Анализ стилей управления ООО «Спорт-Хит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 13:35, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в рассмотрении теоретических аспектов стилей и типов руководства, а так же анализа стилей руководства на примере ООО «Спорт-Хит» и разработке рекомендаций и мероприятий по совершенствованию их в организации. Поставленная цель определяет для решения следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты стилей и типов руководства;
2. Проанализировать стили управления на примере ООО «Спорт-Хит»;
3. Разработать рекомендации и мероприятия по совершенствованию и повышению управленческой культуры ООО «Спорт-Хит».

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Теоретический обзор стилей и типов руководства
1.1 Факторы формирования стилей руководства 5
1.2 Типы руководства и руководителей 6
1.3 Особенности стилей руководства и их влияние на деятельность предприятия 11
1.4 Достоинства и недостатки стилей руководства и их эффективность 18
Глава 2. Анализ стилей управления ООО «Спорт-Хит»
2.1 Характеристика и технико-экономические показатели ООО «Спорт-Хит» 26
2.2 Анализ стиля руководства ООО «Спорт-Хит» 29
2.3 Рекомендации и мероприятия по совершенствованию и повышению управленческой культуры ООО «Спорт-Хит» 38
Заключение 43
Список использованной литературы 45

Файлы: 1 файл

курсовая менеджмент.doc

— 245.00 Кб (Скачать файл)

Отрицательный отзыв. Руководитель активно вовлечен в различные проекты, посвящает  им много времени и сил. К сожалению, усилия не всегда приводят к реальным измеримым результатам, которых сам же и ожидает.

2. Об умении  анализировать и принимать решения. 

Положительный отзыв. Управленец отличается способностью анализировать факты, собирать необходимую  информацию и на основании этого  принимать взвешенные решения. Демонстрирует способность, рассматривая разные варианты, принимать правильное решение. Он быстро учится и умеет смотреть «в корень» вопроса, отделять важное от второстепенного. Коллеги рассчитывают на способность сотрудника анализировать ситуацию и принимать решения и часто обращаются к нему за советом.

Отрицательный отзыв. Некоторые из решений и  рекомендаций руководителя недостаточно подкреплены анализом и фактами. Чаще всего обоснованием является –  приказ.

3. Об умении  планировать и организовывать.

Положительный отзыв. Управленец умеет планировать  свою работу и определять цели. Правильно  расставляет приоритеты. Редко оставляет  дела на последнюю минуту. Внимателен не только к задаче в целом, но и  к деталям работы. Как только в  организации принимается какое-либо решение (даже если решение принято в другом департаменте), руководитель оценивает возможные последствия, уточняет детали и модифицирует свои рабочие планы в соответствии с новыми требованиями. Часто его вопросы и замечания оказываются полезны не только для него, но и для всей организации.

Отрицательный отзыв. Над навыками планирования и  организации руководителю предстоит  еще много работать. Так как  он редко планирует свою работу на перспективу, он часто не справляется  своевременно с работой или же выполняет работу не с надлежащим качеством. Не предупреждает коллектив о том, какую информацию он от них ждет. Практически ставя всех перед уже свершившимся фактом. В итоге из-за его плохого планирования коллеги и подчиненные вынуждены задерживаться по окончании рабочего дня.

Мотивация трудовой деятельности генерального директора  ООО «Спорт-Хит» – стремление занимать высокие должности и добиваться выдающихся результатов.

Обладает навыками, основанными на теоретических и  практических знаниях, следует общепринятым нормам профессионального поведения.

Генеральный директор обладает основополагающим качеством, таким как предприимчивость. Он берет  на себя ответственность за принимаемые  управленческие решения в комбинировании различных ресурсов организации (материальных, человеческих, информационных). Склонен к риску в решении различных проблем.

Он способен прогнозировать ситуацию, предвидит  развитие событий в деятельности ООО «Спорт-Хит».

2.3 Рекомендации и мероприятия по совершенствованию и повышению управленческой культуры ООО «Спорт-Хит» 

Рассмотрев  стиль управления на данном предприятии, учитывая профессионализм сотрудников, сложности при решении поставленных задач, жизненный и производственный опыт, ценностные ориентации, я пришла к выводу, что наиболее приемлемый стиль управления это индивидуально-ситуативный стиль.

Директору больше внимания следует обратить на работу сотрудников и временами мотивировать их на лучшее выполнение своих обязанностей.

Так же хотелось бы пожелать руководителю немного демократичности в его управлении, гораздо чаще советоваться с работниками ООО «Спорт-Хит», прислушиваться к их мнению, обсуждать вопросы, имеющие отношение к этим работникам и работе, которую они выполняют.

Хотелось бы посоветовать Александру Анатольевичу больше внимания уделять своим обязанностям, лояльней относиться как к гражданам, так и к своим подчиненным. Если бы я была директором ООО «Спорт-Хит», то я бы больше заботилась о своих сотрудниках, т.к. их зарплаты несоразмерны с ответственностью, которую они несут. Я бы делала все, чтобы им было комфортнее работать, не допуская ошибок и не тратя свои нервы на граждан, склонных к истеричности.

