Анализ стиля руководства на примере ООО «Сибинпэкс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 23:39, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в рассмотрении теоретических аспектов стилей и типов руководства, а так же анализа стилей руководства на примере ООО «Сибинпэкс» и разработке рекомендаций и мероприятий по совершенствованию их в организации. Поставленная цель определяет для решения следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты стилей и типов руководства;
2. Проанализировать стили управления на примере ООО «Сибинпэкс»;
3. Разработать рекомендации и мероприятия по совершенствованию и повышению управленческой культуры директору ООО «Сибинпэкс».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..….…4
1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР……………………………………….…....6
1.1 Понятие и сущность стиля руководства.
Слагаемые стиля руководства…………………………………………..….......6
1.2 Классификация стилей и их особенности……………………..……….…13
2. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ……………………….19
2.1 Характеристика и технико-экономические показатели
ООО «Сибинпэкс»……………………………………………………………...19
3.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…….……………………………………21
3.1 Анализ стиля управления ООО «Сибинпэкс»…………….………….. ….21
4. РЕКОМЕНДАЦИИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДИРЕКТОРУ
ООО «СИБИНПЭКС» ……………………………………………………. ….28
4.1 Рекомендации по совершенствованию управленческой культуры директору ООО «Сибинпэкс» …………………………………………..……28
4.2 Мероприятия по повышению управленческой культуры в
ООО «Сибинпэкс»……………………………………………………… .……29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………33

Файлы: 1 файл

kr.docx

— 70.66 Кб (Скачать файл)

 

 

Федеральное агентство по образованию РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»

Кафедра менеджмента

 

 

 

 

Выполнила:

 

                              Студентка ОЗО 3 курса

 

                              сп. Маркетинг

                             

     

Контрольная работа

по дисциплине «Менеджмент»

Тема: «Анализ стиля руководства на примере ООО «Сибинпэкс»

     
   

Проверил:

   

Преподаватель: к.э.н., доцент

     
     
       
     
     

Кемерово 2011


 

АНОТАЦИЯ

В данной контрольной работе проанализированы стили руководства на примере ООО «Сибинпэкс».

Ключевые слова: директор, стиль руководства, поведение руководителя, авторитарный  стиль управления, демократический стиль управления, либеральный стиль управления, эффективность работы.

Структура работы представлена введением, четырьмя разделами, заключением, списком литературы и приложением.

Во введении определены актуальность темы, цели и задачи, поставленные в контрольной работе, объект и предмет исследования. В теоретической части рассмотрены общие понятие, сущность, классификации стилей и их особенности. Во второй части описывается объект исследования, а именно характеристика и технико-экономические показатели ООО «Сибинпэкс». В аналитической части проанализирован стиль руководства на ООО «Сибинпэкс». В четвертой части контрольной работы рассмотрены рекомендации и мероприятия по совершенствованию управленческой культуры директору ООО «Сибинпэкс». В заключение сделаны выводы о проделанной работе и подведен итог исследованию.

В работе использована 3 таблицы и 1 приложение, список использованной литературы содержит 20 источников. Общий объем контрольной работы составляет 37 страниц.

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..….…4

1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР……………………………………….…....6

1.1 Понятие и сущность  стиля руководства.

 Слагаемые стиля руководства…………………………………………..….......6

1.2 Классификация стилей  и их особенности……………………..……….…13

2. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ……………………….19

2.1 Характеристика и технико-экономические  показатели

ООО «Сибинпэкс»……………………………………………………………...19

3.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…….……………………………………21

3.1 Анализ стиля управления ООО «Сибинпэкс»…………….………….. ….21

4. РЕКОМЕНДАЦИИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДИРЕКТОРУ

ООО «СИБИНПЭКС» ……………………………………………………. ….28

4.1 Рекомендации по совершенствованию управленческой культуры директору ООО «Сибинпэкс» …………………………………………..……28

4.2 Мероприятия по повышению управленческой культуры в

ООО «Сибинпэкс»……………………………………………………… .……29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………33

