Анализ системы планирования деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2013 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

План является руководством к действию, к исполнению. Он используется для обоснования финансового оздоровления предприятия и реальности возврата полученных кредитов с целью пополнения оборотных средств. Причем план необходим не только крупным и средним, но и малым предприятиям.
Таким образом, планирование – это процесс обработки информации по обоснованию предстоящих действий, определение наилучших способов достижения целей. Планировать свое предпринимательство необходимо. Часто бывает, что технологически предпринимательство просчитывается безупречно, однако экономические расчеты не выполняются, что и приводит к неудачам в предпринимательстве.

Содержание работы

1. Введение
2. Глава 1. Анализ системы планирования деятельности организации
1.1. Характеристика предприятия
1.2. План, разрабатываемый в компании
3. Глава 2. Пути улучшения планирования в компании
4. Заключение
5. Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсач по менеджменту.doc

— 110.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

  1. Введение 
  2. Глава 1. Анализ системы планирования деятельности организации
    1. Характеристика предприятия
    2. План, разрабатываемый в компании
  3. Глава 2.  Пути улучшения планирования в компании
  4. Заключение
  5. Список использованных источников

 

         

 

Введение

 

     Планирование – одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством на предприятии. Планирование – это построение плана, способа будущих действий, определение экономического содержания и последовательных шагов, ведущих к намеченной цели.

     При переходе России к рыночным отношениям от планирования практически отказались, особенно в 1992-1995 гг., считая, что рынок расставит все по своим местам. Но планирование является главной функцией управления любым предприятием. Именно с планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Об этом свидетельствует и опыт стран с развитой рыночной экономикой. Недооценка планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к явлениям неплатежеспособности предприятий.

     План является руководством к действию, к исполнению. Он используется для обоснования финансового оздоровления предприятия и реальности возврата полученных кредитов с целью пополнения оборотных средств. Причем план необходим не только крупным и средним, но и малым предприятиям.

     Таким образом, планирование – это процесс обработки информации по обоснованию предстоящих действий, определение наилучших способов достижения целей. Планировать свое предпринимательство необходимо. Часто бывает, что технологически предпринимательство просчитывается безупречно, однако экономические расчеты не выполняются, что и приводит к неудачам в предпринимательстве. Необходимо заранее составить план экономической деятельности предприятия. Важно экономически грамотно разработать план закупки сырья, материалов, топлива, комплектующих деталей и полуфабрикатов. От этого зависят эффективность производства, размер налога на добавленную стоимость, оборачиваемость оборотных средств, рентабельность производства. Непродуманная политика закупок ведет к переплате НДС, неэффективному использованию оборотных средств. Неправильно спланированные реальные затраты на производство и реализацию продукции приводят к банкротству хозяйствующего субъекта.

    Объектом  данного исследования является  анализ планирования в компании  Орифлейм. Предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве целей исследования.

    Цель: рассмотреть планирование как основной метод управления и практически доказать его главенствующие позиции. Для достижения этой цели мне необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть  понятие планирования и его  необходимость для предприятия

- провести анализ  предприятия, использующего планирование  как основной метод управления

- высказать  свои предложения по планированию

- сделать выводы  об эффективности планирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Анализ системы планирования деятельности организации

      Рассмотреть данную тему я бы хотела на примере компании «Oriflame», потому что планирование успеха в Oriflame  - важнейшая часть работы менеджера и лидера, анализируя работу своей группы и свою как лидера, компания прививает своей команде культуру эффективного управления, и это положительно сказывается на результатах и доходах структуры в целом.   

1.1. Характеристика предприятия

      Oriflame Cosmetics S.A. (произносится Орифлэйм) — косметическая компания, производящая средства по уходу за кожей лица, средства личной гигиены, парфюмерию и декоративную косметику из натуральных растительных ингредиентов, бижутерию и аксессуары. Штаб-квартира компании расположена в Люксембурге (с торговым филиалом в швейцарском Фрибурге).

      По данным официального сайта компании, она представлена в 62 странах мира, в более чем половине из них она является одним из лидеров индустрии прямых продаж. Компания предлагает свою продукцию по каталогам. Имеет знаки качества европейского уровня, которые представлены на последней странице каждого каталога. Компания Орифлэйм работает методом сетевого маркетинга с элементами прямых продаж.