Я бы обеспечивала работе своего подразделения техническую поддержку. Прислушивалась бы к мнениям и предложениям своих сотрудников, особенно если бы они касались работы. Я бы обсуждала с коллективом возникающие проблемы и вопросы и с их помощью принимала бы решения по этим вопросам.

Но при этом, как настоящий начальник, я бы старалась держать дистанцию  между мной и моими сотрудниками на разумной позиции, чтобы они искренне уважали меня, но не боялись. Я считаю, такая позиция позволила бы руководителю высшего звена более эффективно и рационально выполнять функции, поставленные перед всей организацией в целом.

То есть, из всех, изученных нами стилей управления, мы выбрали бы смешанный стиль, где преобладает демократический стиль, но присутствуют элемент и авторитарного стиля, т.к. специфика нашей работы к этому обязывает.

В заключении, можно  порекомендовать руководителю стремиться к улучшению отношений между ним и коллективом. Проводить больше времени внутри этого коллектива, чтобы иметь больше информации. Это поможет ему принимать более правильные и рациональные решения. Я предлагаю ему не пренебрегать своими обязанностями начальника, т.к. все в нашей работе взаимосвязано, и простой в одной операции может привести к остановке всего отработанного механизма.

Заповеди (помни, руководитель!!!). 19

Из огромной массы рекомендаций и советов следует выделить следующие:

Никогда не считайте, что ваши организационные методы самые лучшие. Одним из главных принципов должен стать такой: всё можно сделать лучше, чем было до сих пор.

Никогда не начинайте  работу, если цель её и задачи не определены чётко; · Помните слова великого Синеки: «Кто не знает, в какую гавань плывёт, для того нет попутного ветра».

Работайте по чёткому  и конкретному плану (чрезмерно  общий план практически не выполняется);

Помните, что  из трёх зол: ошибка, перестраховка, бездеятельность, наименьшее – первое. Не боитесь ошибаться: поняв ошибку её можно исправить. А перестраховка и бездеятельность лишат вас авторитета;

Развивайте  в себе чувство самоконтроля эмоции, вырабатывайте привычку сдерживаться, не терять самообладания. Ещё Гораций  заметил: «Гнев есть кратковременное безумие».

Задания и распоряжения отдавайте в спокойном тоне, сформулировав  их четко, полно и конструктивно;

Помните, что  плохой руководитель знает, что надо делать, а хороший показывает, как  это сделать;

Помните, что  основой здоровых отношении с подчинёнными является взаимное уважение. Несправедливость ведёт к потере уважения;

Умение отыскивать рациональное зерно даже в недоброжелательной критике в ваш адрес. Леонардо да Винчи считал, что «противник, ищущий ваши ошибки, полезнее, чем друг, желающий их скрыть»;

Если кто-то из подчинённых высказывает мнение, противоречащее вашему, - критикуйте мнение, а не автора его;

Не  забывайте назначать ответственного за работу и спрашивать с него за её качество;

Не забывайте  о поощрениях и наказаниях. Будьте внимательны, как правило, взыскания и поощрение должны оказывать влияние не только на того, кому они предназначаются, но и на коллектив;

Беседуя с подчинёнными, не позволяйте себе просматривать не касающиеся беседы бумаги, не извинившись  перед ними, отрешённо смотреть в окно, барабанить пальцами по стеклу, выражая нетерпение;

Говорите с  людьми не по должности, а по душе. Проникновенность и сердечность разговора с  подчинёнными оказывает на последних  сильное воздействие;

Умейте подбирать  и воспитывать кадры. Выбор и обучение умелого подчинённого – всегда более благоразумная задача, чем выполнение дела самим; · В отношениях с подчинёнными не дайте захватить себя в плен личным симпатиям и антипатиям. Пусть высшим критерием оценки подчинённого и вашего к нему отношения являются интересы дела;

Нельзя давать обещаний, если нет уверенности, что  они действительно будут выполнены. Слово руководителя должно быть гарантией  обещания;

Чувство юмора  – существенное качество для руководителя. Шутите сами и позволяйте шутить подчинённым. Беззлобная, доброжелательная шутка создаёт обстановку доверия, делает труд более лёгким, привлекательным и производительным. Помните, что в ряде положений можно скорее добиться успеха шуткой, чем строгостью или официальностью. Стремитесь как можно меньше говорить «я», а больше «мы». «Я» - последняя буква не только в алфавите, но и в коллективе.

Выступая помните: в пять минут можно изложить самую  сложную мысль: суть – одна минута, подтверждение (цифры, комментарии)- четыре минуты. Речь, не законченная предложениями – пустая трата времени.

