Анализ товарного портфеля фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 22:11, контрольная работа

Описание работы

Стратегический менеджмент — функция управления (менеджмента), распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании. Стратегический менеджмент — разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов. Стратегический менеджмент – это концепция выживания в конкретных условиях.

Файлы: 1 файл

стратег мен.doc

— 98.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение :

Формирование  ассортиментной политики одно из основных направлений деятельности каждого  предприятия, Одним из комплексных  подходов к формированию ассортимента розничной точки, является создание «товарных портфелей» компании. Товарный портфель - это совокупность внутрифирменных организационных единиц, отвечающих за выработку стратегии фирмы в одном или нескольких сегментах целевого рынка, принадлежащих одному и тому же владельцу .Для оценки своей хозяйственной деятельности с целью вложения средств в наиболее прибыльные и перспективные ее направления и сокращения (прекращения) инвестиций в неэффективные проекты предприятие использует портфельный анализ.Выделяется шесть шагов проведения анализа портфеля продукции

- выбор уровней  в организации для проведения  анализа портфеля бизнесов;

- фиксация СБЕ  для того, чтобы использовать  их при позиционировании на  матрицах анализа портфеля бизнесов;

- определение параметров матриц анализа портфеля бизнесов;

- сбор и анализ  полученных данных;

- построение  и анализ матриц портфеля бизнесов, которые должны дать представление  о текущем состоянии портфеля;

- определение  желаемого портфеля бизнесов  осуществляется в соответствии с тем, какой из вариантов может лучшим образом способствовать достижению фирмой своих целей.

 

Для проведения портфельного анализа применяются  методы, предназначение которых в  том, чтобы понять бизнес, создать  ясную картину формирования затрат и прибылей фирмы. В работе были рассмотрены следующие методы.ABC-анализ помогает фирме отвечать на потребности рынка, предлагая наиболее полный ассортимент продукции; предоставляет анализ доходности продукта и прибыльности клиента. Используя этот метод, фирма может улучшить свою эффективность и уменьшить затраты, не снижая потребительскую ценность.Матрицу БКГ можно использовать для определения приоритетов в товарном портфеле организационной бизнес единицы. Для обеспечения долгосрочного процесса создания ценности компания должна иметь ассортимент товаров - как товаров с высоким потенциалом роста, так и товаров с низким потенциалом роста, поставляющих денежные средства. Метод BCG применим к фирмам, которые стремятся достичь объема и эффекта опыта. Модель проста и легка для понимания, т.к. обеспечивает основание для маркетинга с тем, чтобы принять решения и подготовиться к будущим действиям.

 

 

 

 

 

Список используемых источников:

1.Виханский  О.С. Стратегическое управление: Учебник. / О.С. Виханский. - 2-е изд., - М.: Экономист, 2004. - 296 с.

2.Гапошина Л.Г. Товар  в маркетинге: Лекция / Л.Г. Гапошина. - М.: МУПК, Издательский - книготорговый  центр «Маркетинг», 2001. - 34 с.

3.Голубков Е.П. Основы  маркетинга: учебник / Е.П. Голубков. - М.: Юрист, 1997. - 352 с.

4.Горемыкин В.А. Энциклопедия  бизнес-планов: Методика разработки. / В.А. Горемыкин, Н.В. Нестерова. - М.: «Ось-89», 2003. - 1104 с. (75 реальных образцов  бизнес-планов).

5.Ивахник Д.Е.Оптимизация  производственной программы предприятия  в условиях рыночных отношений / Д.Е. Ивахник, В.З. Григорьева // Маркетинг в России и за рубежом. - 1999. №1. - С.20.

6.Коробейников О.П., Колесов  В.Ю., Трифилова А.А. Стратегическое  поведение: от разработки до  реализации. // Менеджмент в России  и за рубежом. - 2002. №3. - С.12.

7.Королев И.В. Методы  формирования продуктово-рыночного  портфеля предприятия в рамках  стратегического планирования. Автореф.  Диссертации на соискание ученой  степени кандидата экономических  наук. / И.В. Королев. - СПб.: 1995. - 17 с.

 

8.Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. / Филлип Котлер. - 9-е издание. - М.: Дело, 1999. - 896 с.

9.Кузнецов В.С. О стратегической  альтернативности. / В.С. Кузнецов // Менеджмент в России и за  рубежом. - 2002. №2. - С.9.

10.Макаров М. Внедрение стратегии: шаг за шагом. / М. Макаров // Управление компанией. - 2002. №2. - С.14.

11.Манухина Е. Стратегический  выбор. / Е. Манухина, Л. Матвеева // Для акционеров. - 2002. - №1. - С.18.

12. Маркова В.Д. Стратегический  менеджмент: Курс лекций. / В.Д. Маркова,  С.А. Кузнецова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. - 288 с.

13. Мескон М. Основы менеджмента. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури - М.: Дело, 1999. - 800 с.

14.Петраков Н. Актуальные проблемы стратегического развития российской экономики. / Н. Петраков // Проблемы теории и практики управления. - 2003.


Информация о работе Анализ товарного портфеля фирмы