Приложение 1. Анкета…………………………………………………………35

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Управлять людьми всегда сложно и ответственно, независимо от масштаба организации и количества персонала, работающего в ней: 10, 30 или 200 человек. Разница только в том, что начинающий руководитель еще не понимает сути всех управленческих задач, стоящих перед ним, и не осознает до конца всей ответственности за принятые (или не принятые) им решения. Со временем у руководителя накапливается не только опыт управления, но и масса вопросов, связанных с ними. Чем больше человек управляет, тем больше вопросов у него появляется. Ведь, как и во всяком деле, управление — это и наука, и талант.

В процессе управления людьми руководители чаще уделяют внимание проблемам мотивации и стимулирования, в то время, как только правильно определенный стиль управления позволяет наиболее успешно использовать потенциал всех сотрудников предприятия. С помощью установленного стиля достигается удовлетворенность работой и производительность сотрудников.

Организация представляет собой сложную систему и неотъемлемой ее частью является руководство, которое координирует ее действия, обеспечивает ее целостность, сохранение и развитие, степень взаимодействия с внешней средой и, в конечном итоге, достижение поставленных целей.

Успех и эффективность организации напрямую зависит от менеджера, который будет направлять работу других и нести персональную ответственность за ее результаты. Но значительная часть людей, начинающих заниматься профессиональной управленческой деятельностью, не обладают необходимой степенью грамотности в сфере управления. Поэтому, в настоящее время особое внимание уделяется вопросам эффективного взаимодействия руководителя и подчиненного. В данной работе будут рассматриваться различные стили руководства, той области менеджмента, которая имеет огромное значение в управлении. Ведь от выбранного стиля руководства будут зависеть мотивация работников, их отношение к труду, уровень и качество производительности, дисциплина, взаимоотношения в коллективе и многое другое.

Цель данной работы состоит в рассмотрении теоретических аспектов стилей и типов руководства, а так же анализа стилей руководства на примере ООО «Сибинпэкс» и разработке рекомендаций и мероприятий по совершенствованию их в организации. Поставленная цель определяет для решения следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические  аспекты стилей и типов руководства;

2. Проанализировать стили  управления на примере ООО  «Сибинпэкс»;

3. Разработать рекомендации  и мероприятия по совершенствованию  и повышению управленческой культуры  директору ООО «Сибинпэкс».

Объектом исследования являются стили руководства.

Предмет исследования: теория и практика стилей руководства.

Проблема исследования состоит в том, что в реальной жизни стили руководства не соответствуют теоретической основе, так как все люди различны, что порождает трудности в выборе того или иного стиля руководства. Человек это не машина, которой можно управлять, всего лишь нажав одну-две кнопки. Прежде всего, человек – это личность, поэтому требует к себе определенного подхода и уважения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР

1.1 Понятие и  сущность стиля руководства. Слагаемые  стиля руководства

Под стилем руководства можно понимать общую характеристику способов, с помощью которых происходит взаимодействие руководителей и подчиненных.

Он отражает методы работы руководителя, организацию деятельности, взаимоотношения в коллективе, приоритеты, позиции администрации, преобладающую систему ценностей, тип культуры, и т.д.

В современных условиях успех дела предопределяется не только личной ориентацией руководителя, но и рядом других обстоятельств: ситуацией, степенью зрелости подчиненных, их отношением к руководителю, готовностью к сотрудничеству, характером проблемы и т.д.

По мнению Ф. Фидлера, руководитель изменить себя и свой стиль управления, как правило, неспособен, поэтому нужно исходя из ситуации, и стоящей задачи помещать его в те условия, когда он сможет наилучшим способом себя проявить.

В зависимости от масштаба полномочий руководителей, характера их отношений с подчиненными, четкости структурирования решаемых задач Фидлер выделяет 8 типов различных ситуаций, варианты которых приведены в табл. 1.

