Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 13:03, курсовая работа
Для раскрытия темы данной курсовой использовалась в основном учебная литература в силу недостаточной ее освещенности в периодических изданиях, что в свою очередь объясняется нехваткой практических данных о российских организациях. Можно предположить, что система оценки результатов деятельности персонала в отечественных организациях не налажена должным образом, чтобы быть предложенной в качестве примера в научной литературе.
Введение
I. Оценка результатов деятельности персонала: сущность, цели, эффективность.
1.1. Понятие оценки, ее цели и эффективность
1.2. Самооценка руководителя: сущность и цели
II. Характеристика методов оценки работы.
2.1. Стандарты и нормативы, оценочные шкалы и оценка рабочего поведения
2.2. Методы ранжирования, заданное распределение и управление по целям
III. Анализ проведения оценки результатов работы персонала.
3.1. Изучение результатов оценки и ошибки при ее проведении
Заключение
Список используемой литературы
Введение
I. Оценка результатов деятельности персонала: сущность, цели, эффективность.
1.1. Понятие оценки, ее цели и эффективность
1.2. Самооценка руководителя: сущность и цели
II. Характеристика методов оценки работы.
2.1. Стандарты и нормативы,
оценочные шкалы и оценка
2.2. Методы ранжирования,
заданное распределение и
III. Анализ проведения оценки результатов работы персонала.
3.1. Изучение результатов
оценки и ошибки при ее
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Когда следует работнику увеличить заработную плату или перевести его на другую должность с понижением или повышением его статуса? А при каких обстоятельствах его стоит уволить? Подобные вопросы были и будут одними из самых важных и актуальных для каждого руководителя. Ответы на них можно получить лишь на основе оценки эффективности труда работников.
Кроме того, оценка работы персонала может служить в качестве инструмента, способного помочь руководителю при достижении целей, стоящих перед организацией и подразделением. Однако при этом руководитель должен не только хорошо разбираться в существующих методах оценки, но и уметь выбирать методы, лучше подходящие, как при принятии административных решений, так и при принятии решений, связанных с развитием работников.
В этой связи целью данной работы является рассмотрение процесса оценки результатов деятельности персонала. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: во-первых, рассмотреть цели оценки результатов работы и от чего зависит ее эффективность; во-вторых, описать те методы оценки работы, которые на сегодняшний день получили наиболее широкое распространение в практике работы руководителей, показать их сильные стороны и потенциальные недостатки, а также решаемые с их помощью задачи; и в-третьих, проанализировать результаты оценки.
Для раскрытия темы данной курсовой использовалась в основном учебная литература в силу недостаточной ее освещенности в периодических изданиях, что в свою очередь объясняется нехваткой практических данных о российских организациях. Можно предположить, что система оценки результатов деятельности персонала в отечественных организациях не налажена должным образом, чтобы быть предложенной в качестве примера в научной литературе.
I. Оценка результатов деятельности персонала:
сущность, цели, эффективность
1.1. Понятие оценки, ее цели и эффективность
Оценка результатов
Цели оценки результатов деятельности
Цель оценки результатов
деятельности персонала заключается
в определении степени
Административные цели: повышение
по службе, понижение, перевод, прекращение
трудового договора. Каждая организация
должна выполнять оценку труда своего
персонала для принятия административных
решений о повышении, переводе и
прекращении трудового
Перевод можно использовать, чтобы расширить опыт работника, а также в тех случаях, когда руководство считает, что он или она будут работать более эффективно на другой должности. Иногда перевод используется в тех случаях, когда человек работает неудовлетворительно, но в связи с его большим стажем или прошлыми заслугами руководство считает, что прекращение трудового договора с ним было бы неэтичным. В такой ситуации перевод представляет собой понижение в должности, и бедняга оказывается на такой должности, где он или она еще могут приносить какую-то пользу, но не будут блокировать карьеру способному молодому работнику или фактически препятствовать реализации целей организации.
В тех случаях, когда работнику сообщили оценку результатов его труда и предоставили достаточные возможности для ее улучшения, но работник не хочет или не может работать по стандартам организации, трудовой договор с ним должен быть расторгнут во имя реализации целей организации. Какова бы ни была административная ситуация, ясно, что без эффективного метода оценки результатов деятельности невозможно принять обоснованное решение.
