Анализ розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 10:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение понятия розничной торговли, понять сущность и изучить ее функции.
Объектом изучения является Общество с ограниченной ответственностью «Аннушка».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть сущность, понятие, выделить основные функции розничной торговли;
- изучить классификацию основных форматов розничной торговли;
- рассмотреть факторы, формирующие объем и структуру оборота розничной торговли

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
1.1. Понятие сущность и основные функции розничной торговли.................4
1.2. Форматы розничной торговли и их квалификация…...……………….....12
1.3. Факторы, формирующие объем и структуру оборота розничной торговли………………………………………………………………………….17
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ООО «АЛЕНУШКА»
2.1. Характеристика магазина и особенности построения торгового предприятия………………………………….……………………………….....23
2.2.Особенности розничной продажи товаров на предприятии……………..28
2.3. Рекомендации по усовершенствованию розничной торговли…………..34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая работа розничная торговля.docx

— 102.33 Кб (Скачать файл)

      С учетом технологических требований определяются состав помещений магазина, их размещение и взаимосвязь, схема движения товарных и покупательских потоков.

      Архитектурно-строительные требования предполагают прочность здания, строительство индустриальными методами с использованием готовых элементов заводского изготовления, соответствующее оформление фасада и интерьера магазина.

      Архитектура здания гармонично сочетается с окружающей застройкой.

      Экономические требования предусматривают оптимизацию материальных и трудовых затрат не только в процессе строительства, но и при эксплуатации магазина.

      Санитарно-гигиенические требования определяют устройство систем вентиляции, отопления, освещения, водоснабжения и канализации.

      Функциональная сторона генерального плана предусматривает зону для посетителей и хозяйственную зону.

      Зона для посетителей предусматривает наличие нескольких подзон:

  • подхода и ознакомления с витринами;
  • отдыха;
  • парковки индивидуального транспорта.

      Для подъезда автомашин с товарами, их маневрирования, а также для построек хозяйственного назначения создается хозяйственная зона.

      Совокупность помещений магазина в соответствующей их взаимосвязи составляет его технологическую планировку.

      Все помещения магазина расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними.

      Планировка торговых помещений, а также зон для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, подсобных административно-бытовых помещений отвечают следующим основным требованиям:

  • торговый зал связан с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, для того, чтобы можно было обеспечить оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале, используя кратчайшие пути движения товаров;
  • торговый зал и кладовые расположены на одном уровне;
  • помещения для хранения товаров являются непроходными, с максимально приближенными к ним помещениями для приемки и подготовки товаров к продаже;
  • помещения для хранения тары, обменного фонда контейнеров, упаковочных материалов и инвентаря располагаются непосредственно у приемочной или разгрузочной рампы;
  • административно-бытовые помещения связаны с торговыми помещениями, а также с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.

      Размещение помещений и их планировка направлена на:

  1. обеспечение максимальных удобств для покупателей при отборе и покупке ими товаров;
  2. рациональное осуществление всех торгово-технологических операций на основе широкого внедрения современного торгово-технологического оборудования.

      Планировка помещений магазина обеспечивает нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников.

      Устройство и размещение помещений подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на торговых предприятиях.

      В любом магазине большое значение имеет правильное зонирование пространства. В частности, при зонировании должны учитываться известные факты: 80-90% людей, войдя в магазин, поворачивают направо и далее идут вдоль правой стены. Именно при входе осуществляется 60% продаж. В ООО «Аннушка» справа располагаются новинки, а более дешевые товары располагаются в глубине магазина, чтобы по пути к ним посетитель обязательно увидел самую лучшую продукцию, которая предлагается магазином, и купил именно ее.

      Правильное зонирование торгового пространства – залог того, что посетитель станет покупателем. Здесь важно и первое впечатление от посещения магазина, и удобство выбора, которое можно обеспечить правильным зонированием. В первой зоне магазина ООО «Аннушка» располагаются новинки и самые популярные товарные марки. Это пространство занимает треть торгового зала. Во второй размещаются товары повседневного спроса, а в третьей все остальные товары народного потребления.

      Яркий и правильно направленный свет играет исключительную роль для удобства выбора товаров покупателем. Ведь именно освещение придает форму торговому пространству. С его помощью можно улучшить пространство магазина, скрыть недостатки.

      Интерьер торгового зала ООО «Аннушка» оформлен просто и лаконично и подчиняется своему основному назначению – выделить товар и подчеркнуть его потребительские свойства для удобства покупателей.

 

    1. Особенности розничной продажи товаров на предприятии

     

      Основу коммерческой деятельности ООО «Аннушка» на потребительском рынке составляет процесс продажи товаров и удовлетворение спроса покупателей.

      Продажа товаров – это завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.

      Для обеспечения ритмичной работы, широкого выбора товаров и наиболее полного удовлетворения спроса покупателей в магазине должны быть определенные товарные запасы, т.к. они предназначены для обеспечения повседневной, бесперебойной торговли. Поэтому запасы товаров в магазине постоянно и равномерно пополняются.

      В ООО «Аннушка» товары, запасы которых пополняют и реализуют сравнительно медленно, размещаются в глубине кладовых. Ближе к дверям, на нижних полках стеллажей размещаются товары краткосрочного хранения, громоздкие, тяжелые, а на верхних полках – легкие.

