Анализ системы планирования деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2013 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

План является руководством к действию, к исполнению. Он используется для обоснования финансового оздоровления предприятия и реальности возврата полученных кредитов с целью пополнения оборотных средств. Причем план необходим не только крупным и средним, но и малым предприятиям.
Таким образом, планирование – это процесс обработки информации по обоснованию предстоящих действий, определение наилучших способов достижения целей. Планировать свое предпринимательство необходимо. Часто бывает, что технологически предпринимательство просчитывается безупречно, однако экономические расчеты не выполняются, что и приводит к неудачам в предпринимательстве.

Содержание работы

1. Введение
2. Глава 1. Анализ системы планирования деятельности организации
1.1. Характеристика предприятия
1.2. План, разрабатываемый в компании
3. Глава 2. Пути улучшения планирования в компании
4. Заключение
5. Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсач по менеджменту.doc

— 110.00 Кб (Скачать файл)

       Повседневное планирование основывается на огромных целях. Допустим, наша цель — купить машину стоимостью 300000. Цель большая, и с первого взгляда она кажется не реальной, если пока что у нас совсем немного денег. Но это только на первый взгляд. 

 

      Начнем «есть слона», то есть разделим цели на части.

      К примеру, покупка машины — это долгосрочная цель. Отведем для ее достижения 3 года. Кому-то понадобится больше времени, кому-то меньше, возьмем в среднем. Дальше разделим эту цель на годовые, то есть в год нам нужно будет зарабатывать примерно 100 тыс.руб. 

 

      Дальше разделим на полугодовые, получится 50 тыс.руб за полгода. Потом посчитаем, сколько надо зарабатывать в месяц, получится около 8,3 тыс.руб. Значит, в неделю нам надо зарабатывать около 2 тыс.руб. И через 2 года — новенький автомобиль наш, то есть примерно 286 рублей в день. 

      Чтобы легче было достичь поставленной  цели, необходимо точно определиться какую именно машину мы хотим, как она выглядит, продумать все мельчайшие детали, а также помнить об этой цели и, конечно, желать достижения поставленной цели. 

      Итак, заработать в компании Орифлейм примерно 286 рублей в день, согласно поставленной цели, совершенно не составит труда, продукция Орифлейм востребована на рынке, цены достаточно привлекательные, качество отвечает современным стандартам, ассортимент самый разнообразный.

      Например, продавая крем, шампунь, помаду (одни из самых востребованных и нужных косметических средств), с каждой продажи мы получаем 290 рублей, значит, нам надо стараться продавать эти продукты (или аналогичные) каждый день.

      Допустим, мы ведём статистику наших продаж и знаем, что в среднем три продукта у нас покупают каждый третий человек из тех, кому мы его предложили. Получается, в день нам надо делать 3 предложения. Вот мы и пришли к ежедневному планированию. Мы планируем свой день так, чтобы у нас появились потенциальные покупатели продукции. Планируем определенное количество контактов, встреч, звонков и так далее, и постепенно идем к нашей большой цели.

      Обязательно так, а не наоборот. Если у нас не будет конкретной цели, наши действия ни к чему не приведут. Первая же небольшая проблема — и мы все бросите. «А зачем, для чего?» Когда это непонятно, тогда ничего и не получается. 
 
      Следующий шаг — очень важный, но для многих сложный. Нужно научиться следовать плану. Если мы запланировали на сегодня сделать определенные действия, нужно сделать их во что бы то ни стало, как бы нас что-то не отвлекало. Только тогда мы достигнем поставленной цели. Следовать плану будет проще, если об этих планах будет знать кто-то ещё, кто-то из команды, кто-то из консультантов или старший менеджер.

      Необходимо также разделить все дела на: важные и второстепенные. Сначала нужно выполнить важные, а второстепенные оставить на потом. Необходимо отвести определенное время на выполнение каждого дела и постараться в это время уложиться. Нужно делать ежедневные отчеты, что получилось, что нет и почему. Следовать этому правилу в течение 1 месяца и посмотрите, как изменяться отношение не только к делу, но и к жизни. 

     Такой бизнес притягателен тем, что нет никаких начальников. Но мы должны стать начальником самому себе, должны научиться сами руководить собой, руководить своей жизнью, научиться быть менеджером. И научиться спрашивать с себя, нести ответственность за то, что сделали или, наоборот, не сделали. 

     Каждый сам может выбрать свой собственный способ планирования, электронный или бумажный – это неважно. Главное, чтобы он был эффективен и приятен, ведь то, что нам приятно, мы делаем охотнее.

    Можно  предложить для эффективного планирования использовать календарь Google, т.к. всевозможные электронные средства связи сейчас наиболее актуальны, такие как смартфоны, планшеты, смарт, нет и ноутбуки, которые всегда под рукой, тем более, что Google календарь работает в офлайн режиме и может проводить синхронизацию с вашим аккаунтом, как только подключиться к интернету и внести все необходимые изменения.

     Но  работая в Орифлейм можно получать  доход не только от простой  продажи продукции, но и создавая  свой бизнес с помощью своей команды или группы, как это показано в Плане Успеха. Для того, чтобы успешно осуществлять управление в своей команде или группе необходимо планирование. Поэтому предлагаю для команд или групп составлять бизнес-план.

     Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

     Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

     Бизнес-план — программный продукт, вырабатываемый в ходе бизнес-планирования.

