Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 21:13, курсовая работа
В условиях высокой конкуренции добиваются успеха только те компании, которые ориентированы на удовлетворение потребностей своих клиентов и продукция которых имеет чётко выраженные конкурентные преимущества. Для понимания своих потребителей и знания конкурентов организация должна постоянно проводить маркетинговый анализ. На основе полученной информации выявляются проблемы, которые существуют в компании, определяются пути решения этих проблем, разрабатывается стратегия развития компании, стратегия повышения конкурентоспособности компании в целом и, или продукции которую она производит, разрабатывается стратегия позиционирования компании и торговых марок, которые она производит
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………4
1. Краткая характеристика ключевых игроков рынка алкогольной розницы г. Челябинска……………………..…………..……………………………………..5
2. Анализ алкогольного рынка России 2013 год……...……….……………......8
3. SWOT анализ………………………………………………..………………..10
4. SNW анализ……………………………………………………………………15
5. Анализ макросреды с помощью PEST – анализа …………………………..18
6. Отраслевой анализ уровня и интенсивности конкуренции по пятифакторной модели М. Портера.……………………………………….…22
7. Сравнительный анализ цен на товары из разных ценовых категорий…..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….
Министерство образования и
науки Российской Федерации
Государственное образовательное
учреждение высшего профессионального
образования
«Южно-Уральский государственный университет»
Факультет «Экономика и управление»
Кафедра «Экономика и финансы»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ
РАБОТЕ
по дисциплине «Менеджмент»
ЮУрГУ-08010062.2013 ПЗ КР
Анализ внешней среди сетевых
магазинов алкогольной
продукции в г. Челябинске
Руководитель, преподаватель
__________________2013 г.
Авторы работы
____________________2013 г.
Работа защищена с оценкой
(прописью, цифрой) ______
________________________
Челябинск
2013
АННОТАЦИЯ
Челябинск: ЮУрГУ,
2012г., 32 страницы, 8 таблиц,
1 рисунок, литература 9 наименований.
В курсовой работе проведен
анализ внешней среды ключевых сетевых
магазинов алкогольной продукции в г.
Челябинске с помощью 4 методов, а также
приведена их краткая характеристика.
Курсовая работа содержит выводы по результатам
проведенных исследований.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Краткая характеристика ключевых
игроков рынка алкогольной розницы г.
Челябинска……………………..…………..…………
2. Анализ алкогольного рынка России 2013 год……...……….……………......8
3. SWOT анализ………………………………………………..…………
4. SNW анализ………………………………………………………………
5. Анализ макросреды с помощью PEST – анализа …………………………..18
6. Отраслевой анализ уровня и интенсивности конкуренции по пятифакторной модели М. Портера.……………………………………….…22
7. Сравнительный анализ цен на товары из разных ценовых категорий…..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В условиях высокой конкуренции добиваются успеха только те компании, которые ориентированы на удовлетворение потребностей своих клиентов и продукция которых имеет чётко выраженные конкурентные преимущества. Для понимания своих потребителей и знания конкурентов организация должна постоянно проводить маркетинговый анализ. На основе полученной информации выявляются проблемы, которые существуют в компании, определяются пути решения этих проблем, разрабатывается стратегия развития компании, стратегия повышения конкурентоспособности компании в целом и, или продукции которую она производит, разрабатывается стратегия позиционирования компании и торговых марок, которые она производит. Полученная информация используется для поиска путей создания большей потребительской ценности.
Предмет исследования – алкогольный ритейл города Челябинска.
Цель нашего исследования – охарактеризовать внешнее окружение алкогольной розницы.
В рамках данной работы мы проведем маркетинговый анализ внешней среды рынка алкогольной розницы города Челябинска, анализ макросреды, применяя методику STEP – анализа, отраслевой анализ, используя модель М. Портера – пять факторов отраслевого анализа, SWOT – анализ, SNW – анализ, и на основании полученных результатов сделаем выводы.
На основании проведённого анализа, мы сможем определить возможные пути решения проблем, стоящих перед компаниями сетевой алкогольной розницы.
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛЮЧЕВЫХ ИГРОКОВ РЫНКА АЛКОГОЛЬНОЙ РОЗНИЦЫ Г. ЧЕЛЯБИНСКА
Челябинск – город миллионник, и как для любого крупного города, для него характерно наличие организованной розницы высоких стандартов как для продуктового рынка в целом, так и для алкогольного ритейла.
