Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 07:49, курсовая работа
Цель исследования заключается в сборе и анализе информации о внешней среде МУ «Молодежный центр» Кировского района г. Красноярска.
Для достижения данной цели мы поставили следующие задачи:
1. Проанализировать отечественную и зарубежную литературу по методам исследования внешней среды организации;
2. Изучить методы исследования внешней среды организации;
Введение...............................................................................................................................4
1. Роль анализа внешней среды организации в менеджменте.........................................6
1.1 Понятие внешней среды организации...............................................................6
1.2 Микросреда. Факторы прямого воздействия....................................................8
1.3 Макросреда. Факторы косвенного воздействия.............................................10
2. Методы исследования внешней среды организации..................................................13
2.1 SWOT – анализ, как инструмент характеристики внешней среды организации........................................................................................................................13
2.2 Анализ факторов косвенного воздействия. STEP (PEST) – анализ макроокружения организации..........................................................................................15
3. Анализ внешней среды МУ «Молодежный центр» Кировского района..................19
3.1 Характеристика МУ «Молодежный Центр»..............................................19
3.2 Анализ внешней среды МУ «Молодежный центр Кировского района». SWOT — анализ.................................................................................................................20
Заключение.........................................................................................................................25
Список используемых источников...................................................................................28
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт градостроительства, управления и региональной экономики
Кафедра «Менеджмента высоких технологий»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Анализ внешней среды на примере МУ «Молодежный центр Кировского района».
Пояснительная записка
Руководитель ________________ к. психол. н., доцент И. С. Багдасарьян
Студент
группы ПМ-08-05 ________________
Красноярск 200_
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт градостроительства и управления региональной экономикой
Кафедра «Менеджмента высоких технологий»
ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ
Тема работы ______________________________
______________________________
План работы________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Дата выдачи задания: «___»____________________2009 г.
Срок сдачи проекта: «___»____________________2009 г.
Зав кафедрой __________________ ____________________
Студент группы ПМ-08 __________________ ____________________
Содержание:
Введение......................
1. Роль анализа внешней среды организации в менеджменте...................
1.1 Понятие внешней среды организации...................
1.2 Микросреда. Факторы прямого воздействия...................
1.3 Макросреда. Факторы косвенного воздействия...................
2. Методы исследования внешней среды организации...................
2.1 SWOT – анализ, как инструмент характеристики внешней среды организации...................
2.2 Анализ факторов косвенного воздействия. STEP (PEST) – анализ макроокружения организации...................
3. Анализ внешней среды МУ «Молодежный центр» Кировского района..................19
3.1 Характеристика МУ «Молодежный Центр»........................
3.2 Анализ внешней среды МУ «Молодежный центр Кировского района». SWOT — анализ........................
Заключение....................
Список используемых источников....................
3
Введение.
В работах Х. Ширенберга (2005) говорится, что внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена со внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания и развития.
Актуальность нашего исследования обусловлена тем, что современная внешняя среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде – основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что сами организации генерируют изменения во внешней среде, выпуская новые виды товаров и услуг и используя новые виды сырья, материалов, энергии, оборудования, технологий.
Динамизм и высокая степень неопределенности факторов внешней среды значительно осложняют процедуры разработки и принятия управленческих решений. Поэтому, по мнению Н. И. Гавриленко (2006), руководители как зарубежных, так и отечественных предприятий остро ощущают потребность в систематической, оперативной и всесторонней информации о состоянии и возможных изменениях, происходящих во внешней среде. Вместе с тем, М. В. Андриянова (2002) считает, что в реальной практике большинство российских предприятий не уделяет должного внимания факторам внешней среды, что в значительной мере обусловлено недостаточной разработанностью теоретических и методологических основ организации ее исследования с учетом национальной, региональной и отраслевой специфики.
Е. М. Белый и И. Б. Романова (2003) определяют, что того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение, наряду с
4
внутренней средой, изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и задач, при их достижении, а также для более эффективного использования своего потенциала.
Темой нашего исследования является внешняя среда организации и методы ее исследования на примере деятельности МУ «Молодежный центр Кировского района».
