Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 20:57, курсовая работа
Цель работы – совершенствование процесса и технологий отбора и оценки персонала в ООО «Прайм – мультимедиа».
Для этого необходимо выполнение следующих задач:
проанализировать деятельность, связанную с наймом персонала;
проанализировать систему отбора персонала в ООО «Прайм – мультимедиа»
Введение 4
1. Аналитическая часть курсовой работы 6
1.1. Найм и отбор персонала в организации 6
1.2. Объект исследования 13
1.3. Анализ системы отбора персонала в ООО «Прайм – мультимедиа» 14
1.4. Конкретизация причин, замедляющих эффективное развитие организационного механизма проведения отбора персонала. 17
2. Разработка технологии проведения личных собеседований с кандидатами на вакантные должности 19
Заключение 22
Список используемой литературы 23
Приложение А 24
4 этап отбора.
Беседа по найму (интервью). Беседы
могут проводиться по схеме,
то есть заранее готовятся
вопросы, быть
5 этап отбора.
Тестирование – это источник
информации, который может дать
сведения о профессиональных
способностях, умениях кандидата,
описать возможные ориентации, цели,
установки человека, а также конкретные
методы работы, которыми он уже
владеет. Этот этап проводится
не всегда, а лишь тогда, когда
нужно выявить
6 этап отбора.
Проверка рекомендаций и
7 этап отбора.
Медицинский осмотр (если предъявляются
особые требования к здоровью
претендента). Этот этап проводится
в том случае, если работа предъявляет
особые требования к здоровью
кандидата. Как правило,
8 этап отбора.
Принятие решения о приеме. Окончательное
решение о приеме выносит
Работники отделов кадров анализирует эффективность методов отбора, используя так называемый коэффициент отбора:
К ф. отбора = (1)
Для проверки профессиональных
качеств работника
После проведения процесса отбора персонала, для того, чтобы оставить необходимое количество потенциальных работников, отвечающих требованиям, предъявляемым к тем должностям, необходимо провести оценку деловых качеств соискателей. Оценка деловых качеств – это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций, свойств) требованиям должности или рабочего места.
Общество с ограниченной ответственностью «Прайм – мультимедиа», сокращенное наименование: OOO «Прайм – М» создано 03.11.2006 года.
Юридический адрес: Москва, ул. Авиамоторная д. 44
Фактический адрес: Москва, площадь Киевского вокзала, строение 2, ТРЦ «Европейский».
К деятельности OOO «Прайм – М» относится: продажа мультимедийной продукции: лицензионных DVD дисков, музыкальных виниловых пластинок, CD и MP3 дисков, компьютерных и видеоигр, книг, сувениров, цифровых фотоаппаратов, ноутбуков, планшетных компьютеров; оказание услуг по печати фотографий и документов.
В настоящий момент штат ООО «Прайм – М» составляет 45 сотрудников:
Генеральный директор - 1 человек;
Заместитель генерального директора - 1 человек;
Администратор торгового зала - 2 человека;
Помощник администратора - 2 человека;
Товаровед – 2 человека;
Продавец – консультант – 16 человек;
Менеджер по продажам цифровой техники – 1человек;
Консультант по цифровой технике – 6 человек;
Старший кассир – 2 человека;
Кассир – 6 человек;
Старший фотооператор – 2 человека;
Фотооператор – 4 человека.
Рисунок 1 - Структура управления ООО «Прайм – мультимедиа»
Как и любая организация, ООО «Прайм – мультимедиа» сталкивается время от времени с такой проблемой как потребность в кадрах. Под потребностью в кадрах понимается количество сотрудников, нужных для будущего целенаправленного выполнения задач организации, в количественном, качественном, временном и пространственном отношении.
Прием и отбор персонала на работу идет из внутренних и внешних ресурсов. Основным критерием оценки работников является их трудовая деятельность, образование, они должны быть инициативными, контактными, с долговременной ориентацией.
Рассмотрим вакансии организации, чтобы проследить, как происходит отбор персонала в ООО «Прайм – мультимедиа». Для примера возьмем такую должность как продавец - консультант.
