Анализ процесса управления на предприятии ООО «Зверево»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 15:58, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы:
1) Изучить логику менеджмента.
2) Проанализировать, из каких компонентов состоит процесс управления, как связаны эти процессы?
3) Показать, каким образом, и в какой последовательности эти процессы должны осуществляться, чтобы организация добилась своих целей.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты логики управления…………………………………….5
1.1. Сущность и современные представления об управлении……………………5
1.2. Логика управления – принципы и функции управления………………..……9
1.2.1. Принципы управления………………………………………………………..9
1.2.2. Функция – планирование……………………………………………………10
1.2.3. Функция – организация……………………………………………………...12
1.2.4. Функция – мотивация…………………………………………………..……13
1.2.5. Функция – контроль…………………………………………………………17
2. Анализ процесса управления на предприятии ООО «Зверево»………………19
2.1 Описание юридического статуса организации ООО «Зверево»…………….19
2.2. Процессы управления на предприятии ООО «Зверево».…………………...19
2.2.1. Миссия………………………………………………………………………..19
2.2.2. Цели…………………………………………………………………………..20
2.2.3. Виды деятельности организации…………………………………………...21
2.2.4. Анализ внешней среды………………………………………………...……22
2.2.5. Организационная структура и персонал…………………………………...25
Заключение………………………………………………………………………….29
Список литературы…………………………………………………………………30

Файлы: 1 файл

Содержание и логика управления.doc

— 199.00 Кб (Скачать файл)

 

2. Анализ процесса управления на предприятии ООО «Зверево»

2.1. Описание юридического статуса организации ООО «Зверево»

 

ООО «Зверево» до 1997г. имело название СХП (сельскохозяйственное предприятие «Зверевское») и являлось структурным подразделением ООО «Ангарская нефтехимическая компания». В 1997году финансовое состояние ООО «АНХК» резко ухудшилось и руководство ООО «АНХК» приняло решение передать данное предприятие на баланс г. Ангарска. Город в лице мэрии передал СХП «Зверевское» в собственность двум частным предпринимателям.

Общество с ограниченной ответственностью «Зверево», зарегистрированное постановлением Мэра АМО №2055 от 09.06.97г., является коммерческой организацией. Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и Гражданского кодекса РФ, Федерального Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью». Общество учреждено физическими лицами.

Предприятие должно обеспечить:

1. бесперебойное товароснабжение магазинов, баров, столовых;

2. оптимальную величину товарных запасов;

3. рост объемов розничного и оптового товарооборота, рентабельную работу предприятия.

2.2. Процессы и логика управления на предприятии ООО «Зверево»

 

2.2.1 Миссия

 

Миссию данной организации можно сформулировать следующим образом: «Обеспечение населения и предприятий качественными продуктами питания».

Миссия предприятия  – это его предназначение.

 

2.2.2 Цели

 

В зависимости от периода времени, требуемого для их достижения, цели делятся на долгосрочные и краткосрочные. В принципе в основе разделения целей на эти два типа лежит временной период.

Цели предприятия:

1)Коммерческой целью общества является извлечение прибыли.

2) Стратегическая цель – вывод товара на широкий рынок. Для успешного вывода товара на рынок необходимо произвести следующие действия:

а) Провести маркетинговое исследование рынка мясной продукции; 

б) Выявить сильные и слабые стороны ООО «Зверево»;

в) Определить основных конкурентов ООО «Зверево»;

г) Определить целевой рынок и посчитать его емкость

д) Определиться со способом ценообразования мясной продукции ООО «Зверево»;

Цели данной организации  на 2010г. можно сформулировать следующим  образом:

    • Для полноценного насыщения рынка проработать информационную стратегию;
    • Разработать стратегию стимулирования сбыта мясной продукции;
    • Разработать  план рекламной кампании реализации мясной продукции.

