Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 11:50, дипломная работа
Цель дипломной работы - нахождение оптимального варианта мотивации персонала в сфере услуг.
Отсюда следуют основные задачи исследования:
Исследование понятия и значения мотивации персонала;
Поиск экономических средств мотивации;
Исследование организации работы с персоналом в компании;
Изучение системы мотивации в компаниях
Введение…………………………………………………………………….4
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом……………………6
Что такое управление персоналом………………………………..6
Система управления персоналом………………………………….9
Мотивация персонала…………………………………………….17
Глава 2. Анализ системы управления персоналом в ООО «Ориент-моторс»…………………………………………………………………………..23
2.1. Краткая характеристика организации ООО «Ориент-моторс»…………………………………………………………………………..23
2.2. Организационная структура организации…………………………..25
2.3. Корпоративный стиль организации………………………………….27
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом……………………6
Глава 2. Анализ системы управления персоналом в ООО
«Ориент-моторс»………………………………………
2.1. Краткая характеристика
организации ООО «Ориент-моторс»………………………………………
2.2. Организационная структура организации…………………………..25
2.3. Корпоративный стиль организации………………………………….27
Многие российские
предприятия, работающие в сфере услуг,
сегодня столкнулись с серьезной проблемой
отсутствием эффективной системы управления.
Подчеркивая новизну и актуальность выбранной
темы, мы предполагаем, что существует
насущная необходимость переноса фокуса
внимания на персонал в сфере услуг, подробное
рассмотрение мотивов его поведения, оценка
его внутренних установок. В современном
российском обществе сложилось представление
о незначительности персонала в отдельно
взятой сфере. Но именно на этом уровне
происходят нарушения принципа стимулирования,
ответственности и дисциплины, четкости
исполнения принятых решений, строгого
контроля и санкций, корпоративной этики,
и это нередко заставляет действовать
человека в собственных интересах, забыв
о целях организации, потребностях региона,
страны.
Решение проблем
должно идти через поиск правильного понимания
базовых принципов мотивации персонала
в сфере услуг. Это можно сделать, сравнивая
сферу услуг с другими преуспевающими
отраслями труда.
Кроме временнóй актуальности, тема мотивации
и стимулирования в управлении, привлекла
нас своей глубиной. По сути, всякая мотивация
есть поиск неких общих точек соприкосновения,
позволяющих обеим сторонам трудового
договора (работодателю и работнику, управляющему
и подчиненному) находить взаимовыгодный
компромисс.
Вполне очевидно, и не требует доказательств
то, что от мотивов поведения людей, занимающих
ключевые позиции в управленческих структурах,
зависят многие и многие факторы в разных
областях общественной и экономической
жизни страны и регионов, в том числе Краснодарского
края.
За последние 25 лет лишь несколько проблем
в теории управления обсуждались так горячо,
как вопрос о том, что является стимулом
для работников в коммерческих организациях.
Мотивация служащих в индустрии сервиса
является одной из горячих точек, создающих
для руководителей постоянные проблемы.
До сих пор мотивация к труду и связанное
с этим состояние морали в производственных
отношениях являются важнейшими факторами
успеха любой организации в сфере гостеприимства,
в значительной степени зависимой от эффективных
межличностных отношений работника и
клиента.
Объектом данного
исследования является персонал предприятий
бизнеса в сфере услуг. Предметом изучения
являются особенности мотивации в данной
сфере. Хотя качество сервиса и является
в значительной степени субъективным
и оценка его проводится с точки зрения
критериев качества в ощущениях обслуживаемого,
всем хорошо известно, что неудовлетворенность
клиента от обслуживания в сфере услуг
зависит от самого обслуживания.
Цель дипломной работы - нахождение оптимального
варианта мотивации персонала в сфере
услуг.
Отсюда следуют основные задачи исследования:
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом
Персонал (кадры) — весь
штатный состав работников организации,
выполняющих различные
Управление персоналом — это совокупность логически связанных
действий, направленных на оптимизацию
трудовых ресурсов предприятия (персонала)
в аспекте их деятельности, качественных
и количественных характеристик, с целью
рационального достижения поставленных
перед организацией целей. Оно осуществляется
через определенный механизм. Этот механизм
состоит из элементов управления.