Рассмотрим основных игроков рынка алкогольного ритейла г. Челябинска:
1.1.«МАВТ»
Компания «МАВТ» имеет 22 летнюю историю эффективной работы на рынке алкогольного ритейла г. Челябинска. По сути это предприятие – которое являлось первопроходцем и оказало большое влияние на становление данного рынка. На сегодняшний день «МАВТ» - это ассортимент более чем из 3 000 наименований продукции. 5 магазинов в горнозаводской зоне Челябинской области, 21 магазин в городе Челябинске.
Клиенты «МАВТ» в первую очередь ценят в спиртных напитках качество и вкусовые свойства. Преобладание элитных марок алкоголя.
Компания регулярно открывает новые магазины. Однако мы не планирует бурного роста этой цифры, значительно больше внимания уделяя качественному развитию. Планы - провести ребрендинг, стандартизировав при этом все наши магазины, как по стилю оформления, так и по ассортименту. Развивать свои сильные стороны, расширять и дальше выбор напитков с тем, чтобы он был гораздо богаче, чем в любом гипермаркете. Профессиональные консультанты смогут еще лучше помочь сориентироваться в этом разнообразии. Компания постоянно работает над повышением их квалификации, как в собственном учебном центре, так и в школах сомелье других городов.
Розничная торговля во всем мире все больше уходит в интернет. Российские законы запрещают интернет-продажу алкоголя с его доставкой на дом, но на сайте компании можно уже сейчас изучить ассортимент и цены, прочитать описания напитков и уточнить их наличие в магазинах. В ближайшее время на сайте можно будет сформировать свою «корзину» с тем, чтобы ее оплатить и забрать в ближайшем магазине «МАВТ».
Дисконтная программа лояльности к покупателям предполагает систему скидок от 5% до 10% в зависимости от суммы накоплений на карте, что позволяет удержать лояльных покупателей.
1.2.«Красное и Белое»
Компания «Красное и Белое» - федеральный игрок на рынке Челябинской области. Войдя на рынок со стратегией проникновения, предприятие активно развивает розницу, открывая «магазины у дома» - такой формат является основным в стратегии рассматриваемой компании. На сегодняшний день «Красное и Белое» - это порядка 100 магазинов как в городе Челябинске, так и в Челябинской области, не только в крупных городах, но и поселкового типа. Магазины-дискаунтеры, более ориентированы на низкоценовой сегмент ежедневного спроса (водка, пиво, портвейн). Притом, что в ассортименте компании есть и элитные напитки, процент продаж которых незначителен. Таким образом, придерживаясь формата «дискаунтер» и ассортиментная матрица сети уже, чем у конкурентов – 1000 наименований. Как говорят покупатели сети: «Красное и белое» – это народные магазины. Сейчас, куда бы мы ни решили пойти, в пределах шаговой доступности есть магазин сети».
Залогом успеха компании являются:
Миссия компании – «повышение культуры
1.3 «Винная карта»
Первый алкомаркет открылся в 2002 году. Ассортиментная матрица сети – порядка 6000 наименований, что характеризует формат «супермаркета». На сегодняшний день сеть насчитывает более 20 магазинов формата самообслуживания.
В качестве основных преимуществ компания выделяет:
По итогам 2011 года проведенного голосования на сайте chel.ru – первенство по популярности среди горожан выглядит следующим образом :
1 место – МАВТ;
2 место – Красное и Белое;
3 место – Кристаллъ.
Оценивали по следующим параметрам:
2. АНАЛИЗ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА РОССИИ 2013 Г.
Для проведения анализа макросреды рассмотрим вначале основные тенденции на рынке алкоголя.
Ужесточение законов в отношении изготовителей, продавцов и поставщиков спиртного, а так же постоянный рост акцизов и минимальных цен на алкогольную продукцию не могли не повлечь за собой изменения в положении дел на алкогольном рынке Российской Федерации в 2013 году.
Как показывает обзор рынка алкоголя в 2013 году, в ситуации, сложившейся внутри алкогольной отрасли, можно выделить несколько основных тенденций. Как наиболее явные из них стоит отметить, прежде всего, подорожание алкогольной продукции в целом, сокращение числа производителей, снижение уровня продаж легальной продукции и рост реализации контрафакта, а также падение пивного рынка за счет значительного сокращения точек продаж.
На сегодняшний день анализ рынка алкогольной продукции показывает рост продаж нелегальной продукции. Это вызвано ростом цен на спиртное известных марок, а так же запретом на продажу хмельных напитков в ночные часы. По итогам исследований объемы розничного потребления алкоголя на душу населения остались примерно на уровне прошлых лет, однако объемы продаж продукции известных брендов упали, что подтверждает анализ алкогольного рынка. Отсюда можно сделать вывод, что в значительном количестве стал реализовываться алкогольный контрафакт, привлекательный своей ценой и доступностью в любое время суток.
