Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 23:39, курсовая работа
Цель данной работы состоит в рассмотрении теоретических аспектов стилей и типов руководства, а так же анализа стилей руководства на примере ООО «Сибинпэкс» и разработке рекомендаций и мероприятий по совершенствованию их в организации. Поставленная цель определяет для решения следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты стилей и типов руководства;
2. Проанализировать стили управления на примере ООО «Сибинпэкс»;
3. Разработать рекомендации и мероприятия по совершенствованию и повышению управленческой культуры директору ООО «Сибинпэкс».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..….…4
1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР……………………………………….…....6
1.1 Понятие и сущность стиля руководства.
Слагаемые стиля руководства…………………………………………..….......6
1.2 Классификация стилей и их особенности……………………..……….…13
2. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ……………………….19
2.1 Характеристика и технико-экономические показатели
ООО «Сибинпэкс»……………………………………………………………...19
3.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…….……………………………………21
3.1 Анализ стиля управления ООО «Сибинпэкс»…………….………….. ….21
4. РЕКОМЕНДАЦИИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДИРЕКТОРУ
ООО «СИБИНПЭКС» ……………………………………………………. ….28
4.1 Рекомендации по совершенствованию управленческой культуры директору ООО «Сибинпэкс» …………………………………………..……28
4.2 Мероприятия по повышению управленческой культуры в
ООО «Сибинпэкс»……………………………………………………… .……29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………33
Федеральное агентство по образованию РФ | |||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» | |||
Кафедра менеджмента | |||
|
Выполнила: | ||
Студентка ОЗО 3 курса | |||
сп. Маркетинг
| |||
Контрольная работа | |||
по дисциплине «Менеджмент» | |||
Тема: «Анализ стиля руководства на примере ООО «Сибинпэкс» | |||
Проверил: | |||
Преподаватель: к.э.н., доцент | |||
Кемерово 2011 |
АНОТАЦИЯ
В данной контрольной работе проанализированы стили руководства на примере ООО «Сибинпэкс».
Ключевые слова: директор, стиль руководства, поведение руководителя, авторитарный стиль управления, демократический стиль управления, либеральный стиль управления, эффективность работы.
Структура работы представлена введением, четырьмя разделами, заключением, списком литературы и приложением.
Во введении определены актуальность темы, цели и задачи, поставленные в контрольной работе, объект и предмет исследования. В теоретической части рассмотрены общие понятие, сущность, классификации стилей и их особенности. Во второй части описывается объект исследования, а именно характеристика и технико-экономические показатели ООО «Сибинпэкс». В аналитической части проанализирован стиль руководства на ООО «Сибинпэкс». В четвертой части контрольной работы рассмотрены рекомендации и мероприятия по совершенствованию управленческой культуры директору ООО «Сибинпэкс». В заключение сделаны выводы о проделанной работе и подведен итог исследованию.
В работе использована 3 таблицы и 1 приложение, список использованной литературы содержит 20 источников. Общий объем контрольной работы составляет 37 страниц.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР……………………………………….…....6
1.1 Понятие и сущность стиля руководства.
Слагаемые стиля руководства……
1.2 Классификация стилей
и их особенности……………………..……….
2. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ……………………….19
2.1 Характеристика и технико-
ООО «Сибинпэкс»…………………………………………………
3.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…….……………………………………21
3.1 Анализ стиля управления ООО «Сибинпэкс»…………….………….. ….21
4. РЕКОМЕНДАЦИИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДИРЕКТОРУ
ООО «СИБИНПЭКС» ……………………………………………………. ….28
4.1 Рекомендации по совершенствованию управленческой культуры директору ООО «Сибинпэкс» …………………………………………..……28
4.2 Мероприятия по повышению управленческой культуры в
ООО «Сибинпэкс»…………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………33
Приложение 1. Анкета…………………………………………………………35
ВВЕДЕНИЕ
Управлять людьми всегда сложно и ответственно, независимо от масштаба организации и количества персонала, работающего в ней: 10, 30 или 200 человек. Разница только в том, что начинающий руководитель еще не понимает сути всех управленческих задач, стоящих перед ним, и не осознает до конца всей ответственности за принятые (или не принятые) им решения. Со временем у руководителя накапливается не только опыт управления, но и масса вопросов, связанных с ними. Чем больше человек управляет, тем больше вопросов у него появляется. Ведь, как и во всяком деле, управление — это и наука, и талант.
В процессе управления людьми руководители чаще уделяют внимание проблемам мотивации и стимулирования, в то время, как только правильно определенный стиль управления позволяет наиболее успешно использовать потенциал всех сотрудников предприятия. С помощью установленного стиля достигается удовлетворенность работой и производительность сотрудников.
Организация представляет собой сложную систему и неотъемлемой ее частью является руководство, которое координирует ее действия, обеспечивает ее целостность, сохранение и развитие, степень взаимодействия с внешней средой и, в конечном итоге, достижение поставленных целей.
Успех и эффективность организации напрямую зависит от менеджера, который будет направлять работу других и нести персональную ответственность за ее результаты. Но значительная часть людей, начинающих заниматься профессиональной управленческой деятельностью, не обладают необходимой степенью грамотности в сфере управления. Поэтому, в настоящее время особое внимание уделяется вопросам эффективного взаимодействия руководителя и подчиненного. В данной работе будут рассматриваться различные стили руководства, той области менеджмента, которая имеет огромное значение в управлении. Ведь от выбранного стиля руководства будут зависеть мотивация работников, их отношение к труду, уровень и качество производительности, дисциплина, взаимоотношения в коллективе и многое другое.