Элементами управления являются: объекты
управления, его субъекты, структура, методы
и процедуры управления.
Объект управления —
элемент, на который направлено управление.
В данном случае это отдельные
работники или коллективы. Субъект управления —менеджер или работник
аппарата управления, непосредственно
осуществляющий разработку и реализацию
решений.Структура управления персоналом
— совокупность подразделений, непосредственно
занимающихся персоналом, и их качественные
и количественные взаимосвязи. Методы
управления — это способы воздействия
на объект управления (в данном случае
на персонал). Процедуры управления— определенные,
формально узаконенные приемы воздействия
субъекта на объект управления, или наоборот.
Методы и процедуры управления призваны
обеспечить реализацию управленческих
решений.
Система управления
персоналом — это подсистема управления
организацией в целом. Поэтому она имеет
свою внешнюю и внутреннюю среду. К внешней
среде можно отнести подсистемы управления
производством, финансами, снабжением
и т. д. Внутреннюю среду образуют элементы
самой системы управления персоналом,
названные выше. Ее деятельность зависит
от внешней среды. Поэтому она является
открытой системой. В системе управления
персоналом можно выделить две подсистемы:
Следует иметь
в виду, что всегда существуют формальная
и неформальная системы управления. Формальная
представлена выше. Неформальная основывается
на неофициальных межличностных отношениях.
Только в идеальном случае эти системы
совпадают. На практике следует стремиться
к максимально возможному сближению этих
систем. Это одна из задач, стоящих перед
управляющим персоналом.
Функции управления персоналом реализуются
с помощью определенных методов: организационных,
административных, экономических и социально-психологических.
Организационные
методы представляют собой установление
и регулирование определенных связей
и отношений между должностями персонала
и элементами его управления. Эти методы
носят пассивный характер. Они обеспечивают
функционирование и развитие персонала,
упорядочивают управление и представляют
собой его базу. Они являются первичными
по отношению к другим методам. Административные
методы — это управление и регулирование
деятельности персонала на основе приказов,
распоряжений, конкретных заданий исполнителям.
При этом последним предоставляется минимальная
самостоятельность в процессе выполнения
порученной работы. Эти методы могут сопровождаться
поощрениями и санкциями за успешную или
неуспешную работу.
Принципиальная
особенность данных методов — субъективность.
Они поощряют исполнительность, а не инициативу.
Их эффективность в значительной степени
зависит от руководителей и почти не зависит
от исполнителей.
Социально-психологические
методы предполагают побуждение работников
к эффективной деятельности и через психологическое
моральное и социальное воздействие. Они
нацелены на формирование благоприятного
морально-психологического климата в
коллективе, развитие благожелательных
отношений между членами персонала. С
другой стороны, они необходимы для раскрытия
личного потенциала способностей каждого
работника. Основная цель этой группы
методов — самореализация всех членовколлективапредприятия.
Каждый из перечисленных
методов может оказываться оптимальным
в конкретных ситуациях. Поэтому вес они
находят применение в той пли иной степени,
в соответствии с развивающейся ситуацией.
Причем следует подчеркнуть, что в управлении
персоналом особое внимание необходимо
уделять социально-психологическим методам
управления. Это определяется тем, что
сближение формальной и неформальной
структур управления в значительной степени
опосредуется данным методом.
Система управления персоналом организации – система, в которой реализуются функции управления персоналом. Она включает подсистему общего и линейного руководства, а также ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций.
Подсистема общего и
линейного руководства
Подсистема планирования и маркетинга персонала выполняет функции: разработка кадровой политики и стратегии управления персоналом, анализ кадрового потенциала, анализ рынка труда, организацию кадрового планирования, планирование и прогнозирование потребности в персонале, организацию рекламы, поддержание взаимосвязи с внешними источниками, обеспечивающими организацию кадрами.
