Анализ внешней и внутренней среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 19:50, курсовая работа

Описание работы

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде.

Файлы: 1 файл

Анализ внутренней и внешней среды предприятия.doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)

В) Изменения структуры доходов:

- продолжение процесса расслоения  общества на богатых и нищих

+ инновации в области налогообложения,  реальное повышение доходов работников  бюджетной сферы

 

Г) Отношение к образованию

+ дальнейшая компьютеризация школ  и вузов, осознание старшим  поколением необходимости применения IT технологий в образовательном процессе

- возможное прекращение нац.  проекта "образование" после  президентских выборов 2008

Д) Отношение к работе и отдыху и др.

+ Продолжающийся процесс увеличения  использования IT технологий в области автоматизации производственных процессов, а также увеличение использования IT в местах массового отдыха людей (кинотеатры, аттракционы и т.д.)

 

Технологические факторы

А) Информационные технологии

+ Дальнейшее внедрение IT в повседневную жизнь будет способствовать росту спроса на сервисное обслуживание и оказание услуг специалистов.

Б) Государственная технологическая  политика:

+ Взгляд в сторону качества, при проведении тендеров по  сервисному обслуживанию гос.  учреждений.

В) Внедрение новых технологий:

+ Быстрое освоение новых технологий  в силы высокой квалификации  персонала, как следствие повышение  конкурентоспособности. 

Экономические факторы

А) Общая экономическая ситуация в стране:

+ дальнейшее повышение цен на  нефть будет способствовать улучшению макроэкономических показателей, а следовательно и покупательной способности граждан

- снижения цен на нефть может  привести к очередному кризису  и снижению покупательной способности

Б) Динамика валютных курсов:

+ Дальнейшее повышение реального  курса рубля приведёт к росту импорта, в том числе и в сфере IT, импорт станет дешевле, а следовательно повысится и спрос на сервисное обслуживание и оказание услуг специалистов.

- Понижение курса рубля вследствие  снижения банковской ликвидности и возможного понижения цен на нефть может привести к удорожанию импорта.

В) Динамика ставки рефинансирования ЦБ РФ:

+ Дальнейшее понижение ставки  рефинансирования продолжит процесс увеличения доступности денег, что приведёт к росту покупательной способности

Г) Соотношение МРОТ и средней потребительской корзины в стране

+ Дальнейшее повышение МРОТ  приведёт к повышению покупательской способности

Д) Налоговая политика

+ Возможное перераспределение  доходов граждан может привести  к уменьшению расслоения общества  на богатых и нищих, что приведёт к повышению покупательной способности

- Возможное увеличение налогового  бремени на бизнес отрицательно  скажется на развитии фирмы. 

Е) Таможенная политика:

+ Вступление в ВТО значительно  снизит налоговое бремя на  импорт, в том числе и на IT.

- Планы правительства в отношении  больших инвестиций в Нано  технологии могут привести к политике протекционизма в отношении зарубежных производителей IT и понизить доступность импорта.

 

Политические факторы

А) Изменения в законодательстве:

+ Правовое регулирование в сфере авторских прав и борьба с пиратством приведут к росту спроса на лицензионное программное обеспечение, а следовательно и к росту спроса на сервисное обслуживание и оказание услуг специалистов.

Б) Отношения региональных и федеральных властных структур

+ Возможное снижение коррупции  упростит жизнедеятельность фирмы  и даст возможность развиваться

В рамках описанного контекста деятельности фирмы можно выделить следующие  бизнес процессы:

Закупка оборудования для последующей  продажи

Подбор кадров

Повышение квалификации кадров

разработка веб-сайтов

монтажа видео и цифровых фото снимков

установке и настройке программного обеспечения

разработка презентаций

IT консалтинг

Продвижение услуг и имиджа фирмы

Управление финансовыми потоками

Описание трёх важнейших бизнес-процессов:

III. Продвижение услуг и имиджа фирмы

 

1) В данный бизнес-процесс входит  подача рекламных объявлений  в специализированные журналы  и газеты рекламных объявлений, а так же сотрудничество с журналами по предоставлению материала для статей о нашей компании.

2) Исходя из стратегической цели  компании можно выделить следующие достоинства данного и недостатки бизнес-процесса:

+ реклама действует на целевую  аудиторию (тех, кто нуждается  в наших услугах) 

+ повышение узнаваемости нашего бренда

- единичные случаи опубликования  статей о нашей компании.

- высокие издержки, специальные  журналы выходят редко. 

Требования к бизнес-процессу

Заказчик – отдел продаж фирмы

Продукт – различного рода реклама  и PR акции

Стратегическая цель – убедить клиента в том, что наша фирма качественно отличается от наших конкурентов

Управляется событиями – зависит  от других процессов

Протяженность во времени

Имеет измеримые характеристики –  степень информированности клиента о наших возможностях и конкурентных преимуществах

Пересекает организационные и  функциональные границы

Таким образом, грамотный анализ внешней  и внутренней среды компании позволил представить общие принципы функционировании компании, и в дальнейшем это станет основной базой для выявления слабых мест в общем процессе функционирования компании и кроме того, позволит проводить изменения таким образом, чтобы было возможным прогнозировать эффективность таких изменений.

 

Заключение

 

Анализ внутренней и внешней  сред - это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимания осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

 


Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды предприятия