Кодекс культуры взаимоотношений руководителя с  членами трудового коллектива. 20

Не кричи, кричащего  плохо слышно;

Без надобности не вмешивайся в дела подчинённых;

Готовность  отказаться от своего неверного решения важнее ложного престижа;

Знание возможностей своих сотрудников – достоинство  и преимущество хорошего руководителя;

Умение сочетать требовательность с тактичностью –  предпосылка здорового морально-психологического климата коллектива;

Умей говорить «нет»;

Культурный  человек здоровается первым;

Будь самокритичен; · Будь внимателен к хвалящим тебя, ищи мотивы их действий;

Руководитель  не обижается – он анализирует;

Всегда своевременно благодари подчинённого за хорошую  работу;

Объектом критики, как правило, должна быть плохо выполненная работа, а не личность исполнителя;

Критика ошибок подчинённых не должна убивать у  них чувства самостоятельности; Критика не должна разрушать доверия  между руководителем и подчинёнными, но ради доверия нельзя замазывать промахи и упущения в их работе.

Заключение

 

Проведенные в  данной работе исследования показали, что при управлении организацией, руководителям невозможно использовать только один устоявшийся стиль руководства. Они склонны постоянно вносить изменения в сложившийся уже стиль, в соответствии с окружающей действительностью.

В настоящее  время, руководителю необходимо уделять  больше внимания человеческим отношениям внутри коллектива. Постоянные перемены в современном обществе вынуждают  всегда быть готовым к проведению реформ в области управления организацией и производства. Поэтому становится очевидным, что встретить какой-либо из рассмотренных нами стилей в крайнем своем проявлении невозможно, так как не каждый стиль может подойти сложившейся ситуации.

Бесспорно, работа организации, достижение поставленных ею целей, морально-психологический  климат в ней во многом – результат  умелого или неумелого руководства. Именно руководитель является толчковым  механизмом деятельности. От его опыта, знаний, личных качеств, выбранной стратегии работы зависит не только результат деятельности компании, но и моральное удовлетворение сотрудников. Говоря о руководителе, начальнике, директоре (у кого как принято), хочется говорить о человек, который приходит в коллектив для того, чтобы принести пользу, который открывает дверь офиса и уже ничего, кроме работы его не интересует, который умеет забыть и не показать свои личные проблемы и трудности подчиненным, иным словом о человеке, который умеет управлять собой.

Каждый руководитель выбирает свой путь управления компанией  или ее звеном, т.е. каждому руководителю присущ его собственный, очень часто  неповторимый, стиль руководства.

В данной работе были:

  • раскрыто понятие стиля руководства;
  • определена роль руководителя в деятельности предприятия;
  • дана подробная характеристика одномерных и многомерных стилей руководства, основываясь на теориях различных научных деятелей разных эпох;
  • рассмотрена с точки зрения стилей руководства работа руководителя конкретной организации, учитывая технико-экономические показатели данной организации
  • отмечено влияние стиля руководства на результаты деятельности данной организации.

Таким образом, от выбора руководителя будет зависеть не только эффективность производства в организации и его авторитет, но и морально-психологическая атмосфера в коллективе.

Чувство стабильности, удовлетворенность работой, взаимопонимание  между руководителем и подчиненными становятся главным залогом успешного  производства.

 

Список использованной литературы

Учебники и учебные пособия

  1. Андреев А. Магия и культура в науке управления. –М.: Юнити, 2008.-190с.
  2. Атаманчук Г.В. Управление – фактор развития. Размышления об управленческой деятельности. – М.: Экономика, 2009.-120с.
  3. Аширов Д.А. Организационное поведение. -М.: Проспект, 2009.- 360 с.
  4. Булыгина А. Этика делового общения. -Новосибирск, 2007.-138с.
  5. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Наука, 2007. – 532 с.
  6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 2008. — 296 с.
  7. Дебольский М. Психология делового общения. — М.: Эксмо, 2009. -218с.
  8. Дихтль Е., ХергшгенХ. Практический маркетинг. — М.: Экономика, 2008.-328с.
  9. Дудченко B.C. Методология инновационного консультирования.В контексте конфликтологии./Отв. ред. Т.М. Дридзе. -М.: Изд-во «Институт социологии РАН», 2008. -Вып.2.-С.97-104.
  10. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. –СПб.: Питер, 2009.-384с.
  11. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - 3-е изд. - Минск: Новое знание, 2008. - 336с.
  12. Коноков Д.Г., Рожков К.Л. Организационная структура предприятий. -М.: ИСАРП, 2009. -176 с.
  13. Коротков Э.М. Исследование систем управления. — М.: ДеКА, 2007.-90с.
  14. Красовский Ю.Д. Организационное поведении. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 511 с.
  15. Словарь-справочник менеджера. /Под ред. М.Г. Лапусты. — М.: ИНФРА, 2009.-480с.
  16. Томилов В.В. Культурная социально-управленческая компетенция и развитие персонала// Маркетинг.-2009.-№11.-С.16-19.
  17. Травин В.В. Памятка руководителю о стиле и методах руководства. –М.: Наука, 2008.-48с.
  18. Управление организацией. /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. —М.: ИНФРА-М, 2007. -367с.
  19. Управление организацией: Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. М.: ИНФРА-М, 2001. – 314 с.
  20. Управление персоналом организации. Практикум /Под ред. А.Я. Кибанова – М.: ИНФРА-М, 2007.-315с.

Информация о работе Анализ стилей управления ООО «Спорт-Хит»