      Сетевой маркетинг (или многоуровневый маркетинг) - концепция реализации товаров и услуг, основанная на создании сети независимых дистрибьюторов (сбытовых агентов), каждый из которых, помимо сбыта продукции, также обладает правом на привлечение партнёров, имеющих аналогичные права. При этом доход каждого участника сети состоит из комиссионных за реализацию продукции и дополнительных вознаграждений (бонусов), зависящих от объёма продаж, совершённых привлечёнными ими сбытовыми агентами.

      Сетевой маркетинг может рассматриваться как форма внемагазинной розничной торговли, особый вид прямых (персональных) продаж, при которой сбытовые агенты (дистрибьюторы) фирмы-производителя самостоятельно устанавливают, в первую очередь, на основе личных связей, прямые контакты с потенциальными покупателями. Продажи обычно осуществляются на дому у покупателя. Продав покупателю определённый товар, дистрибьютор предлагает ему за установленный процент от объёма продаж найти новых покупателей; тем, в свою очередь, предлагают на тех же условиях найти очередных покупателей и т.д. Таким образом создаётся многоуровневая сеть покупателей-продавцов (в различных сетевых компаниях их называют по-разному — партнёрами, независимыми владельцами бизнеса, дилерами, консультантами, консультантами по продажам, независимыми агентами и т.д.).

      Работа в сетевой компании может быть привлекательной для тех, кто нуждается в дополнительном заработке и располагает свободным временем, либо для тех, у кого есть возможность работать лишь по гибкому графику (студенты, молодые матери и пр.). 

      Работа в сетевом маркетинге является одной из форм частного предпринимательства. Для начинающих может быть удобна тем, что для открытия «своего бизнеса» не требуется крупных вложений. При этом, однако, одного желания стать успешным предпринимателем недостаточно, и лишь незначительная доля тех, кто пытается работать в сетевом бизнесе, остаётся в нём надолго и получает солидные доходы.

      С точки зрения самих компаний, можно говорить о следующих достоинствах сетевого маркетинга:

  • применение прямых продаж позволяет обеспечить экономию на рекламе и торговых площадях;
  • сбыт, основанный на демонстрации исключительности собственного товара, может быть эффективнее, чем сбыт через магазины, в которых представлен широкий ассортимент аналогичных товаров;
  • компания может воспитать лояльных клиентов, которые предпочитают покупать только у знакомых им людей;
  • компании стимулируют повышение объёмов продаж значительными комиссионными выплатами дистрибьюторам.

     Сетевые компании лучше переживают экономические кризисы, чем линейный бизнес. Некоторые трудности возникают у тех компаний, которые ориентированы на финансовые услуги или реализацию дорогого товара. В период кризиса может наблюдаться даже увеличение интереса к сетевому бизнесу — люди пытаются подстраховаться, не имея твёрдой уверенности в том, что их рабочее место в безопасности, и нередко приходят в сетевой маркетинг.

Сетевой маркетинг  позволяет человеку самостоятельно выбирать темпы роста, график и занятость, а также партнёров по бизнесу. Дистрибьютор взаимодействует в  сети на партнёрских условиях, что  позволяет избежать отношений подчинённости. Большинство компаний проводит для дистрибьюторов различные тренинги, в том числе направленные на стимулирование развития личности.

       В сетевых компаниях люди регулярно получают публичное признание своих результатов. Улучшение личных показателей приводит к росту дохода дистрибьюторов. Но это также приводит к росту доходов всей компании. Поэтому в сетевом маркетинге обычно складывается атмосфера взаимопомощи и партнерства. Компании регулярно проводят встречи, на которых поздравляют своих дистрибьюторов, достигших определённого уровня.

      Компания Орифлэйм была основана в Швеции в 1967 году братьями Йонасом и Робертом аф Йокникамии совместно с их другом. Сегодня является международным косметическим концерном, который имеет представительства в 62 странах. Орифлэйм предлагает широкий спектр шведских, натуральных и инновационных косметических средств, поклонниками которых являются более 3,5 миллионов Консультантов по всему миру. Ежегодный объем продаж компании составляет 1,5 миллиарда евро.

     Компания начала свой бизнес с производства одной линии средств по уходу за кожей, сегодня компания владеет собственными производствами в 5 странах мира и 2 исследовательскими центрами. Постоянный ассортимент компании насчитывает 950 наименований, который ежегодно обновляется минимум на 250 единиц новинок.