Цели, достижение которых  предполагается к концу производственного цикла, — долгосрочные. В различных отраслях должны быть различные временные промежутки для достижения долгосрочных целей. Однако на практике обычно краткосрочными считаются цели, которые достигаются в течение одного года, и, соответственно, долгосрочными — цели, достигаемые через три – пять лет.

3) Долгосрочные цели:

    • Увеличить объем производства на 15% в течение 3,5 лет;
    • Активизировать работу службы маркетинга по новым рынкам сбыта продукции на 10% за 3 года;
    • Освоение и разработка 5 новых видов продукции в течение 3 лет.

4) Краткосрочные цели:

    • Увеличить долю Иркутского рынка, Зиминского района и Севера до 15% в течение 9 месяцев;
    • Увеличить объем производства на 10% за 1,5 года;

 

 

      ООО «Зверево» традиционно специализируется на выпуске мясных продуктов: полуфабрикатов и копченостей (сейчас производится до 700 кг в месяц полуфабрикатов и копченостей). Накоплен значительный потенциал как для расширения поголовья свиней на свиноферме, так и для расширения производства полуфабрикатов и копченостей, по качеству высоко конкурентных на рынке города Ангарска и его окрестностей.

 

2.2.3 Виды деятельности организации

 

ООО «Зверево» традиционно  специализируется на выпуске мясных продуктов: полуфабрикатов и копченостей  (сейчас производится до 700 кг в месяц полуфабрикатов и копченостей).

Виды:

1) производство и реализация  животноводческой продукции;

2) производство и реализация  кормов, кормовых добавок;

3) производство и реализация  сельскохозяйственной продукции;

4) ветеринарная практика;

5) организация предприятий  по производству, переработки и реализации сельскохозяйственной и животноводческой продукции;

6) ремонтно-строительная  деятельность;

7) оказание агентских,  дилерских, брокерских, лизинговых, маркетинговых услуг;

8) осуществление торгово-коммерческих  операций;

9) оказание транспортно-экспедиционных услуг, ремонт и техническое обслуживание автотранспорта;

10) транпортно-экспедиционные  услуги;

11)  организация ярмарок,  лотерей, аукционов.

 

2.2.4 Анализ внешней среды

 

Конкуренты

Основными конкурентами ООО «Зверево» по продаже мясной продукции являются:

1. Ангарский мясокомбинат;

2. Иркутский мясокомбинат;

3. АО «Белореченское»;

  4. Частные предприниматели (ЧП «Азия», ЧП «Алексис» и др.)

В Иркутской области  существует несколько предприятий, производящих и реализующих животноводческую продукцию (Таблица 4). А в городе Ангарске основным конкурентом является ООО «Ангарский Мясокомбинат». В городе Иркутске существует несколько предприятий производящих мясную продукцию. Основным конкурентом в г. Иркутске является «Иркутский мясокомбинат»

Таблица 2

Анализ конкурентов

Критерий

ООО «Зверево»

ООО «Ангарский мясокомбинат»

ООО «Иркутский мясокомбинат»

АО «Белореченское»

1

2

3

4

5

1.  Цены

Х

У

Х

У

2. Рекламна

Х

Х

У

У

3. Выставка товаров  в магазине

Х

Х

Х

Х

4. Ассортимент 

Х

У

У

У

5. Месторасположение

Х

Х

П

У

6. Скидки, бесплатный сервис в течении года

О

П

Скидки

П

О - отлично

Х - хорошо

У – удовлетворительно

П - плохо

       

 

Необходимо отметить, что ООО «Зверево» производит разнообразный ассортимент мясной продукции. Данному предприятию необходимо учитывать недостатки конкурентов в своей работе. Это: у ООО «Ангарского Мясокомбината» (проблемы с доставкой), у ООО «Иркутского мясокомбината » высокие цены. 

 

Анализ конкурентов  по ценам

При анализе конкурентов  учитывались следующие параметры:

1. Характеристика товара. Для анализа выбирался  товар с теми же показаниями.

