименее затратны по трудовым
и финансовым ресурсам и должны привести
нас к успеху.
2.3.Формирование критериев для выбора альтернатив.
В предыдущей главе были разработаны альтернативы решения нашей проблемы. Теперь перед нами стоит задача разработки критериев выбора альтернативы.
Для выбора комплексного оптимального решения группа из 3 независимых экспертов, представляющих данную работу, провела первичную экспертизу методом суммирования рангов. При этом наивысшим считается первый ранг по критерию эффективности.
Идеи
А1 – проведение тренингов для персонала каждые полгода..
А2 – разработка уникальных светодиодных ламп..
А3 – новые PR
менеджеры