      Товары в магазине хранятся в упакованном виде. Их хранение производят с учетом физико-химических свойств, соблюдая правильное товарное соседство, исключающего возможность вредного воздействия товаров друг на друга (передача запахов, влаги). Учитываются сроки хранения и реализации, очередность поступления и подачи товаров в торговый зал. В первую очередь продаются ранее завезенные товары.

      При подготовке товаров к продаже также производятся следующие операции:

  1. проверка соответствия цен, сортности, указанных в сопроводительных документах и на маркировке;
  2. облагораживание товаров (очистка от пыли, удаление смазки, устранение мелких неисправностей, протирка верхнего слоя некоторых продовольственных товаров);
  3. фасовка, предварительная нарезка товаров, укладка их в специальную тару для подачи в торговый зал;
  4. оформление и прикрепление ярлыков цен. Предварительная фасовка и подготовка товаров способствуют повышению производительности труда продавца, более быстрому обслуживанию покупателей, снижению товарных потерь.

      Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от методов их продажи.

      В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров: самообслуживание; через прилавок; по образцам; с открытой выкладкой; по предварительным заказам.

      В ООО «Аннушка» применяют следующие методы продажи товаров: через прилавок; по предварительным заказам.

      Приходя в магазин, каждый покупатель определяет для себя диапазон цен на товары, которые ему необходимы. Если цены в магазине соответствуют представлениям покупателей, то он остается удовлетворенным и приобретает товар. В обратном, случае у покупателей могут возникнуть отрицательные эмоции, и спрос покупателей на товары останется неудовлетворенным. Поэтому, магазин ООО «Аннушка» при формировании цен учитывает данный фактор и использует минимально возможную торговую надбавку, для того, чтобы покупателей устраивала цена, и он получал удовлетворение при покупке товара.

      Пришедший в магазин покупатель встречается приветливо, при этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале. Выявление намерения покупателей выполняться торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.

      После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары.

       Если требуется, продавец дает квалифицированную консультацию покупателю, которая может включать сведения о назначении товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления и т. д. В обязанности продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров.

      Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок.

      В ООО «Аннушка» расчет с покупателями ведется также безналичным способом оплаты (с помощью пластиковых кредитных карт), это обеспечивает удобство и скорость обслуживания покупателей.

      Прием предварительных заказов на товары, имеющиеся или временно отсутствующие в продаже, осуществляется по телефону, либо в письменной форме. Расчет осущёствляется путем предварительной оплаты в кассе магазина, а также путем оплаты стоимости товаров в момент их получения. Заказы выполняется в течение 4-8 ч.

      Магазин должен располагать комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса.

      Основным торговым помещением является торговый зал. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары.

      В торговом зале организованы рабочие места администратора торгового зала, продавцов, контролеров-кассиров. Поэтому устройство и планировка торгового зала отвечают требованиям рациональной организации совершаемых здесь операций. Важнейшими из этих требований являются: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей.

      Форма торгового зала ООО «Аннушка» имеет прямоугольную конфигурацию с соотношением сторон 1:2. Эта форма удобна, т.к. позволяет рационально разместить торговое оборудование, организовать процесс подачи товаров в торговый зал, предусмотреть движение покупательских потоков.

      По своему назначению площадь торгового зала ООО «Аннушка» подразделяется на такие основные зоны:

  • площадь, занимаемая оборудованием для выкладки и демонстрации товаров;
  • площадь, занимаемая узлами расчетов;
  • площадь проходов для покупателей.

      В зависимости от типа здания, размеров и конфигурации торгового зала в магазинах применяются следующие системы размещения оборудования:

  • линейная с продольным размещением оборудования;
  • линейная с поперечным размещением оборудования; боксовая и смешанная.

      В ООО «Аннушка» рабочие места продавцов расположены ближе к подсобным помещениям. Оборудование в торговом зале расположено вдоль стен, по линейной системе расстановки оборудования, которая считается наиболее рациональной, т.к. позволяет четко формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия для группировки и размещения товаров.

      Наряду с выбором эффективных методов продажи товаров важную роль в повышении уровня розничной продажи товаров играет предоставление покупателям различных дополнительных услуг.

      С точки зрения взаимосвязи с процессом розничной продажи товаров все дополнительные услуги, оказываемые покупателям в магазине ООО «Аннушка», могут быть подразделены на три основных группы:

      Услуги, оказываемые покупателям в процессе осуществления ими покупок товаров.

      Эти услуги направлены на создание покупателям возможности более эффективно осуществлять процесс выбора, отбора и расчета за товары.

      К таким услугам, оказываемым в магазине ООО «Аннушка», относятся прием предварительных заказов. Это очень удобно для покупателей, т.к. приобретается всегда свежий, качественный товар, причем, в нужном ассортименте и количестве. Эта услуга была введена для того, чтобы максимально приблизить покупателя к товару и магазину, а также, чтобы покупательский спрос был всегда удовлетворен.

      Так же к таким услугам относятся проведение дегустаций товара в магазине. Обычно, когда предприятие-изготовитель, обновляя ассортимент, производит новый товар, то покупателю, пришедшему в магазин, предоставляется возможность продегустировать его и при необходимости сравнить с другими видами товара, для того, чтобы выбрать для себя понравившийся и купить его.

      С помощью этой услуги работники торговли ненавязчиво выявляют потребность покупателей в новом виде товара и определяют объем поставок, для того, чтобы покупательский спрос был удовлетворен.

Информация о работе Анализ розничной торговли