Цель данной работы состоит в рассмотрении теоретических аспектов стилей и типов руководства, а так же анализа стилей руководства на примере ООО «Сибинпэкс» и разработке рекомендаций и мероприятий по совершенствованию их в организации. Поставленная цель определяет для решения следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические
аспекты стилей и типов
2. Проанализировать стили управления на примере ООО «Сибинпэкс»;
3. Разработать рекомендации
и мероприятия по
Объектом исследования являются стили руководства.
Предмет исследования: теория и практика стилей руководства.
Проблема исследования состоит в том, что в реальной жизни стили руководства не соответствуют теоретической основе, так как все люди различны, что порождает трудности в выборе того или иного стиля руководства. Человек это не машина, которой можно управлять, всего лишь нажав одну-две кнопки. Прежде всего, человек – это личность, поэтому требует к себе определенного подхода и уважения.
1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
1.1 Понятие и сущность стиля руководства. Слагаемые стиля руководства
Под стилем руководства можно понимать общую характеристику способов, с помощью которых происходит взаимодействие руководителей и подчиненных.
Он отражает методы работы руководителя, организацию деятельности, взаимоотношения в коллективе, приоритеты, позиции администрации, преобладающую систему ценностей, тип культуры, и т.д.
В современных условиях успех дела предопределяется не только личной ориентацией руководителя, но и рядом других обстоятельств: ситуацией, степенью зрелости подчиненных, их отношением к руководителю, готовностью к сотрудничеству, характером проблемы и т.д.
По мнению Ф. Фидлера, руководитель изменить себя и свой стиль управления, как правило, неспособен, поэтому нужно исходя из ситуации, и стоящей задачи помещать его в те условия, когда он сможет наилучшим способом себя проявить.
В зависимости от масштаба полномочий руководителей, характера их отношений с подчиненными, четкости структурирования решаемых задач Фидлер выделяет 8 типов различных ситуаций, варианты которых приведены в табл. 1.
Когда задачи четко сформулированы, должностные полномочия руководителя значительны, а его отношения с подчиненными благоприятны, так что на последних легко воздействовать, в противоположном случае, когда, наоборот, все плохо, руководителю, по мнению Фидлера, лучше использовать инструментальный стиль, отодвинув налаживание человеческих отношений на второй план. Это обеспечивает оперативность в принятии и реализации решений, надежность контроля.
Таблица 1. Ситуационная модель руководства Фидлера.
Предпочтительны руководители, ориентированные на создание коллектива и налаживание отношений
|
Max |
|||||||
Предпочтительны руководители, ориентированные на создание организационно-технических условий |
min |
|||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
'8 |
Взаимоотношения между руководителем и подчиненным |
Хорошие |
Хорош. |
Хорош. |
Хорош. |
Плохие |
Плохие |
Плохие |
Плохие |
Должностные полномочия руководителя |
Сильные |
Слабые |
Сильные |
Слабые |
Сильные |
Слабые |
Сильные |
Слабые |
Структура задачи |
Структурирована |
Неструктурированна |
Структурирована |
Неструктурированна |
В условиях несложных, четко сформулированных задач для выполнения работы достаточно простых указаний, поэтому одновременно руководитель может быть автократом, не забывая, однако, что легкое диктаторство и тирания — далеко не одно и то же: первое люди могут воспринимать с пониманием, а против второй на закон ном основании возмутятся и откажутся работать.
Стиль управления, ориентированный на поддержание человеческих отношений, наиболее подходит в умеренно благоприятных для руководителя ситуациях, когда у него нет достаточной власти, чтобы обеспечить необходимый уровень сотрудничества с подчиненными. Если взаимоотношения хорошие, люди в основном склонны делать то, что от них требуется, ориентация на организационную сторону дела может вызвать конфликт, в результате которого влияние руководителя на подчиненных упадет. Ориентация же на человеческие отношения, наоборот, повышает влияние руководителя и улучшает отношения с подчиненными.
Другую модель, описывающую зависимость стиля руководства от ситуации, предложили Т. Митчел и Р. Хаус. По их мнению, исполнители будут стремиться к достижению целей организации, если получат от этого какую-то личную выгоду, поэтому основная задача руководства состоит в том, чтобы объяснить, какие блага их ожидают в случае хорошей работы; устранить помехи на пути ее осуществления; оказать необходимую поддержку, дать совет, направить действия по верному пути.
В зависимости от ситуации, предпочтений и личных качеств исполнителей, степени их уверенности в своих силах и возможности воздействовать на ситуацию предлагаются четыре стиля управления.
Если у сотрудников большая потребность в самоуважении и принадлежности к коллективу, то предпочтителен стиль поддержки, аналогичный стилю, ориентированному на человеческие отношения. Когда сотрудники стремятся к автономии и самостоятельности, лучше, как считают авторы, использовать инструментальный стиль. Объясняется это тем, что подчиненные, особенно когда от них ничего не зависит, желая поскорее выполнить задание, предпочитают, чтобы им указывали, что и как нужно делать, и создавали необходимые условия работы.
Там, где подчиненные стремятся к высоким результатам и уверены, что смогут их достичь, применяется стиль, ориентированный на “достижение”, когда руководитель ставит перед ними посильные задачи и ожидает, что они без принуждения будут стремиться по мере возможности к их самостоятельному решению, а ему останется лишь обеспечить необходимые для этого условия.
Стиль руководства, ориентированный на участие исполнителей в принятии решений, больше всего соответствует ситуации, когда те стремятся реализовать себя в управлении. Руководитель при этом должен делиться с ними информацией, широко использовать их идеи.
В неоднозначных ситуациях используется инструментальный стиль, поскольку руководитель лучше видит ситуацию в целом и его указания могут служить для подчиненных хорошим ориентиром. Однако при этом с указаниями нельзя “перебарщивать”, так как исполнители могут принять это за чрезмерный контроль.
Информация о работе Анализ стиля руководства на примере ООО «Сибинпэкс»