Анализ структуры активов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 12:59, реферат

Описание работы

Общая сумма активов за год увеличилась на 4579т.р. Наибольшую долю в общей сумме активов занимают оборотные активы (99,9% - на начало года; 99,95% - на конец года). Также наибольший удельный вес в общей сумме активов занимают на начало года монетарные активы (81,41%), а на конец года немонетарные активы 67,64%. Величина монетарных активов за год увеличилась на 770т.р. и составили 2706т.р. на конец года , немонетарных активов на 3809т.р. и составили 5657т.р. на конец года.

Файлы: 1 файл

2.docx

— 157.31 Кб (Скачать файл)

8АК) К отражает средний срок возврата долгов предприятия (за исключением обязательств перед банками и прочим займам).

9АК) К характеризует эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов, измеряемую величиной продаж, приходящейся на единицу стоимости средств.

Коэффициент оборачиваемости  инвестированного капитала:

Коб.инв.к. = _Чистый объем реализации_

             Среднегодовая стоимость

     Этот  показатель показывает скорость оборота  всего долгосрочного (инвестированного) капитала предприятия.

Показатель  оборачиваемости  средств производства: 

     Коб.ср.пр-ва = _____Чистый объем реализации______

                      Ср.год.стоимость  реальных активов 

1А.  Коэффициент общей  оборачиваемости  капитала 

     

     

2А.  Коэффициент оборачиваемости  мобильных средств  (оборотных активов):  

     

     

3А.  Коэффициент оборачиваемости  материальных оборотных  активов 

      

     

4А.  Коэффициент оборачиваемости  готовой продукции: 

     

     

5А.  Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности:   

     

6А.  Средний срок оборота  дебиторской задолженности:  

     

     

7А.  Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности:  

     

     

8А.  Средний срок оборота  кредиторской задолженности:  

     

     

9А.  Фондоотдача основных  средств и прочих  внеоборотных активов:  

     

     

Коэффициент оборачиваемости  денежной наличности и краткосрочных  финансовых вложений: 

     

     

Коэффициент оборачиваемости  инвестированного капитала: 

     Коб.инв.к. = _Чистый объем реализации_

                  Среднегодовая стоимость

                        СК+ДО

     

     

Показатель  оборачиваемости  средств производства: 
 

  Коб.ср.пр-ва = _____Чистый объем реализации______

               Ср.год.стоимость реальных активов

     

     

     Наибольшая скорость оборота наблюдается у внеоборотных активов (Коб = 6067,5 оборотов в год). Наименьшая скорость оборота – у суммарного капитала и у мобильных средств (Коб = 3,996 и Коб = 4 оборотов в год соответственно). Максимальный период оборачиваемости, следовательно, у суммарного капитала и у мобильных средств (Поб = 90 дней у каждого), а минимальный период оборачиваемости – у внеоборотных активов (Поб = 1 день).

    Т.к. ПДЗоб < ПКЗоб, то можно сделать вывод о том, что дебиторы расплачиваются по своим обязательствам быстрей, чем рассматриваемое предприятие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        3.2.   Основные пути увеличения прибыли предприятия

     Прибыль формируется под воздействием большого количества взаимосвязанных факторов, которые влияют на результаты деятельности предприятия разнонаправлено: одни – положительно, другие – отрицательно. Более того, отрицательное воздействие одних факторов способно снизить или даже свести на нет положительное влияние других. Многообразие факторов не позволяет их четко ограничить, и обуславливает их группировку. Учитывая, что предприятие является одновременно и субъектом, и объектом экономических отношений, то наиболее важным представляется деление их на внешние и внутренние.

     Среди внешних факторов можно выделить следующие: экономические условия  хозяйствования, емкость рынка, платежеспособный спрос потребителей, государственное регулирование деятельности предприятий торговли и др. Особенное значение имеет уровень, динамика и колебание платежеспособного спроса, потому что он предопределяет стабильность получения торговой выручки.

     Следующим значительным фактором являются цены, устанавливаемые поставщиками товаров. В условиях конкуренции повышение  закупочных цен не всегда сопровождается адекватным повышением продажных цен. Розничные торговые предприятия часть повышения цен поставщиками зачастую компенсируют за счет снижения доли собственной прибыли в розничной цене товаров. Повышение же цен на услуги транспортных предприятий, коммунального хозяйства и других аналогичных предприятий напрямую увеличивает текущие расходы торгового предприятия, тем самым уменьшая прибыль

     Прибыль выполняет три основные функции. Прибыль, прежде всего, используется в качестве показателя оценки итогов самостоятельной деятельности предприятия, поскольку в ней отражаются все стороны его деятельности, как в сфере производства, так и в сфере обращения. Однако прибыль не является универсальным показателем работы предприятия, так как величина ее во многом определяется не зависящими от деятельности данного предприятия факторами (политика цен, изменение ставок налога с оборота, структурные сдвиги и т. д.). Многофакторность экономической категории прибыли вызывает необходимость использовать наряду с прибылью другие показатели эффективности производства (реализованная продукция, производительность труда, скорость оборота оборотных средств и др.).

