Анализ процесса поиска, отбора и найма в компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 10:39, отчет по практике

Описание работы

Для анализа процесса поиска отбора и найма персонала в компании воспользуемся подходом, рассмотренным в первой теоретической главе. Рассмотрим процесс через этапы, которые описываются в этой главе.

Файлы: 1 файл

Анализ процесса поиска.docx

— 36.92 Кб (Скачать файл)

11166 

6473 

4693 

16390 

Итого 

110400 

89180  

97325 

80934 

16390  
 
 
 

Из таблицы видно, что чистая текущая стоимость  проекта составит 16390 рублей. Это  означает, что вложив 89 180 рублей в  разработку и реализацию проекта  системы поиска, отбора и найма  персонала в компании ИНВИТРО, мы, за счет экономии средств, сможем вернуть  все вложенные средства и получим  дополнительно 16390 рублей экономии. 

Для планирования денежных потоков в компании, построим график динамики изменения чистой текущей  стоимости и чистого дисконтированного  дохода (рис. 3.3). 

Рассчитав чистый дисконтированный доход и чистую текущую стоимость  проекта по периодам, мы можем рассчитать другие показатели экономической эффективности  проекта. 
 

Срок окупаемости  проекта 
 

, (10) 
 

где А - периоды с  отрицательной текущей стоимостью,  
 

(11) 

Ток=5+2737/6351=5,43 месяца. 
 

Это означает, что  через 5,43 месяца восстановится первоначальная стоимость проекта независимо от временной стоимости денег. 

Индекс доходности 
 

(12) 
 

Рентабельность 
 

(13) 
 

Индекс доходности проекта составит: 

ИД=97324,70/81029,29=1,20 

Это означает, что  на каждый вложенный в проект системы  поиска, отбора и найма персонала  рубль компания получит 1,20 руб. экономии. 

Рентабельность проекта  равна: 

R=1,20*100%=120% 

Рентабельность 120% за период говорит о его высокой  эффективности, особенно если принять  во внимание то, что расчетная длительность проекта составляет 9 месяцев. 

Таким образом, рассчитав  затраты на проект и экономию от его реализации, проанализировав  различные показатели экономической  эффективности проекта, мы пришли к  выводу, что предлагаемый нами проект выгоден организации. Период окупаемости  проекта – 5,43 месяца. Рентабельность проекта составляет 120% за расчетный  период, а чистая экономия от проекта  составляет 16390 рублей. 

Выводы: 

1. Нами был предложен  проект разработки системы поиска, отбора и найма персонала для  компании ИНВИТРО. В проекте  были учтены особенности деятельности  компании и требования, предъявляемые  к кандидатам на работу, была  спланирована продолжительность  проекта, перечень необходимых  работ и их объем. 

2. Мы рассчитали  затраты на разработку и реализацию  проекта, рассчитали стоимость  подбора отдельных категорий  сотрудников. И, таким образом,  смогли рассчитать общую стоимость  проекта. 

3. Для доказательства  практической значимости нашего  проекта мы произвели расчет  показателей экономической эффективности.  В результате проведенных расчетов  мы доказали экономическую эффективность  и определили рентабельность  проекта, которая составила 120%.

 

Заключение 
 

В данном дипломном  проекте были проанализированы работы по управлению персоналом различных  авторов, рассмотрены подходы к  процессу поиска отбора и найма персонала  в компании. Результатом анализа  литературы по управлению персоналом стало моделирование системы  поиска, отбора и найма персонала  в компании, определение ее ключевых элементов, также были определены и  описаны основные этапы процесса обеспечения компании необходимым  персоналом. 

На следующем этапе  дипломного проекта был проведен организационно-кадровый аудит компании ООО «Medicine», продвигающей свои услуги на рынке под брендом «Независимая лаборатория ИНВИТРО». Организационно кадровый аудит компании был разделен на несколько этапов: анализ организационно-хозяйственной  деятельности, анализ системы управления персоналом компании и анализ состояния  изучаемой проблемы в компании. 