В ходе интервью должны быть получены ответы на следующие вопросы: сможет ли претендент выполнить данную работу, имеет ли желание ее выполнять, будет ли наилучшим образом подходить для нее и сможет ли адаптироваться к новым условиям труда. Ответы на эти вопросы создают хорошую основу для принятия решения. Но требуется еще выяснить массу деталей. Например: что именно свидетельствует о том, что кандидат сможет справиться с данной работой? Навыки? Способности? Знания? Квалификация? Предыдущий опыт? Сноровка в работе? Интеллект? Дополнительная спецподготовка? Конечно, все эти характеристики по-своему важны, но стоит задуматься и над тем: не случаен ли их набор, не перекрываются ли одни характеристики другими и как возможно их адекватно оценить.
С учетом трудностей в получении
полной информации необходимо включить
в план проведения интервью перечень
критериев, позволяющих судить о
том, насколько успешно претенденты
будут справляться с
Немаловажное значение имеют также эмоции, которые могут помешать формированию достоверного образа претендента. Так, в ходе собеседования сотрудник кадровой службы может почувствовать личную симпатию к нему или, наоборот, после каких-то ответов возникает неприязнь. Это может быть результатом расхождения в оценках или несходства характеров, что, по-видимому, приведет к искаженному представлению о человеке, помешает сформировать объективное мнение о нем. Поэтому не удивительно, что интервью считается достаточно ненадежным методом отбора.
Трудность отбора кандидата на основе оценки в ходе собеседования состоит в том, что этот отбор делается среди работников, которые нередко с формальной точки зрения являются в равной мере квалифицированными. Сложность задачи - в поиске таких признаков, по которым можно судить не только о результатах, которых работник добивался в прошлом, но и о том, как он поведет себя на новой работе, каких результатов можно ожидать от него в будущем. Поэтому необходимо обязательно привлекать для проведения собеседования высококвалифицированных специалистов-психологов.
Собеседование по отбору персонала
(интервью) представляет собой обмен
информацией между
- способности кандидата эффективно выполнять требуемую работу (может ли выполнять данную работу);
- заинтересованности кандидата в рассматриваемой работе (хочет ли выполнять данную работу);
- управляемости и совместимости кандидата (соответствует ли требованиям корпоративной культуры);
- безопасности кандидата для компании.
Таблица 1 Критерии оценки кандидата и определения его соответствия рассматриваемой должности (основные признаки хорошего работника)
Может (способности кандидата) |
Может успешно выполнять |
Хочет (мотивация кандидата) |
Объективно и субъективно |
Продолжение таблицы 1
Управляем, совместим (соответствие корпоративной культуре) |
Кандидат хорошо понимает смысл сказанного и детали. Контролирует свою речь. Самокритичен, способен признавать свои ошибки и извлекать из них полезный опыт. Восприимчив к критике. Сохраняет самообладание в стрессовых ситуациях, не падает в заторможенное состояние или агрессию. Реально готов принять стиль управления и групповые нормы поведения, принятые на новом месте. |
Безопасен |
Не несет в себе угрозы коммерческой безопасности компании (отсутствие криминального прошлого и связей, честность, лояльность к работодателю и т.п. |
Общие требования к вопросам. Вопросы должны позволять извлечь информацию, с помощью которой можно судить о том, насколько успешно претенденты будут справляться с должностными обязанностями. Вопросы не должны быть случайными. Вопросы не должны быть бессистемными. Вопросы не должны дублировать друг друга (если только интервьюер не ставит задачи поймать претендента на неточностях и противоречиях в ответах на вопросы).
Общие требования к интервьюеру. Уметь формулировать вопросы так, чтобы большую часть времени говорил претендент. Уметь контролировать ход собеседования, т.е. способствовать тому, чтобы кандидат говорил именно то, о чем менеджер хотел бы узнать. Уметь слушать, «держать открытым свой ум», концентрируя все органы чувств на восприятии поступающей информации. В большей степени результат собеседования зависит от сведений о кандидатах, собранных главным образом с помощью органов зрения и слуха. На основе этого менеджер сможет сделать верный выбор. Уметь выносить суждения. На протяжении всего собеседования оставаться объективным: не выносить предвзятых суждений, не поддаваться соблазну принять решение в самом начале собеседования, подыскивая затем доказательства правильности своего мнения о претенденте.
Информация о работе Анализ системы отбора персонала в ООО «Прайм – мультимедиа»