Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 21:37, курсовая работа
Кроме деловых бесед и коммерческих переговоров в предпринимательской практике широко распространены деловые совещания, которые представляют собой способ открытого коллективного обсуждения тех или иных вопросов. Формы такого обсуждения очень разнообразны. Это съезды, конференции, симпозиумы, собрания, заседания, семинары. Решения, принимаемые на этих мероприятиях, обычно эффективнее тех, что принимаются узким кругом управленцев. Суть делового совещания заключается в том, чтобы обеспечить свободную дискуссию и выработать общее решение на основе учета самых разных мнений.
Введение
1. Организация проведения деловых совещаний и переговоров
1.1 Задачи и классификация деловых совещаний
1.2 Технология организации и проведения деловых совещаний
1.3 Искусство ведения переговоров
1.4 Семь мифов об эффективных переговорах
2. Анализ процесса технологий проведения деловых совещаний в туристический фирме «Альянс-тур»
2.1 Анализ хозяйственной деятельности турфирмы «Альянс-тур»
2.2 Особенности процесса проведения деловых совещаний в турфирме «Альянс-тур»
2.3 Совершенствование процесса проведения деловых совещаний в ООО «Альянс-тур»
Заключение
Эта схема четко показывает
специфику каждого
Проанализируем процесс делового совещания на предприятии ООО «Альянс-тур», при форме принятия коллективного решения.
Переговорный процесс имеет положительные стороны и недостатки. Вначале поговорим о преимуществах.
1. Коллективное решение
учитывает различные точки
2. Устраняются индивидуальные
решения, и у многих
3. Принятое коллективное
решение значительно уменьшает
риск формулирования
4. Коллективное решение – это решение публичное, а значит, ориентированное на принятые юридические нормы и имеющиеся инструкции.
Недостатки совещания:
1. При коллективном решении
тратится больше времени,
2. На совещании есть
реальная опасность «
3. Отсутствует авторство и ослаблена ответственность за возможные последствия.
4. Коллективное решение,
как правило, получается
5. Решение, принимаемое
на совещании, часто бывает
ориентировано на поддержание
функционирования фирмы и
Проанализировав в целом весь переговорный процесс в ООО «Альянс-тур» хочется сказать, что деловые переговоры соответствуют определенным мотивам общения, соответствуют деловому этикету и являются составляющим в целом профессиональной компетенции специалиста, проводимого переговорный процесс.
Общее мнение таково - деловые
совещания конференции и
2.3 Совершенствование процесса проведения деловых совещаний в ООО «Альянс-тур»
Сегодня, когда экономическая ситуация в нашей стране стабилизировалась, индустрия делового общения становится все более заметной и перспективной отраслью национальной экономики. Выставки, конференции, деловые совещания оказывают существенное влияние на рост потребительского спроса на отраслевых рынках, способствуют развитию многих секторов экономики, привлечению прямых инвестиций. Более того, крупнейшие международные выставки и совещания – это еще и своеобразный инструмент так называемого политмаркетинга, который используют правительства многих стран для диалога с общественностью и деловыми кругами. Ведь процесс организации деловых совещаний, выставок, конференций объединяет организаторов и экспонентов с государственными структурами и общественными организациями, что оказывает колоссальное воздействие на формирование политики в сфере промышленных услуг.
Деловое общение и деловой этикет в значительной степени определяется той обстановкой, в которой они проходят, а это наводит на желание совершенствовать процесс проведения деловых совещаний в целом, и по предприятию ООО «Альянс-тур». Поскольку совещание, как способ координации деятельности людей – один из востребованных видов делового общения, в том числе и для решения проблем в области экономики, финансов, менеджмента - предлагается следующее:
1. В ООО «Альянс-тур»
организовать курсы повышения
квалификации с приглашением
сотрудников из других фирм
подобного рода деятельности (профессиональный
обмен знаниями), поскольку деловые
совещания представляют собой
особый вид организации труда,
действующей очень короткие
2. Улучшать и преумножать
обстоятельства, на первый взгляд
незначительные, учет которых позволяет
во-первых создавать требуемую
обстановку и, во-вторых
3. Проводить оценку персонала
для повышения психологической
совместимости сотрудников
4. Для психологического
преимущества по составу
Деловые совещания в ООО «Альянс-Тур» чаще проходят в своем офисе, что дает положительный эффект, контролировать ситуацию, как говорится, «Дома и стены помогают», но ведь Деловое общение – это не только проведение переговоров.
5. Предлагать для проведения
деловых совещаний нейтральную
территорию. Развлечения деловых
людей стали общепринятыми
6. Создать комфортные условия
при рассаживании делегации,
7. Для гостей, прибывших
на переговоры, обязательно спланировать
развлекательную программу –
посещение театра, музея, концерта,
знакомство с
8. Часто проводимые внеплановые
совещания выбивают людей из
рабочего ритма, снижают
9. Повестка совещания в
ООО «Альянс-тур» еще пока не
приветствуется, поэтому хочется
внедрить ее, как для улучшения
и усовершенствование процесса.
В повестке совещания
10. Улучшить учебно-
11. В заключении - оптимизировать
ситуацию, настроить персонал на
эффективную работу. А это и
есть добрая половина
Итак, предприятие, его руководство
и сотрудники представляют собой
небольшую часть экономики
деловое совещание переговоры
Заключение
Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы еще раз обратить внимание на актуальность распределения рабочего времени каждого руководителя организации, на его умение четко, ясно, быстро доводить информацию до своих подчиненных, получать все необходимые сведения от них, принимать своевременно правильное решение. Анализируя эффективность проведения делового совещания с психологической точки зрения, Е.Г. Молл считает, что чаще всего руководители допускают такие ошибки, как отсутствие системы в подготовке и проведении совещаний, излишняя централизация при принятии решения, превращающая низовые звенья управления в формальных исполнителей и лишающая их инициативы, отсутствие конкретной сущности в принятых решениях, которые проходят часто под рубрикой "разобраться", "просить" и т.п.
Основной же ошибкой руководителей становится забывание правила понимания информации, сформулированного специалистом в области управления П. Мицич: если принять задуманное за 100%, то высказанное составит 70 от задуманного, услышанное - 80 от высказанного, понятое - 70 от услышанного, а запомнится лишь 60% от понятого.
Как видим, совещание - процесс
сложный и при его проведении
необходимо учитывать огромное количество
психологических