Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 19:50, курсовая работа
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде.
Для успешного применения методологии SWOT – анализа окружения организации – важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии ее поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.
Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей (рис.2). Данная матрица строится следующим образом: сверху откладывается степень влияния возможности на деятельность организации (сильное влияние, умеренное влияние, малое влияние); сбоку откладывается вероятность того, что организация сможет воспользоваться возможностью (высокая вероятность, средняя вероятность, низкая вероятность). Полученные внутри матрицы девять полей возможностей имеют разное значение для организации. Возможности, попадающие на поля “ВС”, “ВУ” и “СС”, имеют большое значение для организации, и их надо обязательно использовать. Возможности же, попадающие на поля “СМ”, “НУ” и “НМ”, практически не заслуживают внимания организации. В отношении возможностей, попавших на оставшиеся поля, руководство должно принять позитивное решение об их использовании, если у организации имеется достаточное количество ресурсов.
Сильное влияние |
Умеренное влияние |
Малое влияние | |
Высокая вероятность |
ПОЛЕ “ВС” |
ПОЛЕ “ВУ” |
ПОЛЕ “ВМ” |
Средняя вероятность |
ПОЛЕ “СС” |
ПОЛЕ “СУ” |
ПОЛЕ “СМ” |
Низкая вероятность |
ПОЛЕ “НС” |
ПОЛЕ “НУ” |
ПОЛЕ “НМ” |
Рис.2 Матрица возможностей
Похожая матрица составляется для оценки угроз (рис.3). Сверху откладываются возможные последствия для организации, к которым может привести реализация угрозы (разрушение, критическое состояние, тяжелое состояние, “легкие” ушибы). Сбоку откладывается вероятность того, что угроза будет реализована (высокая вероятность, средняя вероятность, низкая вероятность).
Влияние угроз на организацию.
Разрушение |
Критическое состояние |
Тяжелое состояние |
“Легкие ушибы” | |
Высокая вероятность |
ПОЛЕ “ВР” |
ПОЛЕ “ВК” |
ПОЛЕ “ВТ” |
ПОЛЕ “ВЛ” |
Средняя вероятность |
ПОЛЕ “СР” |
ПОЛЕ “СК” |
ПОЛЕ “СТ” |
ПОЛЕ “СЛ” |
Низкая вероятность |
ПОЛЕ “НР” |
ПОЛЕ “НК” |
ПОЛЕ “НТ” |
ПОЛЕ “НЛ” |
Рис.3 Матрица угроз
Те угрозы, которые попадают на поля “ВР”, “ВК”, “СР” представляют очень большую угрозу для организации и требуют немедленного и обязательного устранения. Угрозы, попавшие на поля “ВТ”, “СК” и “НР”, также должны находиться в поле зрения высшего руководства и быть устранены в первостепенном порядке. Что касается угроз, находящихся на полях “НК”, “СТ” и “ВЛ”, то здесь требуется внимательный и ответственный подход к их устранению.
Попавшие на оставшиеся поля угрозы также не должны выпадать из поля зрения руководства организации, и должно осуществляться внимательное отслеживание их развития, хотя при этом не ставится задача их первостепенного устранения.
SNW – АНАЛИЗ
SNW – АНАЛИЗ – это
Для составления SNW – анализа необходимо заполнить следующую таблицу:
Наименование стратегической позиции |
Качественная оценка позиции |
|||
Сильная (S) |
Нейтральная (N) |
Слабая (W) | ||
1 |
Стратегия организации |
|||
2 |
Бизнес- стратегии (в целом), в том числе |
|||
2,1 |
Бизнес 1 |
|||
2,2 |
Бизнес 2 |
|||
2,3 |
Бизнес 3 |
|||
2,4 |
Бизнес 4 |
|||
2,5 |
Бизнес 5 |
|||
3 |
Орг. структура |
|||
4 |
Финансы, как общее финансовое положение |
|||
4,1 |
Финансы как состояние текущего баланса |
|||
4,2 |
Финансы как уровень бух. Учета |
|||
4,3 |
Финансы как фин. структура |
|||
4,4 |
Финансы как доступность инвестиционных ресурсов |
|||
4,5 |
Финансы как уровень финансового менеджмента |
|||
5 |
Продукт как конкурентоспособность в целом |
|||
5,1 |
Продукт 1 |
|||
5,2 |
Продукт 2 |
|||
5,3 |
Продукт 3 |
|||
5,4 |
Продукт 4 |
|||
5,5 |
Продукт 5 |
Продолжение таблицы.