Цель исследования заключается в сборе и анализе информации о внешней среде МУ «Молодежный центр» Кировского района г. Красноярска.
Объект исследованиея — внешняя среда МУ «Молодежный центр».
Предметом исследования являются методы исследования внешней среды «Молодежного центра» Кировского района.
Для достижения данной цели мы поставили следующие задачи:
1. Проанализировать отечественную и зарубежную литературу по методам исследования внешней среды организации;
2. Изучить методы исследования внешней среды организации;
3. Проанализировать данные внешней среды «Молодежного центра».
Использовались следующие методы исследования: сравнение, сопоставление, анализ оценки и обобщения, нормативный и позитивный анализ.
5
1. Роль анализа внешней среды организации в менеджменте.
1.1 Понятие внешней среды организации.
В. А. Баринов и В. Л. Харченко (2006) определяют понятие внешней среды следующим образом: внешняя среда – это совокупность субъектов и сил, находящихся за пределами организации, и оказывающих какое-либо влияние на ее деятельность.
В научной литературе существует достаточно много точек зрения по поводу структуры внешней среды. Но наиболее широко распространен подход, с которым соглашаются абсолютно все авторы различных источников по менеджменту, согласно которому во внешней среде любых организаций выделяют два уровня: микросреду и макросреду. Эти различия имеет смысл учитывать при определении предмета анализа внешней среды, поскольку для разных компаний, имеющих различный масштаб деятельности, разной будет и степень влияния внешней среды на их деятельность. По мнению А. А. Петросова (2007), фирма в процессе управления сама определяет, какие факторы и в какой степени могут воздействовать на результаты её деятельности в настоящий период и на будущую перспективу, вывода проводимых исследований или текущих событий сопровождаются разработкой конкретных средств и методов для принятия соответствующих управленческих решений.
В настоящее время, приоритетной является точка зрения о том, что для того, чтобы выжить и развиваться в современных условиях любая организация должна не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке, но и активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности. Эту точку зрения также поддерживает Н. И. Гавриленко (2006) и А. Д. Воробьев (2002). Это положение легло в основу стратегического управления, используемого передовыми фирмами в условиях высокой неопределенности внешней среды. Первоначальным этапом и информационной основой стратегического управления является исследование внешней среды фирмы, то есть системный сбор и анализ информации о ней.
6
О. С. Виханский (2006) говорит о том, что среда существования организации делится на две части: микросреда и макросреда — рисунок 1. Микросреда — непосредственно влияет на организацию, увеличивает или уменьшает эффективность ее работы, приближает или отдаляет достижение ее целей. Обычно она включает клиентов, поставщиков, конкурентов, государственное регулирование и требования муниципальных властей, профсоюзы и торговые ассоциации. Организация тесно взаимодействует с этой частью среды.
Макросреда — включает все те факторы, которые могут оказывать воздействие на организацию, но не прямое, а опосредованное. Это, например, макроэкономические факторы, требования законодательства, изменения в государственной или региональной политике, социальные и культурные особенности. Воздействие этих факторов на организацию труднее выявлять и изучать, но нельзя игнорировать, так как именно они часто определяют тенденции, которые со временем будут влиять на «ближнее» организационное окружение.
Рисунок 1 - Внешняя среда предприятия
7
1.2 Микросреда. Факторы прямого воздействия
По мнению Р. Л. Дафта (2007), микросреда – это среда прямого воздействия, также ее называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации.
Любая организация осуществляет свою деятельность в условиях активного прямого взаимодействия с микросредой (поставщики, потребители, конкуренты). Из микросреды организация получает необходимые ей ресурсы (материальные, интеллектуальные, трудовые и т.п.) в обмен на результаты своей деятельности. Во внешней среде находятся потребители товаров и услуг организации. Если они нуждаются в продукции организации, готовы ее приобретать и оплачивать, то в результате участия в обменных процессах фирма может получать необходимые ей ресурсы и поддерживать свое функционирование и развитие.
Информация о работе Анализ внешней среды на примере МУ «Молодежный центр Кировского района»