Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 22:11, контрольная работа
Стратегический менеджмент — функция управления (менеджмента), распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании. Стратегический менеджмент — разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов. Стратегический менеджмент – это концепция выживания в конкретных условиях.
Заключение :
Формирование ассортиментной политики одно из основных направлений деятельности каждого предприятия, Одним из комплексных подходов к формированию ассортимента розничной точки, является создание «товарных портфелей» компании. Товарный портфель - это совокупность внутрифирменных организационных единиц, отвечающих за выработку стратегии фирмы в одном или нескольких сегментах целевого рынка, принадлежащих одному и тому же владельцу .Для оценки своей хозяйственной деятельности с целью вложения средств в наиболее прибыльные и перспективные ее направления и сокращения (прекращения) инвестиций в неэффективные проекты предприятие использует портфельный анализ.Выделяется шесть шагов проведения анализа портфеля продукции
- выбор уровней в организации для проведения анализа портфеля бизнесов;
- фиксация СБЕ
для того, чтобы использовать
их при позиционировании на
матрицах анализа портфеля
- определение параметров матриц анализа портфеля бизнесов;
- сбор и анализ полученных данных;
- построение
и анализ матриц портфеля
- определение желаемого портфеля бизнесов осуществляется в соответствии с тем, какой из вариантов может лучшим образом способствовать достижению фирмой своих целей.
Для проведения портфельного анализа применяются методы, предназначение которых в том, чтобы понять бизнес, создать ясную картину формирования затрат и прибылей фирмы. В работе были рассмотрены следующие методы.ABC-анализ помогает фирме отвечать на потребности рынка, предлагая наиболее полный ассортимент продукции; предоставляет анализ доходности продукта и прибыльности клиента. Используя этот метод, фирма может улучшить свою эффективность и уменьшить затраты, не снижая потребительскую ценность.Матрицу БКГ можно использовать для определения приоритетов в товарном портфеле организационной бизнес единицы. Для обеспечения долгосрочного процесса создания ценности компания должна иметь ассортимент товаров - как товаров с высоким потенциалом роста, так и товаров с низким потенциалом роста, поставляющих денежные средства. Метод BCG применим к фирмам, которые стремятся достичь объема и эффекта опыта. Модель проста и легка для понимания, т.к. обеспечивает основание для маркетинга с тем, чтобы принять решения и подготовиться к будущим действиям.
Список используемых источников:
1.Виханский
О.С. Стратегическое
2.Гапошина Л.Г. Товар в маркетинге: Лекция / Л.Г. Гапошина. - М.: МУПК, Издательский - книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 34 с.
3.Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е.П. Голубков. - М.: Юрист, 1997. - 352 с.
4.Горемыкин В.А. Энциклопедия
бизнес-планов: Методика разработки.
/ В.А. Горемыкин, Н.В.
5.Ивахник Д.Е.Оптимизация
производственной программы
6.Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. №3. - С.12.
7.Королев И.В. Методы
формирования продуктово-
8.Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. / Филлип Котлер. - 9-е издание. - М.: Дело, 1999. - 896 с.
9.Кузнецов В.С. О
10.Макаров М. Внедрение стратегии: шаг за шагом. / М. Макаров // Управление компанией. - 2002. №2. - С.14.
11.Манухина Е. Стратегический выбор. / Е. Манухина, Л. Матвеева // Для акционеров. - 2002. - №1. - С.18.
12. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций. / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. - 288 с.
13. Мескон М. Основы менеджмента. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури - М.: Дело, 1999. - 800 с.
14.Петраков Н. Актуальные проблемы стратегического развития российской экономики. / Н. Петраков // Проблемы теории и практики управления. - 2003.