Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 17:39, дипломная работа
Цель исследования – анализ кадрового состава фитнес центра «Зебра» г. Москва, разработка способов по совершенствованию кадровой структуры организации.
Задачи, подлежащие исследованию:
1) рассмотреть структуру кадров предприятия;
2) проанализировать кадровый состав фитнес центра «Зебра» г. Москва;
Введение стр. 3-4
Глава 1. Кадры предприятия стр. 5-50
1.1. Состав кадров предприятия стр. 5-33
1.2. Управление кадрами стр. 34-35
1.3. Критерии эффективности кадровой работы в организации стр. 36-50
Глава 2. Структура и продвижение кадров ООО «ЗЕБРА» стр. 51-
2.1. Планирование кадров ООО «ЗЕБРА» стр. 51-58
2.2. Продвижение кадров ООО «ЗЕБРА» стр. 59-64
Заключение стр. 65-66
Список используемой литературы стр. 67-68
Система работы с кадрами – явление многогранное, при ее разработке необходимо учитывать, как внутренние связи между составляющими системы, так и внешние.
Внутренние взаимосвязи анализируют и учитывают при составлении профессиограмм, подборе, оценке, расстановке персонала, выявлении кадровой потребности, определении уровня квалификации, форм и содержания профессиональной подготовки. Внешние взаимосвязи системы работы с кадрами с другими сферами управления, следует учитывать при решении таких вопросов, потребности и интересы общества, подбор руководящих кадров и формирование аппарата управления в соответствии с конкретными управленческими функциями, научная организация труда и повышение эффективности функционирования сложных систем (предприятий, организаций, учреждений).
Эффективность кадровой работы определяется качеством работы с персоналом всех трех уровней управления в компании (высшее звено, профессиональная кадровая служба, линейные руководители) и общим интегральным показателем — индексом удовлетворенности работников корпоративной системой труда и трудовых отношений.
Указанный индекс рассчитывается как
сумма объективных показателей
качества труда и трудовых отношений
и субъективных, полученных методами
опроса сотрудников и оценки их мнения
по данной проблеме.
Глава 2. Структура и продвижение кадров ООО «ЗЕБРА»
2.1. Планирование кадров ООО «ЗЕБРА»
Фитнес – клуб «ЗЕБРА» был основан в 2000 году в лице директора Рощупкина Сергея Петровича. Фитнес – клуб «ЗЕБРА» - это сеть фитнес – клубов, насчитывающих в себе 10 клубов эконом-, бизнес- и премиум - уровня. В данной работе речь пойдет о фитнес – клубе премиум – класса, расположенного в г. Москве по адресу ул. Перерва, д.43, корпус 1. Этот фитнес – клуб расположился на подземном этаже торгово - развлекательного комплекса «Бум», рядом с м. Братиславская. Клуб работает 24 часа в сутки, 365 дней в году. Здесь могут заниматься как взрослые, так и маленькие посетители.
Видение фитнес – клуба «ЗЕБРА» звучит так: «Сделать нацию красивой и здоровой». Миссия клуба – помочь, как можно большему количеству людей быть здоровыми, красивыми и находиться в хорошем настроении с помощью лучших инструкторов Москвы.
Фитнес – клуб «ЗЕБРА» предлагает целый комплекс услуг. Среди них: Тренажерный зал, Зал аэробики, Зал единоборств, Сайкл, Зал бокса, Персональный тренер, Студия красоты, Сауна, Турецкая баня, Джакузи, Солярий, Массаж, Детская комната, Физиологическое тестирование, Диагностика состава тела, Спортивный магазин, Интернет-кафе.
Все залы оборудованы самыми современными тренажерами ведущих мировых производителей: Tehnogym, Cybex, Star Trac, Icarian, Flex, Precor.
Но это не главное. Фитнес – клуб — это еще один бизнес, где кадры решают все. От мастерства и профессионализма инструкторов зависит физическая форма, здоровье и настроение посетителей. Следовательно, от того насколько клиентам нравятся тренера зависит количество клиентов и прибыль клуба. Ведь тренажеры есть в любой качалке, а вот ответственные и опытные работники не везде.
В Фитнес – клубе «ЗЕБРА» огромный штат сотрудников:
- директор;
- 2 менеджера ( управляющие).;
- 28 сотрудников в тренажерном зале;
- 14 фитнес - инструкторов;
- 8 тренеров по восточным
- 7 воспитателей в детском центре;
- 2 врача;
- 7 сотрудников салона красоты;
- 4 массажиста;
- 12 администраторов рецепции;
- 2 кассира;
- уборщицы;
- охранники;
Команда фитнес – клуба «ЗЕБРА» состоит из инструкторов, врачей и массажистов очень высокой квалификации и с большим опытом. Все они очень ответственные и творческие люди.
Фитнес – клуба «ЗЕБРА»
Важными организационно распределительными документами в Фитнес – клубе «ЗЕБРА» являются правила внутреннего трудового распорядка, которые включают следующие разделы:
общие положения
порядок приема и увольнения рабочих и служащих
основные обязанности
рабочее время и его использование
поощрения за успехи в работе
ответственность за нарушение трудовой дисциплины.
Должностная инструкция – документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность. Должностная инструкция в клубе состоит из трех разделов: функции, права, ответственность работника. В должностной инструкции помимо основной работы, которую выполняет работник, указана дополнительная, входящая в круг его обязанностей.