2. Цена мясной продукции

3. Стоимость оптовых закупок. Если приобрести несколько видов мясной продукции оптом, то его стоимость будет значительно ниже, чем по отдельности.  В случае приобретения оптом клиенту предоставляются следующие бесплатные услуги: погрузка, доставка, разгрузка мясной продукции.

Процесс ценообразования  на продукцию фирмы не заканчивается  установлением окончательной цены. В связи с тем, что на рынок и уровень сбыта товаров влияет не мало постоянно меняющихся факторов, перед фирмой возникает необходимость управления ценами. Управление ценами осуществляется при помощи внесения соответствующих изменений в прейскуранты, оговорок в кон тракты (поставщики кормов).

 В сравнении с другими производителями мясной продукции, зверевская продукция отличается тем, что ООО «Зверево» не импортирует мясо, а выращивают сами и используют экологически чистые корма. Мясо не подвергается глубокой заморозке. Продукция изготавливается из парного мяса, а парное мясо лучше тем, что в нем не накапливается трупный яд в процессе хранения. Остальные поставщики аналогичной продукции закупают свинину в Монголии, Китае и у других поставщиков сырого мяса.

Накоплен значительный потенциал как для расширения поголовья свиней на свиноферме, так и для расширения производства полуфабрикатов и копченостей, по качеству высоко конкурентных на рынке города Ангарска и его окрестностей.

 

Основные поставщики ООО «Зверево» по кормам:

        

         1. Томский кормовой завод;

2. Омский кормовой  завод;

3. Близлежащие совхозы (Железнодорожник, Балаганск, Белореченск и т.д.) поставляющие пшеницу, ячмень, рожь, отруби и т.д. Работают по договорам и предварительным заказам.

Разработан оптимальный  состав комбикорма для откорма свиней весом 20-90кг.: пшеница, ячмень, рожь, отруби, шрот соевый, дрожжи кормовые, минеральный комплекс кальций фосфат, известняк, комплекс витаминов и микроэлементов.

 

Анализ потребителей

 

Нами сделана попытка сегментирования рынка продукции (мясная продукция) (таблица 3). Наметились основные группы потенциальных и реальных потребителей.

Таблица 3

Характеристика потребителей

Наименование потребителей

Предъявляемые требования

Предприятия (в основном организации: бары, кафе и т.д.)

Особые требования, спец. заказы.

Население

Наименьшее количество красителей и пищевых добавок, большой  процент мясного ассортимента.


 

Сегментация рынка и  выявление групп потребителей, заинтересованных в товарах была проведена с  помощью исследования  уже имеющихся покупателей ООО «Зверево».

Основными точками сбыта ООО «Зверево» являются:

1. столовая, находящаяся  на территории предприятия;

2. мелкооптовый магазин,  находящийся на территории предприятия;

3. четыре розничные  точки в городе Ангарске в  торговых центрах «Медео», «Универсам», «Гефест», «оптово-розничный рынок ДСК СПАО АУС»;

4. выставочная торговля  на ярмарках (СибЭкспоЦентр), праздниках  города;

5. бары;

6. по заказам населения  (например: фаршированного поросенка  часто заказывают на различные торжества).

 

2.2.5 Организационная структура и персонал

 

Для начала рассмотрим организационную  структуру ООО «Зверево» на рис. 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 







 


 











 




 




 

 

Рис. 1 Организационная  структура ООО «Зверево»

Высококвалифицированный персонал владеет технологией и  обладает знанием особенностей производства, его сильных и слабых сторон.

При подборе кадров предприятие  должно руководствоваться следующими методами оценки:

    • профессиональный уровень;
    • уровень образования;
    • характер профессиональной подготовки;
    • отношение к труду;
    • заинтересованность в работе на конкретном предприятии;
    • профессиональный опыт;
    • частота перемен места работы;
    • готовность осваивать новые специальности;
    • квалификация;
    • состояние здоровья;
    • психологическая устойчивость;
    • место жительства.

Информация о работе Анализ процесса управления на предприятии ООО «Зверево»