      Информационная поддержка осуществляется при помощи каталогов и других печатных материалов, выходящих тиражом 100 миллионов экземпляров на 35 языках и разработанных собственным дизайнерским агентством компании. На местных рынках такая стратегия поддерживается рекламными кампаниями и интенсивными программами по связям с общественностью, способствующими развитию популярности марки.

     Консультанты Oriflame получают комиссию со всех личных продаж, а также могут приглашать других для работы в компанию и получать вознаграждение от продаж всей команды, которую они создают.

      Компания имеет 5 собственных фабрик, расположенных в Швеции, Польше, России, Китае и Индиии 2 центра исследований и разработок — в Дублине и Стокгольме.

1.2 План, разрабатываемый в компании

      Планирование действий в Орифлейм - это мостик между целью и результатом. Невозможно достичь ощутимых результатов, если не упорядочить свои действия, не задать ритм своей жизни и своему бизнесу. План помогает продумать стратегию по достижению цели и в тоже время помогает организовать себя. Планы можно корректировать. Без плана нет видения, и понимания: куда идти и каким образом можно достичь цели, поэтому составление планов должно стать навыком лидера. Причем уровень планирования напрямую связан уровнем сознания человека. Как правило, новичок может "увидеть" неделю, менеджер Oriflame уже в состоянии спланировать месяц, а директор - год. У планов есть особенность - они эффективны, если их выполнять.

      Компания Орифлейм предлагает для своих сотрудников План Успеха, который представляет собой Лестницу успеха. Поднимаясь по Лестнице Успеха, человек получает конкретный определенный доход на конкретном определенном этапе. Вы сами для себя выбираете тот уровень, на который хочетели подняться. В то же время Орифлэйм сделал План Успеха заманчивым: чтобы, поднявшись на одну ступень, Консультанту захотелось снова с новыми силами идти дальше. Фирма и не скрывает такой выгоды, рассказывая людям, что впереди – еще интереснее. Ведь План Успеха Орифлэйм очень сильно мотивирует действовать и достигать высоких и в то же самое время реальных целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

    С помощью Плана Успеха человек поднимается от консультанта до менеджера, от менеджер до директора, от директора до президента. Каждая ступень плана даёт какие-либо преимущества и с каждой ступенью доход сотрудника возрастает, и растут возможности продвижения.

   Ведущие специалисты оценивают План Успеха Орифлейм как наиболее прогрессивный. Самые крупные компании в мире работают именно по этому маркетинг-плану, этот план оптимальный, потому что он действительно даёт возможность хорошо зарабатывать и не раздувать при этом цены на продукцию. Два основных показателя маркетинг – плана Орифлейм – это стабильность и надёжность прав на созданную тобой структуру.

    Так как компания работает с сетевым маркетингом, каждый человек, приходящий или уже работающий в компании составляет свой план, основываясь на Плане Успеха. Это огромный плюс Орифлейм, так как множество сетевых компаний не имеют одного большого, заготовленного плана для всех.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Пути улучшения планирования в компании

       Планирование  – это основа управления любого  предприятия, организации, компании, основа управления любого процесса. Чтобы чего-то достичь необходимо, выстроить чёткий план действий и следовать ему.

       В компании Орифлейм используется  План Успеха, он одинаков для  всех, понятен, долгосрочен, но лишён индивидуальности по отношению к отдельному человеку, т.е. это общий план развития. И чтобы успешно «взбираться» по каждой ступеньке этого плана, достигая определённые цели необходимо каждому, кто начинает свой бизнес в этой компании выстраивать собственный план действий, чтобы достичь каждой ступеньки из общего плана.

     Так как занятие таким бизнесом предполагает свободу действий люди не знают, как же начинать действовать, чтобы чего-то достичь, даже с Планом Успеха, поэтому предлагаю, для того, чтобы достигнуть успеха, а успех – это успеть, необходимо научиться планировать, чтобы управлять своим бизнесом. И это умение поможет управлять не только бизнесом, но и своей жизнью.

     Задумаемся, что же это такое - «Успешный человек»? Из самого звучания этого словосочетания следует, что успешный — это тот, кто все успевает. Если вы не успеваете, то необходимо научиться планировать свой бизнес. 

      Долгосрочное и ежедневное планирование

       Возьмём такой пример, как целиком съесть слона? Целиком его съесть невозможно. А вот если его разрезать на небольшие такие кусочки, то вполне реально, причем не торопясь и со вкусом. Просто надо разделить его на части. 

Информация о работе Анализ системы планирования деятельности организации