Очень важным организационным документом является коллективный договор. С целью регулирования трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов работников предприятия с работодателем заключен коллективный договор. Настоящий коллективный договор соглашение заключен на основании закона Российской Федерации, является правовым актом. В договоре согласованы обязанности сторон, обеспечение занятости и регулирование увольнений, производственно-экономическая деятельность, оплата труда и нормирование, охрана, рабочее время и время отдыха, профессиональная подготовка и переподготовка, социальное развитие коллектива, удовлетворение интересов и нужд трудящихся.
Директор фитнес – клуба «ЗЕБРА» целенаправленно проводит мероприятия, по повышению удовлетворенности персонала работой в компании, используя разнообразные методы мотивации работников труда – материальное стимулирование, обеспечение социальными благами, поощрения за успехи и достижения, участие в различных мероприятиях.
Директор предоставляет
Люди, работающие в фитнес – клубе, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, образование, национальность, семейное положение, способности, но все они молоды и активны.
Директор фитнес – клуба «ЗЕБРА»» строит свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации.
В силу такого положения для директора фитнес – клуба «ЗЕБРА» люди являются «предметом номер один». Она формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы.
Так как организационная структура фитнес – клуба «ЗЕБРА» линейная, (см. рис. 1), она имеет ряд достоинств:
четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;
быстрота реакции в ответ на прямые указания;
личная ответственность
Конечно же, есть и недостатки, такие как высокие требования к руководителю и перегрузка менеджеров.
Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор управляет менеджерами, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных.
Директор – салона решает самостоятельно все вопросы деятельности фитнес – клуба, организует всю работу компании и несет ответственность за ее состояние и деятельность. Он заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками салона. Он несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность фирмы, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества клуба.
Осуществляет организацию
В подчинении директора находятся 2 менеджера ( управляющих).
Менеджеры являются организаторами всей работы внутри фитнес - клуба. Основная задача менеджеров заключается в контроле над всеми звеньями в цепочки структурной организации клуба и в выполнении ими служебных обязанностей.
Утром, приходя на работу, менеджер
должен проверить техническое
Тут же он принимает необходимые меры по устранению недостатков или неисправностей. После осмотра всех помещений менеджер знакомится с записями, предварительно принятыми заказами на услуги, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения каждому из сотрудников. Менеджер составляет графики выхода сотрудников на работу, ведет учет их рабочего времени, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала, необходимое наличие прейскуранта.
Менеджер также принимает участие в работе по оценке качества труда, ведет журнал учета.
Менеджер имеет право:
Не допускать или отстранять от работы работников зала нарушивших трудовую дисциплину или правила внутреннего распорядка.
Докладывать о произошедшем инциденте высшему руководству.
Давать предложения по найму и увольнению персонала
Проверять знания персонала и давать заключение об уровне их профессиональной подготовки.
Осуществлять контроль над практикой учеников сотрудников и соблюдение учебных программ.
Вносить предложения по поощрению работников клуба.
В обязанности менеджера входит:
1. беседовать с потенциальными клиентами, рассказывать им об услугах клуба и проводить экскурсию по клубу;
2. оформлять карточки –
3. проводить первичные
4. организовывать тематические мероприятия (соревнования, вечеринки, походы) для клиентов клуба;
5. отслеживать работу
6. справляться у посетителей о качестве обслуживания;
7. организовывать учет
8. принимать жалобы со стороны посетителей;
9. объясняться с недовольными посетителями по телефону, выясняя причину их жалоб;
10. следить за поведением служащих и создавать в компании условия, отвечающие всем требованиям безопасности;
11. сопровождать санитарную
12. в случае необходимости
13. составлять письменные объяснен
14. сообщать о происшествии в милицию.
Все эти принципы, которым должен следовать менеджер обеспечивают налаженную работу фитнес – клуба «ЗЕБРА» и увеличивает круг посетителей и процветание компании.
Менеджер также ответственен за
организацию процесса обслуживания,
руководит работой
В обязанности фитнес – инструкторов входит:
проведение групповых занятий
персональные тренировки
составление программы тренировок
соблюдение безопасности на занятиях
В обязанности врачей входит:
физиологическое тестирование
диагностика состава тела
составление диеты
В обязанности парикмахера
выполнение стрижки, бритье кожи головы;
осуществление завивки и укладки волос химическим и электрическим способом;
укладка, выполнение вечерних и свадебных причесок;
окрашивание волос в различные цвета и оттенки, учитывая особенности кожи и структуру волос (через шапочку или фольгу);
наращивание волос.
В обязанности мастера маникюра и педикюра входит:
маникюр (классический, французский, худ. маникюр)
наращивание ногтей акрилом или гелем, реставрация ногтей
лечение и реставрация ногтей
Nail-Art ( дизайн ногтей)
педикюр аппаратный
В обязанности косметолога
восковая депиляция
бикини-дизайн
пирсинг, прокалывание ушей
оформление и окрашивание бровей и ресниц
наращивание ресниц
В обязанности массажиста входит:
классический массаж
спортивный массаж
анти - целлюлитный массаж
лечебный массаж осанки
массаж стоп и кистей рук
интенсивный массаж талии и линии бедер
массаж шеи
мануальная терапия
2.2. Структура кадров ООО «ЗЕБРА»
Индустрия красоты и здоровья, как отмечают многие специалисты, отличается от других видов деятельности, прежде всего активной ролью человека в нем. Так как ни одна даже самая современная технология в этой индустрии не способна сама себя окупить и заработать дополнительно денег без участия человека.