      Вторая  функция прибыли - распределительная. Прибыль используется в качестве орудия распределения прибавочного продукта и его денежной формы - чистого  дохода между предприятием и обществом  в лице государства, между предприятием и отраслью, между предприятием и его работниками, между сферой материального производства, где создается прибавочный продукт, и непроизводственной сферой, которая содержится обществом за счет прибавочного с процессом экономического стимулирования предприятия и его работников. Прибыль используется как источник и условие формирования поощрительных фондов предприятий и в качестве крупного финансового ресурса расширенного воспроизводства на базе технического прогресса.

     Нормативная прибыль, включаемая в состав цены и  называемая плановым накоплением - это минимальный размер прибыли: необходимый для успешного осуществления хозрасчетной деятельности.

     Плановая  прибыль от выполнения тесно связана  с величиной плановой себестоимости. Она образуется как разница между  сметной стоимостью и плановой себестоимостью.

     Сверхплановая прибыль образуется при получении  прибыли в размере, превышающем  плановую.

     Нереализованная прибыль накапливается в незавершенном  производстве, отражающемся на балансе подрядной организации до момента оплаты, т.е. превращения незавершенного производства с объект реализации.

     Фактическая прибыль - это результат фактических  издержек (фактической себестоимости) и определяется как разница между сметной стоимостью и фактической себестоимостью.

     Из  прибыли (за вычетом сумм, имеющих  целевое назначение) обеспечиваются первоочередные платежи - плата за производственные фонды, фиксированные платежи, проценты за банковский кредит. Из сверхплановой прибыли исключаются также суммы, направляемые на погашение банковских ссуд, полученных на временное пополнение недостатка собственных оборотных средств.

      Балансовая  прибыль, уменьшенная на сумму первоочередных платежей, образует расчетную (чистую) прибыль, или прибыль к распределению. Из нее производятся отчисления в фонды экономического стимулирования (фонд материального поощрения, фонд социально-культурных мероприятий жилищного строительства, фонд развития производства). Затем часть прибыли направляется на покрытие плановых затрат, предусмотренных финансовым планом, на централизованные капитальные вложения, погашение банковских кредитов, предоставленных на капитальные вложения, на прирост собственных оборотных средств, покрытие убытков жилищно-коммунального хозяйства, на возмещение расходов по хозяйственному содержанию культурно-бытовых учреждений.

      Основные  пути увеличения прибыли :

     1 Увеличение реализации  продукции - за счет увеличения объема работ, реализуемых в виде технологически законченных этапов или объектов. Это экстенсивный путь повышения прибыли или рентабельности;

     2 Улучшение качества  обслуживания, контроль  качества товара - за счет улучшения качественных показателей производства: роста производительности труда, снижения материалоемкости производства, сокращения сроков и других показателей, способствующих в конечном итоге снижению себестоимости работ. Это интенсивный путь роста.

     3 Продажа излишнего  оборудования или  сдача в аренду - предприятие для получения дополнительной прибыли продаёт ненужное оборудование или сдаёт его в аренду на определённый срок за определённую плату.

     4 Определение цены  реализации - самое лучшее мероприятие для получения дополнительной прибыли.

     5 Диверсификация портфеля  поставщиков

     6 Расширение рынка  продаж - за счёт расширения территорий продаж на рынке прибыль увеличивается.

     7 Найма более квалифицированных  работников - за счёт этого, продукция становится наиболее качественной, продукция выполняется точно в срок и т.д.

       Рассмотрим увеличение реализации  продукции:

     Оценка  выполнения плана по реализации продукции  за отчетный год производится по следующим  данным:

     Таблица 13 - Анализ выполнения плана реализации продукции за 2010 г.

Продукция Объем реализации, руб.
факт +, - % к плану
А 83500 + 300 + 0,4
Б 56000 - 4000 - 6,7
В 118500 +20000 + 20,3
Г 66800 - 1200 - 1,8
ИТОГО 324800 +15100 + 4,9
 

     Из  таблицы видно, что за отчетный год  план по реализации перевыполнен - на 4,9 %. Это свидетельствует о снижении остатков нереализованной продукции.

     Анализ  реализации продукции тесно связан с анализом выполнения плана по поставкам  продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается  уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, предприятие  может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет спад производства. Особо  важное значение для предприятия  имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.д. В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц нарастающим итогом в целом по предприятию, в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясняются причины невыполнения плана, и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств. 

Информация о работе Анализ структуры активов предприятия