     Одна  из целей составления бизнес-плана  – это привлечение инвестора,  но в нашем случае эта цель  будет немного отличать – привлечение  клиентов и новых консультантов,  для расширения группы или  команды. 

     В  первых строках бизнес-плана обходимо  отразить суть самого плана,  объяснить какими конкурентными  преимуществами обладает продукция  Орифлейм перед такими известными  фирмами как Эйвон, Ив Роше  и т.п. И как именно команда или группа собирается достичь успеха.  В бизнес-плане обязательно должно быть сказано, в чем ценность проекта, почему люди захотят платить за этот продукт или услугу, сколько денег понадобится на старт, каковы возможности роста, каковы риски и как менеджер планирует с ними справляться, кто конкуренты, кто партнеры, кто члены команды. Необходимо включить в него и подробное описание всех источников доходов и расходов. Существенный вопрос: какую прибыль будет приносить дело? И еще важнее: когда предприятие начнет приносить доход? Поэтому в бизнес-плане необходим раздел, содержащий последние финансовые показатели или прогнозы.

     Необходимо  также помнить, что если бизнес-план  уже составлен, то его необходимо  часто пересматривать, обсуждать  и корректировать.

     После составления бизнес-плана можно составить план продаж, основанный на прогнозах сбыта; план прямых материальных затрат; план общепроизводственных накладных расходов; план коммерческих расходов. Четко проработанные планы непременно позволят команде проконтролировать процесс деятельности тщательнейшим образом.

     Как  уже было предложено выше, можно  использовать календарное планирование, только для команды или группы.

     Календарное планирование является одним из инструментов планирования.

    Одной из важнейших функций календарного планирования является разделение работы. Это необходимо для четкого обеспечения выполнения заданий программы, сохранения ритмичности работы.

     Календарное планирование позволяет упорядочить и повысить эффективность процесса работы. С помощью него члены вашей группы четко осведомлены о том, какие задания и когда планируется выполнить для получения максимальной прибыли и сохранения достигнутых результатов.

     Если  применять такое планирование, то  его легко осуществить с помощью Google, т.к. почти в каждом доме есть интернет и компьютер, и почти у каждого сотовый телефон поддерживает приложение «Почта» или «Mail», членам команды необходимо зарегистрироваться на почте gmail, и все смогут принять участие в календарном планировании, а каждый сможет, получать задания удалённо и отмечать – что сделано, а что нет. А это очень удобно и экономит время для эффективного управления вашей группой.

     Подводя  итог можно сказать, что главное  для планирования – это постановка  цели, это то, с чего начинается  планирование. А планирование – это основа управления. И если мы хотим эффективно управлять, необходимо разрабатывать эффективные планы, для достижения поставленных целей.

     

 

    

    

 

 

 

 

Заключение

Обобщив вышесказанное, в заключение можно сделать следующие выводы:

а) В условиях рыночной экономики эффективная  деятельность предприятия, фирмы в  значительной степени зависит от разработки оптимальных планов развития;

б) Главная задача планирования - определение структуры, объемов, направлений капитальных вложений, исходя из конечных финансовых и рыночных целей предприятия;

в) Необходимость  технико-экономического обоснования  планов предопределяет систему показателей  плана. Показатели, применяемые в  планировании, подразделяются на: количественные, качественные, объемные и удельные.

Без планирования предприятие  не сможет в полной мере осуществлять свои цели и правильно распоряжаться  собственными ресурсами. При правильном использовании метода планирования прибыльность предприятия достигнет  высокого уровня. Также предприятие приобретет устойчивое финансовое состояние – будет платежеспособным и ликвидным. Возрастет и деловая активность. Значительно увеличится сумма балансовой прибыли; она позволит полностью погасить долги и начать выплату дивидендов. В целом предприятие будет работать эффективно.

Проведя анализ компании Орифлейм, можно сделать  вывод, что планирование является основным способом управления и мотивации. Для нее понятие планирования лежит в основе  действий менеджеров на всех уровнях управления.

К сожалению, многие организации сегодня недооценивают  важность планирования для своего предприятия  и уделяют мало внимания развитию этой составляющей управления. Планирование – это основа всей деятельности организации, потому необходимо в первую очередь подбирать квалифицированные кадры, способные разработать и внедрить систему планирования.

 

 

Список  используемых источников

  1. Книга Лидера. Как стать успешным в бизнесе с Орифлейм. Издание второе, 2007. – 161с.
  2. План Успеха. Издание для Лидеров. – 65 с.
  3. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 495 с. 
  4. Бизнес план. Основы составления бизнес-плана. Журнал «Финансовый Юрист» от 18 апреля 2009 года
  5. Пивоваров К.В. Планирование на предприятии: Учебное пособие / К.В. Пивоваров. — Изд. 3-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 256 с. 
  6. Титов В.И. Экономика предприятия: учебник / В.И. Титов. — М.: Эксмо, 2008. — 416 с.
  7. Руководство по развитию лидеров Орифлейм
  8. http://ru.wikipedia.org
  9. http://www.forbes.ru
  10. http://ru.oriflame.com
  11. http://www.hi-edu.ru
  12. http://www.nnre.ru
  13. http://www.grandars.ru
  14. http://biglibrary.ru

 


Информация о работе Анализ системы планирования деятельности организации