6 |
Структура затрат (в целом), в том числе |
|||||
6,1 |
Бизнес 1 |
|||||
6,2 |
Бизнес 2 |
|||||
6,3 |
Бизнес 3 |
|||||
6,4 |
Бизнес 4 |
|||||
6,5 |
Бизнес 5 |
|||||
7 |
Дистрибуция как система реализации продукции (в целом), в том числе |
|||||
7,1 |
Как материальная структура |
|||||
7,2 |
Как умение торговать |
|||||
8 |
Информационная технология |
|||||
9 |
Инновации как способ к реализации на рынке продуктов |
|||||
10 |
Способность к лидерству в целом, в том числе |
|||||
10,1 |
Способность к лидерству 1 ого лица |
|||||
10,2 |
Способность к лидерству всего персонала |
|||||
10,3 |
Способность к лидерству как совокупность объективных факторов |
|||||
11 |
Уровень производства в целом, в том числе |
|||||
11,1 |
Качество материальной базы |
|||||
11,2 |
Как качество инженеров |
|||||
11,3 |
Как качество рабочих |
|||||
12 |
Уровень маркетинга |
|||||
13 |
Уровень менеджмента |
|||||
14 |
Качество торговой марки |
|||||
15 |
Качество персонала |
|||||
16 |
Репутация на рынке |
|||||
17 |
Репутация как работодателя |
|||||
18 |
Отношения с органами власти (в целом), в том числе |
|||||
18,1 |
С федеральным правительством |
|||||
18,2 |
С правительством субъекта федерации |
|||||
18,3 |
С органами местного самоуправления |
|||||
18,4 |
С системой налогового контроля |
|||||
19 |
Отношения с профсоюзами (в целом), в том числе |
|||||
19,1 |
с корпоративными |
|||||
19,2 |
с отраслевыми |
|||||
20 |
Отношение со смежниками |
|||||
21 |
Инновации как исследования и разработки |
|||||
22 |
Послепродажное обслуживание |
|||||
23 |
Степень вертикальной интегрированности |
|||||
24 |
Корпоративная культура |
|||||
25 |
Стратегические альянсы |
|||||
Дополнительные стратегические позиции (с учетом специфики организации) |
||||||
26 |
||||||
27 |
||||||
28 |
||||||
29 |
||||||
30 |
SWOT – АНАЛИЗ
«SWOT» – анализ обычно применяется для сопоставления данных анализа внутренней и внешней среды организации и сведения их в единое целое, что позволяет получить общую картину действительности". На данный момент мы уже имеем анализ возможностей и угроз, а также анализ слабых и сильных сторон компании, поэтому сейчас нужно только сопоставить эти два анализа, для того чтобы получить общую картину положения предприятия. Так как SWOT – анализ дает общую картину в нем не нужно давать веса характеристикам и ранжировать их.
Таблица SWOT – анализа приведена ниже.
№ |
Factors |
Internal |
External |
Positive |
Strengths |
Opportunities | |
1 |
|||
2 |
|||
3 |
|||
4 |
|||
5 |
|||
6 |
|||
7 |
|||
8 |
|||
9 |
|||
10 |
|||
Negative |
Weaknesses |
Threats | |
1 |
|||
2 |
|||
3 |
|||
4 |
|||
5 |
|||
6 |
|||
7 |
|||
8 |
|||
9 |
|||
10 |
Матрица анализа слабых и сильных сторон позволяет суммировать и проанализировать основные слабые и сильные стороны компании. Так же как и матрица анализа возможностей и угроз матрица анализа слабых и сильных сторон не является объективным инструментом, так как построена на предположениях аудитора. Для того чтобы построить данную матрицу в первую очередь нужно определить сильные и слабые стороны компании. Затем каждой из сторон нужно придать определенный вес в соответствии с важностью для компании от 1 - 100%, всего 100%. Следующий шаг – это ранжирование каждой сильной и слабой стороны в соответствии с сегодняшней деятельности компании.5 – очень хорошо, 4 - хорошо, 3 – удовлетворительно, 2 – не удовлетворительно, 1 - очень плохо. Затем следует подсчет результатов с помощью суммирования произведений веса на рейтинг.5 – сильные стороны значительно перевешивают слабые, 4 – сильные стороны не значительно перевешивают слабые, 3 – слабые и сильные стороны сбалансированы, 2 - слабые стороны перевешивают сильные и 1 – слабые стороны значительно перевешивают сильные. Последний шаг это составление комментариев к каждой из сторон в соответствии с деятельностью компании.
Вес |
Рейтинг |
Результат |
Комментарии | ||
Сильные стороны | |||||
1 |
|||||
2 |
|||||
3 |
… |
|||||
Слабые стороны | |||||
1 |
|||||
2 |
|||||
3 |
|||||
… |
Название предприятия ООО "РА"
Дата создания 01.07. 2012г.
г. Саратов.
Руководство:
II. Предприятие:
Предприятие специализируется по оказанию услуг и сервиса в сфере…
2) Основные виды продукции:
3) Основные потребители:
Сильные стороны:
Команда профессионалов, всегда готовых помочь клиентам решить их проблемы с программным обеспечением и "железом".
Широкий спектр услуг.
Слабые стороны:
Сложность подбора персонала.
Необходимость крупных инвестиций
Большое количество конкурентов, специализирующихся на отдельных продуктах из ассортиментного ряда нашей фирмы.
Возможности:
Создание сети бизнес-единиц
Выход на общероссийский рынок
Долгосрочные контракты на обслуживание крупных компаний
Создание инноваций в сфере ПО
Получение гос. грантов и дотаций
Угрозы:
Приход крупных игроков, имеющих схожий ассортиментный ряд (IBM)
Воровство в организации
Отсутствие спроса в ожидаемых объемах
Экономический, политический, банковский кризисы
Социальные факторы
А) Изменение базовых ценностей:
+ желание людей получать
Б) Демографические изменения:
- продолжение вымирания нации
+ успех политики правительства
в вопросах рождаемости и
Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды предприятия