Когда задачи четко сформулированы, должностные полномочия руководителя значительны, а его отношения с подчиненными благоприятны, так что на последних легко воздействовать, в противоположном случае, когда, наоборот, все плохо, руководителю, по мнению Фидлера, лучше использовать инструментальный стиль, отодвинув налаживание человеческих отношений на второй план. Это обеспечивает оперативность в принятии и реализации решений, надежность контроля.

 

 

Таблица 1. Ситуационная модель руководства Фидлера.

Предпочтительны руководители, ориентированные на создание коллектива и налаживание отношений

 

Max

             

Предпочтительны руководители, ориентированные на создание организационно-технических условий

 

min

             

 

1

2

3

4

5

6

7

'8

Взаимоотношения между руководителем и подчиненным

Хорошие

Хорош.

Хорош.

Хорош.

Плохие

Плохие

Плохие

Плохие

Должностные полномочия руководителя

Сильные

Слабые

Сильные

Слабые

Сильные

Слабые

Сильные

Слабые

Структура задачи

Структурирована

Неструктурированна

Структурирована

Неструктурированна


В условиях несложных, четко сформулированных задач для выполнения работы достаточно простых указаний, поэтому одновременно руководитель может быть автократом, не забывая, однако, что легкое диктаторство и тирания — далеко не одно и то же: первое люди могут воспринимать с пониманием, а против второй на закон ном основании возмутятся и откажутся работать.

Стиль управления, ориентированный на поддержание человеческих отношений, наиболее подходит в умеренно благоприятных для руководителя ситуациях, когда у него нет достаточной власти, чтобы обеспечить необходимый уровень сотрудничества с подчиненными. Если взаимоотношения хорошие, люди в основном склонны делать то, что от них требуется, ориентация на организационную сторону дела может вызвать конфликт, в результате которого влияние руководителя на подчиненных упадет. Ориентация же на человеческие отношения, наоборот, повышает влияние руководителя и улучшает отношения с подчиненными.

Другую модель, описывающую зависимость стиля руководства от ситуации, предложили Т. Митчел и Р. Хаус. По их мнению, исполнители будут стремиться к достижению целей организации, если получат от этого какую-то личную выгоду, поэтому основная задача руководства состоит в том, чтобы объяснить, какие блага их ожидают в случае хорошей работы; устранить помехи на пути ее осуществления; оказать необходимую поддержку, дать совет, направить действия по верному пути.

В зависимости от ситуации, предпочтений и личных качеств исполнителей, степени их уверенности в своих силах и возможности воздействовать на ситуацию предлагаются четыре стиля управления.

Если у сотрудников большая потребность в самоуважении и принадлежности к коллективу, то предпочтителен стиль поддержки, аналогичный стилю, ориентированному на человеческие отношения. Когда сотрудники стремятся к автономии и самостоятельности, лучше, как считают авторы, использовать инструментальный стиль. Объясняется это тем, что подчиненные, особенно когда от них ничего не зависит, желая поскорее выполнить задание, предпочитают, чтобы им указывали, что и как нужно делать, и создавали необходимые условия работы.

Там, где подчиненные стремятся к высоким результатам и уверены, что смогут их достичь, применяется стиль, ориентированный на “достижение”, когда руководитель ставит перед ними посильные задачи и ожидает, что они без принуждения будут стремиться по мере возможности к их самостоятельному решению, а ему останется лишь обеспечить необходимые для этого условия.

Стиль руководства, ориентированный на участие исполнителей в принятии решений, больше всего соответствует ситуации, когда те стремятся реализовать себя в управлении. Руководитель при этом должен делиться с ними информацией, широко использовать их идеи.

В неоднозначных ситуациях используется инструментальный стиль, поскольку руководитель лучше видит ситуацию в целом и его указания могут служить для подчиненных хорошим ориентиром. Однако при этом с указаниями нельзя “перебарщивать”, так как исполнители могут принять это за чрезмерный контроль.

Информация о работе Анализ стиля руководства на примере ООО «Сибинпэкс»