Подсистема управления и учетом персонала осуществляет: организацию найма персонала, организацию собеседования, оценки, отбора и приема персонала, учет приема, перемещений, поощрений и увольнения персонала, профессиональную ориентацию рационального использования персонала, управление занятостью, делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом.
Подсистема управления
трудовыми отношениями
Подсистема обеспечения нормальных условий труда выполняет такие функции, как соблюдение требований психофизиологии и эргономики труда, соблюдение требований технической эстетики, охраны труда и окружающей среды, военизированной охраны организации и отдельных должностных лиц.
Подсистема управления развитием персонала осуществляет: обучение, переподготовку и повышение квалификации, введение в должность и адаптацию новых работников, оценку кадров, организацию деловой карьеры и служебно-профессионального продвижения, организацию работы с кадровым резервом.
Подсистема управления
мотивацией поведения персонала
выполняет следующие функции: управление
мотивацией трудового поведения, нормирование
и тарификация трудового
Подсистема управления
социальным развитием осуществляет:
организацию общественного
Подсистема развития
организационной структуры
Подсистема правового обеспечения системы управления персоналом осуществляет: решение правовых вопросов трудовых отношений, согласование распорядительных и иных документов по управлению персоналом, решение правовых вопросов хозяйственной деятельности, проведение консультаций по юридическим вопросам.
Подсистема информационного обеспечения системы управления персоналом выполняет следующие функции ведение учета и статистики персонала: информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом, обеспечение персонала научно-технической информацией, организация работы органов массовой информации организации, проведение патентно-лицензионной деятельности.
В зависимости от размеров организаций состав подразделений будет меняться, в мелких организациях одно подразделение может выполнять функции нескольких подсистем, а в крупных - функции каждой подсистемы, как правило, выполняет отдельное подразделение.
Наука и практика выработали инструментарий изучения состояния действующей системы управления персоналом организации, построения, обоснования и реализации новой системы – методы построения системы управления персоналом. Раскроем сущность этих методов.
Системный анализ служит
методическим средством системного
подхода к решению проблем
совершенствования системы
Метод декомпозиции позволяет расчленить сложные явления на более простые. Чем проще элементы, тем полнее прикосновение в глубь явления и определение его сущности. Например, систему управления персоналом можно расчленить на подсистемы, подсистемы – на функции, функции – на процедуры, процедуры – на операции. После расчленения необходимо воссоздать систему управления персоналом как единое целое, т.е. синтезировать. При этом применяется метод декомпозиционного моделирования, где модели могут быть логическими, графическими и цифровыми.
Метод последовательной подстановки позволяет изучить влияние на формирование системы управления персоналом каждого фактора в отдельности, под действием которых сложилось ее состояние, исключая действия других факторов. Факторы ранжируются, и отбираются наиболее существенные.
Метод сравнения позволяет существующую систему управления персоналом с подобной системой передовой организации, с нормативным состоянием или состоянием в прошлом периоде. Следует учитывать, что сравнение дает положительный результат при условии сопоставимости систем, их однородности. Расширить границы сопоставимости можно путем исключения факторов несопоставимости.
Динамический метод предусматривает расположение данных в динамическом ряду и исключение из него случайных отклонений. Тогда ряд отражает устойчивые тенденции. Этот метод используется при исследовании количественных показателей, характеризующих систему управления персоналом.
Метод структуризации целей предусматривает количественное и качественное обоснование целей организации в целом и целей системы управления персоналом с точки зрения их соответствия целям организации. Анализ целей, развертывание их в иерархическую систему, установление ответственности подразделений за конечные результаты работы, определение их места в системе производства и управления, установление дублирования в их работе являются важной предпосылкой построения рациональной системы управления персоналом. При структуризации должны быть обеспечены взаимоувязка, полнота, сопоставимость целей разных уровней управления персоналом.
Экспертно-аналитический
метод совершенствования
Информация о работе Анализ системы управления персоналом в ООО «Ориент-моторс»