Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 15:01, курсовая работа
Организация как система представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых элементов, образующих единое целое. Любая организация является открытой системой, поскольку взаимодействует с внешней средой. Она получает из внешней среды ресурсы в виде сырья, капитала, энергии, информации, рабочей силы и т.д., которые становятся элементами ее внутренней среды.
Введение 3
1Теоретико-методологические основы изучения среды организации 5
1.1Основные понятия и принципы внутренней среды организации 5
1.2Внешняя среда организации как совокупность макроокружения и непосредственного окружения 7
1.3Методологические основы изучения внутренней и внешней среды организации 13
2Анализ внутренней и внешней среды ОАО «РЖД» 24
2.1Характеристика ОАО «РЖД» 24
2.2Изучение внутренней среды ОАО «РЖД». SWOT-анализ 27
2.3Изучение внешней среды ОАО «РЖД». PEST-анализ 29
3 Определение миссии и целей ОАО «РЖД»………………………………….32
4Формирование рекомендаций по устранению выявленных проблем
4.1Выявленные проблемы в процессе изучения внутренней и внешней среды
4.2Формирование рекомендаций по развитию ОАО «РЖД»
Заключение
Библиографический список……………………………………………………..
Были выявлены определенные сложности управления кадровым потенциалом, это происходит из-за многочисленности должностей, иногда даже сходных по функциям и обязанностям, то есть наблюдается дублирование функций разными должностями, что приводит к сбоям в выработке и исполнении управленческих решений.
SWOT – анализ помог вывить и угрозы, которые могут повлиять на эффективность деятельности предприятия.
Так, рост конкуренции на рынке предоставления услуг, увеличение числа компаний, предоставляющих подобные услуги, может вызвать снижение общей прибыли организации.
Имеются угрозы и со стороны законодательства.
Здесь можно привести пример с
антимонопольным законодательст
Также создают угрозы изменение структуры налоговых тарифов в отношении транспортных услуг, проявление политической нестабильности в обществе, возрастание экономических рисков в условиях кризиса и, очевидно, повышение цен на основное сырье и материалы поставщиков, используемые в процессе оказания транспортных услуг.
В целом следует заметить, что на предприятии подорван авторитет лидера, нет ярко выраженной подчиненности одному центру, ввиду разделения на филиалы и отделения, наблюдается некоторая обособленность и разобщенность в деятельности организации.
Таким образом, можно говорить о необходимости реформирования организационной структуры управления, о пересмотре назначений расходной части финансов, о маркетинговой политике ОАО «РЖД».
Для эффективной реализации миссии и стратегических целей развития холдинга в условиях его территориальной масштабности деятельности крайне важно построить эффективную и сбалансированную систему корпоративного управления холдинга РЖД, включающую в себя центры корпоративной ответственности с их местонахождением не только в Москве, но и в регионах.
Нами предлагается оптимизировать существующую структуру управления путем объединения нескольких станций в единый железнодорожный узел.
Благодаря этому мы создадим централизованную структуру управления, при которой во главе будет авторитетный лидер (единоначалие), несколько сократим затраты на содержание аппарата управления (путем сокращения числа дублирующих должностей). Сформируется единая политика по всем видам управленческой деятельности, сократятся уровни управления, что приведет к оперативности решения задач и устранения возникающих проблем.
Нами предлагается структура организации, при которой управление происходит из принципов целеполагания (то есть каждому уровню управления соответствует определенного уровня цели, руководителю высшего звена соответствует глобальная цель).
Также необходимо организовать повышение квалификации персонала и обеспечить предприятие техническими специальностями.
В процессе реструктуризации структура управления ОАО «РЖД» станет линейно-функциональной. Особенностью этой структуры является наличие функциональных руководителей (четырех заместителей Начальника ж/д узла) Зам. ДС по оперативной деятельности, Зам. ДС по грузовой деятельности, Зам. ДС по безопасности, Зам. ДС по кадрам и управлению персоналом.
Функциональные руководители осуществляют функции в соответствие с целями их деятельности, осуществляя управление всеми станциями, входящими в ж/д узел.
Еще одна немаловажная проблема – проблема изношенности основных производственных фондов. Для ее решение требуется дополнительные источники финансирования. Это могут быть как федеральные средства (так как ОАО «РЖД» имеет большое значения для поддержания благосостояния общества), так и выделенные средства из собственного капитала компании. Для этого нужно будет учесть затраты на обновление основных производственных фондов при планировании расходной части.
Таким образом, можно заключить следующее. Все проблемы, выявленные в ходе проведения анализа внутренней и внешней среды ОАО «РЖД» могут быть решены, для этого должны быть учтены финансы, время и желание руководителей оперативно изменить ситуацию в лучшую сторону.
Исследование темы «методы изучения внутренней и внешней среды» позволило заключить следующее.
Анализ внутренней и внешней
среды — это очень важный для
выработки стратегии
Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.
В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является повышенного внимание осуществлению изучения внешнего и внутреннего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании.
Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.
Информация о работе Анализ среды предприятия (на примере ОАО "РЖД")