Анализ проффесионально-квалификационной структуры кадров организации и пути её совершенствования на примере фитнес центр Зебра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 17:39, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – анализ кадрового состава фитнес центра «Зебра» г. Москва, разработка способов по совершенствованию кадровой структуры организации.
Задачи, подлежащие исследованию:
1) рассмотреть структуру кадров предприятия;
2) проанализировать кадровый состав фитнес центра «Зебра» г. Москва;

Содержание работы

Введение стр. 3-4
Глава 1. Кадры предприятия стр. 5-50
1.1. Состав кадров предприятия стр. 5-33
1.2. Управление кадрами стр. 34-35
1.3. Критерии эффективности кадровой работы в организации стр. 36-50
Глава 2. Структура и продвижение кадров ООО «ЗЕБРА» стр. 51-
2.1. Планирование кадров ООО «ЗЕБРА» стр. 51-58
2.2. Продвижение кадров ООО «ЗЕБРА» стр. 59-64
Заключение стр. 65-66
Список используемой литературы стр. 67-68

Файлы: 1 файл

Анализ проффесионально-квалификационной структуры кадров организации и пути её совершенствования на примере фитнес центр Зебра.doc

— 423.00 Кб (Скачать файл)

Система работы с кадрами – явление многогранное, при ее разработке необходимо учитывать, как внутренние связи между составляющими  системы, так и внешние.

Внутренние взаимосвязи анализируют и учитывают при составлении профессиограмм, подборе, оценке, расстановке персонала, выявлении кадровой потребности, определении уровня квалификации, форм и содержания профессиональной подготовки. Внешние взаимосвязи системы работы с кадрами с другими сферами управления, следует учитывать при решении таких вопросов, потребности и интересы общества, подбор руководящих кадров и формирование аппарата управления в соответствии с конкретными управленческими функциями, научная организация труда и повышение эффективности функционирования сложных систем (предприятий, организаций, учреждений).

Эффективность кадровой работы определяется качеством работы с персоналом всех трех уровней управления в компании (высшее звено, профессиональная кадровая служба, линейные руководители) и общим интегральным показателем — индексом удовлетворенности работников корпоративной системой труда и трудовых отношений.

Указанный индекс рассчитывается как  сумма объективных показателей  качества труда и трудовых отношений  и субъективных, полученных методами опроса сотрудников и оценки их мнения по данной проблеме.  
 

          

 

 

        

                Глава 2. Структура и продвижение кадров ООО «ЗЕБРА»

                            2.1. Планирование кадров ООО «ЗЕБРА»

Фитнес – клуб «ЗЕБРА» был основан в 2000 году в лице директора Рощупкина Сергея Петровича. Фитнес – клуб «ЗЕБРА» - это сеть фитнес – клубов, насчитывающих в себе 10 клубов эконом-, бизнес- и премиум - уровня. В данной работе речь пойдет о фитнес – клубе премиум – класса, расположенного в г. Москве по адресу ул. Перерва, д.43, корпус 1. Этот фитнес – клуб расположился на подземном этаже торгово - развлекательного комплекса «Бум», рядом с м. Братиславская. Клуб работает 24 часа в сутки, 365 дней в году. Здесь могут заниматься как взрослые, так и маленькие посетители.

Видение фитнес – клуба «ЗЕБРА»  звучит так: «Сделать нацию красивой и здоровой». Миссия клуба – помочь, как можно большему количеству людей  быть здоровыми, красивыми и находиться в хорошем настроении с помощью лучших инструкторов Москвы.

Фитнес – клуб «ЗЕБРА» предлагает целый комплекс услуг. Среди них: Тренажерный зал, Зал аэробики, Зал единоборств, Сайкл, Зал бокса, Персональный тренер, Студия красоты, Сауна, Турецкая баня, Джакузи, Солярий, Массаж, Детская комната, Физиологическое тестирование, Диагностика состава тела, Спортивный магазин, Интернет-кафе.

Все залы оборудованы самыми современными тренажерами ведущих мировых  производителей: Tehnogym, Cybex, Star Trac, Icarian, Flex, Precor.

Но это не главное. Фитнес – клуб — это еще один бизнес, где кадры решают все. От мастерства и профессионализма инструкторов зависит физическая форма, здоровье и настроение посетителей. Следовательно, от того насколько клиентам нравятся тренера зависит количество клиентов и прибыль клуба. Ведь тренажеры есть в любой качалке, а вот ответственные и опытные работники не везде.