Структура потребления спиртных напитков, как показывает обзор рынка алкоголя, меняется. Новой тенденцией является возрастание спроса на дорогие и элитные сорта алкоголя. Качество, престижность и бренд алкогольного напитка в глазах покупателей становятся все более значимыми факторами, обуславливающими покупку.
Проведенный Росстатом анализ алкогольного рынка показывает, что в первом полугодии 2013 года продажи алкогольной продукции в розницу продолжают падать - на 2 % сократились продажи пива. Такие напитки как водка и ликероводочные изделия стали продаваться хуже на 7 %. Что любопытно, – например, объемы производства водки упали почти на 30 %, что говорит о расширении рынка нелегальной алкогольной продукции..
Потребление такого напитка как коньяк
остается практически на уровне прошлых
лет – российский рынок коньячных напитков
остановился в своем развитии. Что касается
вина, то, не смотря на снижение объемов
производства винной и слабоалкогольной
продукции, этот сегмент показывает рост
потребления вина и разнообразных миксов.
Запрет на рекламу пива и пивных напитков,
осложненный процесс и высокая стоимость
получения лицензии на торговлю, запрет
на торговлю в определенные часы, строгая
регламентация мест, предназначенных
для торговли алкоголем – все это сказалось
на обороте пивного рынка не в лучшую сторону,
свидетельствует анализ рынка алкогольной
продукции. Еще одной наметившейся на
российском рынке спиртного тенденцией
является сокращение числа мелких производителей.
Как показывает анализ алкогольной продукции,
реализуемой в торговых точках различного
формата, на полках представлены в основном
крупные торговые марки и бренды, доминирующие
в конкретном сегменте рынка. (http://spirt-express.ru/
3.SWOT-АНАЛИЗ
При подготовке к стратегическому планированию на каждом предприятии, необходимо понимание положения своего предприятия, его сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз, исходящих из его внешнего окружения. При этом внешние параметры рынка являются едиными для всех рассматриваемых компаний, а внутренние – индивидуальными, характеризующими ключевые факторы успеха каждого конкретного предприятия. Данный анализ можно провести, применив матрицу SWOT-анализа (Таблица 1. и Таблица 2)
Рассмотрим анализ для ключевых игроков рынка, оказывающих влияние на формирование рынка алкогольной розницы: Компании «Мавт» и «Красное и Белое». Влияние других компаний на рынок незначительное, как и доля рынка этих компаний.
Таблица 1. – SWOT-анализ компании «МАВТ»
Сильные стороны 1.Образованный и активный топ-менеджмент; 2. Удачное географическое расположение магазинов; 3. Наличие собственных помещений; 4.Наличие собственного автопарка; 5.Собственные филиалы; 6. Сильный бренд, устойчивое положение на рынке 22 года 7. Сложившаяся структура обеспечения поставками; 8. Оперативность и гибкость организации работы торговых точек; 9. Возможность экономии на масштабах закупа; 10. Положительная кредитная история; 11. Широкий ассортимент продукции 12.Широкая география поставок; 13. Наличие высококвалифицированных консультантов, сомелье. 14. Высокий уровень подхода к покупателю. |
Слабые стороны 1. Отсутствие достаточных складских площадей; 2. Отсутствие современного распределительного центра; 3. Недостаточная система организации складского хранения и обработки грузов; 4. Слабый контроль за дальними территориями дислокации магазинов; 5. Запутанная сложная система учета и обработки данных; 6. Недостаточно отлаженная согласованность взаимодействий между подразделениями; 7. Отсутствие свободных денежных средств; 8. Отсутствие собственного большегрузного транспорта; 9. Частично устаревшее оборудование; 10. Отсутствие явных конкурентных преимуществ; |
Возможности 1. Расширение ассортимента для обслуживания новых потребностей покупателей; 2. Рост уровня доходов населения; 3. Внедрение новых технологий; 4. Рост интереса к здоровому образу жизни, увеличение потребления хороших вин; 5. Развитие технологий управления предприятием 6. Расширение географии присутствия. |
Угрозы 1.Снижение квот на ввозимый алкоголь, рост ввозных пошлин; 2. Растущее конкурентное давление; 3. Рост влияния торговых каналов продуктового ритейла; 4. Снижение покупательской способности; 5. Привыкание потребителя, потеря интереса, более активные действия конкурентов; 6. Появление сильного конкурента федеральной алкогольной сети; 7. Ужесточение требований к сертификации, лицензированию; 8. Стагнация рынка алкоголя; 9. Повышение ставок по кредитам; |
Информация о работе Анализ внешней среди сетевых магазинов алкогольной продукции в г. Челябинске