Анализ организационно-хозяйственной  деятельности показал, что компания находится на стадии активного роста  и стремится к занятию лидирующих позиций на рынке услуг независимой  лабораторной диагностики в городе Челябинске и других городах Уральского региона. Для достижения своих стратегических целей руководство компании планирует  расширять спектр проводимых лабораторных исследований и улучшать географическую доступность для потребителя. При  дальнейшем анализе, мы пришли к выводу, что компания обладает достаточными для развития финансовыми возможностями, а сотрудничество с московской компанией  «Независимая лаборатория ИНВИТРО» обеспечивает компанию необходимой  информацией о технологиях производства и развития бизнеса. Ближайшими целями компании являлось улучшение географической доступности для потребителя. На пути достижения этой цели компания столкнулась со следующей проблемой – нехваткой персонала для укомплектования планируемых новых медицинских офисов. Проблемы с открытием новых филиалов обусловили экономическую проблему компании – потерю доли рынка из-за более медленного роста, по сравнению с темпами роста рынка платных медицинских услуг, так как существующий головной офис и дополнительный филиал не способны принять дополнительный поток пациентов. 

Для определения  истинных причин нехватки персонала  мы проанализировали систему управления персоналом компании. Результатом анализа  стали выводы о том, что в компании эффективно используется рабочее время, специалисты компании обладают необходимым  уровнем образования и соответствующей  квалификацией, в компании налажена система постоянного повышения  квалификации сотрудников, существуют большие возможности для карьерного роста, обусловленные активным развитием  компании, зарплаты сотрудников соответствуют  среднерыночным. Кроме того, в системе  управления персоналом были выявлены слабые стороны: в компании существует высокая текучесть кадров среди  сотрудников проработавших в  компании менее полугода, слабо развитая политика мотивации персонала, не развитость кадрового планирования и другие.  

Анализируя сильные  и слабые стороны системы управления персоналом, а также возможности  и угрозы внешнего окружения, мы пришли к выводу, что причины нехватки персонала и высокой текучести  кадров среди вновь принятых на работу лежат в системе обеспечения  персоналом компании. Поэтому, следующим  этапом мы рассмотрели существующую систему обеспечения персоналом в компании. 

Проведенный анализ показал, что поиск и отбор  персонала в компании ведется  без учета планов по развитию компании и без проведения анализа работы на вакантной позиции. Кроме того, было установлено, что поиском и  отбором персонала занимаются неквалифицированные  для этого сотрудники, в результате чего персонал подбирается очень  долго, субъективно и с высокими издержками. При размещении объявлений в СМИ не учитываются эффективность  их размещения, что ведет к дополнительным затратам на размещение информации о  вакансиях. В процессе отбора оценка кандидатов проводится субъективно, в  основном, из соотношения «нравится-не нравится», что приводит к отбору неподходящих кандидатов. В компании также не существует разработанной  программы адаптации для облегчения вхождения в новую должность  и снижения уровня текучести кадров на первоначальном этапе отбора. Таким  образом, проанализировав состояние  изучаемой проблемы на предприятии, мы пришли к выводу об отсутствии системного подхода к обеспечению компании персоналом и необходимости разработки и внедрения системы поиска, отбора и найма персонала с учетом особенностей деятельности ООО «Medicine». 

В процессе разработки проекта было построено дерево целей  проекта, определен перечень необходимых  работ и построена диаграмма  Ганта для определения продолжительности  отдельных этапов и проекта в  целом, была построена модель системы  управления персоналом компании. Кроме того, было проведено проектирование основных этапов процесса поиска, отбора и найма персонала, спланировано распределение функций между руководителями в пределах их компетенций, обязанности по поиску, отбору и найму персонала переложены на менеджера по персоналу. 

Для оценки стоимости  разработки и реализации проекта  была рассчитана стоимость подбора  персонала по должностям путем определения  затрат на каждом из этапов процесса поиска, отбора и найма персонала. Методом  сравнения существующей стоимости  подбора персонала с планируемыми по проекту затратами были получены данные для расчета экономической  эффективности проекта. Расчет показателей  экономической эффективности показал, что наш проект является выгодным для компании, расчетная рентабельность проекта составляет 120%, а срок окупаемости  проекта составляет 5,5 месяцев. 

Таким образом, мы изучили  теоретические основы обеспечения  компании персоналом, применили теоретические  знания в конкретной компании, разработали  систему поиска, отбора и найма  персонала и доказали экономическую  эффективность от ее внедрения.  

Данный дипломный  проект представлен генеральному директору  ООО «Medicine» и принят к рассмотрению.


Информация о работе Анализ процесса поиска, отбора и найма в компании