В Фитнес – клубе «ЗЕБРА» огромный штат сотрудников:

- директор;

- 2 менеджера ( управляющие).;

- 28 сотрудников в тренажерном  зале;

- 14 фитнес - инструкторов;

- 8 тренеров по восточным единоборствам;

- 7 воспитателей в детском центре;

- 2 врача;

- 7 сотрудников салона красоты;

- 4 массажиста;

- 12 администраторов рецепции;

- 2 кассира;

- уборщицы;

- охранники;

Команда фитнес – клуба «ЗЕБРА»  состоит из инструкторов, врачей и массажистов очень высокой квалификации и с большим опытом. Все они очень ответственные и творческие люди.

Фитнес – клуба «ЗЕБРА» ориентирован на жителей города Москвы с высоким  достатком и работает с большим  количеством людей. Нередко в  клубе можно встретить знаменитостей: звезд эстрады и кино.

Важными организационно распределительными документами в Фитнес – клубе  «ЗЕБРА» являются правила внутреннего  трудового распорядка, которые включают следующие разделы:

общие положения

порядок приема и увольнения рабочих и служащих

основные обязанности администрации

рабочее время и его использование

поощрения за успехи в работе

ответственность за нарушение трудовой дисциплины.

Должностная инструкция – документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность. Должностная инструкция в клубе состоит из трех разделов: функции, права, ответственность работника. В должностной инструкции помимо основной работы, которую выполняет работник, указана дополнительная, входящая в круг его обязанностей.

Очень важным организационным документом является коллективный договор. С целью  регулирования трудовых отношений  и согласования социально-экономических  интересов работников предприятия  с работодателем заключен коллективный договор. Настоящий коллективный договор соглашение заключен на основании закона Российской Федерации, является правовым актом. В договоре согласованы обязанности сторон, обеспечение занятости и регулирование увольнений, производственно-экономическая деятельность, оплата труда и нормирование, охрана, рабочее время и время отдыха, профессиональная подготовка и переподготовка, социальное развитие коллектива, удовлетворение интересов и нужд трудящихся.

Директор фитнес – клуба «ЗЕБРА» целенаправленно проводит мероприятия, по повышению удовлетворенности персонала работой в компании, используя разнообразные методы мотивации работников труда – материальное стимулирование, обеспечение социальными благами, поощрения за успехи и достижения, участие в различных мероприятиях.

Директор предоставляет бесплатные возможности по обучению персонала, посылая инструкторов на фитнес –  конвенции и семинары. Таким образом, уровень квалификации работников постоянно  повышается.

Люди, работающие в фитнес – клубе, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, образование, национальность, семейное положение, способности, но все они молоды и активны.

Директор фитнес – клуба «ЗЕБРА»» строит свою работу с кадрами таким  образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации.

В силу такого положения для директора  фитнес – клуба «ЗЕБРА» люди являются «предметом номер один». Она формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы.

Так как организационная структура  фитнес – клуба «ЗЕБРА» линейная, (см. рис. 1), она имеет ряд достоинств:

четкие системы взаимосвязи  между руководителями и подчиненными;

быстрота реакции в ответ  на прямые указания;

личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия  и другие.

Конечно же, есть и недостатки, такие  как высокие требования к руководителю и перегрузка менеджеров.

Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным  элементов. Каждый элемент имеет  свои цели и задачи. Директор управляет  менеджерами, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных.

Директор – салона решает самостоятельно все вопросы деятельности фитнес – клуба, организует всю работу компании и несет ответственность за ее состояние и деятельность. Он заключает  договора, в том числе по найму  работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками салона. Он несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность фирмы, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества клуба.

Осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает  меры по своевременному снабжению клуба  необходимым оборудованием и  другими товарами. А руководит внедрением прогрессивных форм обслуживания; обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности; санитарных требований. В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечение повышения квалификации работников фитнес – клуба.

В подчинении директора находятся 2 менеджера ( управляющих).

Менеджеры являются организаторами всей работы внутри фитнес - клуба. Основная задача менеджеров заключается в  контроле над всеми звеньями в цепочки структурной организации клуба и в выполнении ими служебных обязанностей.