Информационные цели. Оценка результатов деятельности нужна и для того, чтобы можно было информировать людей об относительном уровне их работы. При должной постановке этого дела работник узнает не только достаточно ли хорошо он или она работает, но и что конкретно является его силой или слабостью и в каком направлении он может совершенствоваться.
Мотивационные цели. Оценка
результатов трудовой деятельности
представляет собой важное средство
мотивации поведения людей. Определив
сильных работников, администрация
может должным образом
Таким образом, информационные, административные и мотивационные функции оценки трудовой деятельности взаимосвязаны, т. е. информация, ведущая к административному решению о повышению по службе, должна положительно мотивировать человека к хорошей работе.
Эффективность оценки результатов деятельности
Наибольшая трудность
применения систем оценки заключается
в том, чтобы найти способ измерить
работу, выполненную работником. Конечным
критерием служит производительность
труда, но измерить ее не всегда легко.
В конкретных видах деятельности
работник, который без ошибок напечатает
больше страниц текста, или собрал
больше бездефектных микропроцессоров,
или продал больше продуктов по сравнению
с остальными работниками за определенный
промежуток времени, бесспорно, показывает
более высокую
В одном исследовании было
установлено, что более 90% компаний
имеют ту или иную систему оценки
результатов трудовой деятельности[12].
Однако эффективность системы оценки
определяется несколькими факторами.
Наиболее часто работа подчиненного
оценивается его
Интенсивные исследования оценки результатов работы на фирме «Дженерал Электрик» привели к ряду важных выводов[12]. Один из них заключается в том, что критика не является эффективным способом информирования персонала о недостатках в его работе. Критика часто вызывает защитную реакцию поведения. Подчиненный в этом случае более озабочен тем, чтобы защитить себя, а не сутью проблемы и не способами улучшения работы. Как писала одна группа авторов, «для достижения полезной оценки, нужно, чтобы работники были бы готовы к взаимному общению и хотели бы обсудить свою работу, не занимая оборонительную позицию». Для этого необходимо, чтобы руководитель создал спокойную, без каких-либо угроз обстановку, в которой его подчиненные могли открыто обсудить свои проблемы, связанные с результатами деятельности.
Руководитель должен четко
понимать различие между критикой и
оценкой работы. Критика представляет
собой общение в одном
Второй вывод исследования
«Дженерал Электрик»
Третий вывод исследования «Дженерал Электрик» заключался в том, что не следует обсуждать вопрос об оценке результатов деятельности и зарплате одновременно. Силу и слабость подчиненного лучше обсуждать на отдельных встречах с ним, а не вместе с административными мерами, касающимися зарплаты.
Дуглас МакГрегор настоятельно выступает в пользу оценки трудовой деятельности, ориентированной на результаты труда[12]. Он утверждает, что традиционные оценки не являются адекватными, поскольку они сфокусированы на основных чертах характера, таких как инициатива, способность срабатываться с коллегами, надежность, отношения с людьми. Это вынуждает руководителя быть пристрастным, а не объективным. Вместе с тем, если подчиненному говорят, что у него плохие отношения в коллективе, то это несет очень мало информации о том, что же он или она делают не так как надо и что же надо делать иначе. Вместо этого, утверждает МакГрегор, руководитель и подчиненный вместе должны определить согласованные цели, которые будут использованы как стандарт для будущих оценок. Когда конкретные цели установить невозможно, руководитель должен выдать подчиненному информацию, в которой описывалось бы его желательное поведение, а не свойства характера или расплывчатые производственные цели.
Как уже отмечалось, для достижения максимальной точности оценки результатов трудовой деятельности желательно, чтобы собеседование носило двусторонний характер. Работник должен иметь возможность свободно обсуждать, почему его или ее работа не соответствует стандарту, что могло послужить причиной этого и что будет предпринято для исправления положения.
Национальная практика оценки результатов деятельности
Национальная практика формальных
оценок результатов труда сугубо
индивидуальная. Например, в Финляндии
она не пользуется популярностью (даже
в крупных организациях), а во
многих хорошо известных японских компаниях
она носит не такой формальный
характер, как в корпорациях
Исследование методики проведения оценки результатов деятельности в 306 организациях Великобритании (1986) показало, что
Информация о работе Анализ проведения оценки результатов работы персонала