Утром, приходя на работу, менеджер должен проверить техническое состояние  залов, вестибюля, сауны, салона красоты, обращая внимание на качество проведенной  уборки, на наличие и исправность мебели, оборудования, освещения и т.д.

Тут же он принимает необходимые  меры по устранению недостатков или  неисправностей. После осмотра всех помещений менеджер знакомится с  записями, предварительно принятыми  заказами на услуги, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения каждому из сотрудников. Менеджер составляет графики выхода сотрудников на работу, ведет учет их рабочего времени, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала, необходимое наличие прейскуранта.

Менеджер также принимает участие в работе по оценке качества труда, ведет журнал учета.

Менеджер имеет право:

Не допускать или отстранять от работы работников зала нарушивших трудовую дисциплину или правила  внутреннего распорядка.

Докладывать о произошедшем инциденте  высшему руководству.

Давать предложения по найму  и увольнению персонала

Проверять знания персонала и давать заключение об уровне их профессиональной подготовки.

Осуществлять контроль над практикой  учеников сотрудников и соблюдение учебных программ.

Вносить предложения по поощрению  работников клуба.

В обязанности менеджера входит:

1. беседовать с потенциальными  клиентами, рассказывать им об  услугах клуба и проводить  экскурсию по клубу;

2. оформлять карточки – абонементы  клиентам клуба;

3. проводить первичные собеседования  с соискателями, желающими работать  в клубе;

4. организовывать тематические  мероприятия (соревнования, вечеринки,  походы) для клиентов клуба;

5. отслеживать работу сотрудников  в зале, салоне красоты;

6. справляться у посетителей о качестве обслуживания;

7. организовывать учет поступающих  денежных средств;

8. принимать жалобы со стороны  посетителей;

9. объясняться с недовольными  посетителями по телефону, выясняя  причину их жалоб;

10. следить за поведением служащих и создавать в компании условия, отвечающие всем требованиям безопасности;

11. сопровождать санитарную инспекцию  во время ее посещения клуба;

12. в случае необходимости оказывать  первую помощь сотрудникам и  посетителям;

13. составлять письменные объяснения по поводу всех происшествий и несчастных случаев;

14. сообщать о происшествии в  милицию.

Все эти принципы, которым должен следовать менеджер обеспечивают налаженную работу фитнес – клуба «ЗЕБРА»  и увеличивает круг посетителей  и процветание компании.

Менеджер также ответственен за организацию процесса обслуживания, руководит работой инструкторов, врачей, парикмахеров, косметолога, мастера  маникюра и педикюра и массажиста.

В обязанности фитнес – инструкторов входит:

проведение групповых занятий

персональные тренировки

составление программы тренировок

соблюдение безопасности на занятиях

В обязанности врачей входит:

физиологическое тестирование

диагностика состава тела

составление диеты

В обязанности парикмахера входит:

выполнение стрижки, бритье кожи головы;

осуществление завивки и укладки  волос химическим и электрическим  способом;

укладка, выполнение вечерних и свадебных причесок;

окрашивание волос в различные  цвета и оттенки, учитывая особенности  кожи и структуру волос (через  шапочку или фольгу);

наращивание волос.

В обязанности мастера маникюра и педикюра входит:

маникюр (классический, французский, худ. маникюр)

наращивание ногтей акрилом или  гелем, реставрация ногтей

лечение и реставрация ногтей

Nail-Art ( дизайн ногтей)

педикюр аппаратный

В обязанности косметолога входит:

восковая депиляция

бикини-дизайн

пирсинг, прокалывание ушей

оформление и окрашивание бровей и ресниц

наращивание ресниц

В обязанности массажиста входит:

классический массаж

спортивный массаж

анти - целлюлитный массаж

лечебный массаж осанки

массаж стоп и кистей рук

интенсивный массаж талии и линии  бедер

массаж шеи

мануальная терапия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         2.2. Структура кадров ООО «ЗЕБРА»

Индустрия красоты и здоровья, как  отмечают многие специалисты, отличается от других видов деятельности, прежде всего активной ролью человека в  нем. Так как ни одна даже самая  современная технология в этой индустрии не способна сама себя окупить и заработать дополнительно денег без участия человека.

Информация о работе Анализ проффесионально-квалификационной структуры кадров организации и пути её совершенствования на примере фитнес центр Зебра