Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 14:08, отчет по практике
Туристская деятельность — это организованная деятельность по организации путешествий (передвижений по какой-либо территории с целью ее изучения, отдыха, а также с познавательными, спортивными и другими целями). Рынок туризма включает в себя огромное количество организаций, участвующих в процессе создания и продвижения туристской услуги
Раздел 1. Комплексный анализ деятельности ООО «АШ ТИ
ЭС ТРЭВЕЛ» …………………………………………………………………..3
1.1.Общая характеристика предприятия …………………………………......3
1.2. Анализ труда и заработной платы ………………………………………..4
1.3. Анализ объемов продаж и ассортимента услуг …………………………..8
1.4. Рекламная деятельность ООО «АШ ТИ ЭС ТРЭВЕЛ» ………………….12
1.5. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия …………13
Раздел 2. Анализ рынка услуг по профилю
действия объекта ………………………………………………………………..17
2.1 Анализ рынка туристических услуг Российской Федерации .……….……17
Выводыᅜ поᅜ аналитическойᅜ частиᅜ анализа …………………………..25
Раздел 3. Анализ внешней среды в процессе разработки стратегии
на примере ООО «АШ ТИ ЭС ТРЭВЕЛ» ………………………………………26
3.1. Общая характеристика анализа внешней среды …………………………..26
3.2. Анализ внешней среды ООО «АШ ТИ ЭС ТРЕВЭЛ» …………………….28
Заключение ……………………………………………………………………….29
Список используемой литературы……………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный экономический университет»
Кафедра «Рекреация и туризм»
Отчёт по производственной практике
ТЕМА: Анализ внешней среды в процессе разработки стратегии на примере ООО «АШ ТИ ЭС ТРЕЭВЕЛ».
Выполнила:
Студентка группы № 080200.1
Зайцева И.В.
Проверил:
Руководитель практики
от университета
к.э.н., доц. Белякова Н.В.
Санкт-Петербург
2014 г.
Раздел 1. Комплексный анализ деятельности ООО «АШ ТИ
ЭС ТРЭВЕЛ» …………………………………………………………………..3
1.1.Общая характеристика предприятия …………………………………......3
1.2. Анализ труда и заработной платы ………………………………………..4
1.3. Анализ объемов продаж и ассортимента услуг …………………………..8
1.4. Рекламная деятельность ООО «АШ ТИ ЭС ТРЭВЕЛ» ………………….12
1.5. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия …………13
Раздел 2. Анализ рынка услуг по профилю
действия объекта ………………………………………………………………..17
2.1 Анализ рынка туристических услуг Российской
Федерации .……….……17
Выводыᅜ поᅜ аналитическойᅜ частиᅜ анализа …………………………..25
Раздел 3. Анализ внешней среды в процессе разработки стратегии
на примере ООО «АШ ТИ ЭС ТРЭВЕЛ» ………………………………………26
3.1. Общая характеристика анализа внешней среды …………………………..26
3.2. Анализ внешней среды ООО «АШ ТИ ЭС ТРЕВЭЛ» …………………….28
Заключение ……………………………………………………………………….29
Список используемой
литературы……………………………………………….
Приложение 1……………………………………………………………………...
Приложение 2……………………………………………………………………...
1.Комплексный анализ деятельности ООО «АШ ТИ ЭС ТРЭВЕЛ».
1.1.Общая характеристика предприятия.
ООО ”АШ ТИ ЭС ТРЭВЕЛ” является туристическим агентством, основанным в 2012 году. Юридический адрес: г. Санкт-Петербург, Апраксин пер., дом 4, офис 502.
Миссией компании ООО “АШ ТИ ЭС ТРЭВЕЛ” является удовлетворение желаний клиентов о великолепном отдыхе и организации поездки «начиная с оформления документов и заканчивая красочными фотографиями и прекрасными воспоминаниями».
Компания гарантирует точность и достоверность информации, внимательный подход к каждому клиенту в подборе тура, четкую и слаженную работу специалистов, ответственный подход к организации туров.
Основные виды деятельности:
1.2. Анализ труда и заработной платы.
Туристская деятельность — это организованная деятельность по организации путешествий (передвижений по какой-либо территории с целью ее изучения, отдыха, а также с познавательными, спортивными и другими целями). Рынок туризма включает в себя огромное количество организаций, участвующих в процессе создания и продвижения туристской услуги. Организационная структура ООО «АШ ТИ ЭС ТРЭВЕЛ» представляет собой распределение задач между структурными работниками для осуществления деятельности по обеспечению бесперебойного функционирования организации. Схема организационной структуры туристического агентства ООО “АШ ТИ ЭС ТРЭВЕЛ ” представлена на рисунке 1.
Организационная структура управления ООО «АШ ТИЭС ТРЭВЕЛ» Рис.1
Так как организация находится на рынке довольно небольшое время, в ней числится всего 4 работника: генеральный директор, менеджер по маркетингу и 2 менеджера по работе с клиентами. Организация имеет линейную структуру управления, следовательно, все менеджеры подчиняются непосредственно генеральному директору.
Права, обязанности и
ответственность генерального
Деятельность менеджера по маркетингу обусловлена его должностной инструкцией:
Менеджеры по работе с клиентами работают в соответствии должностной инструкцией:
Организация осуществляет свою деятельность на основе договоров с турфирмами и формированием туров непосредственно не занимается, поэтому в большой численности персонала не нуждается. Генеральный директор аргументировал это тем, что организация в условиях большой конкуренции на рынке и нестабильной ситуации в экономике должна твердо удерживать свое место на рынке и «быть на плаву», и «лучше несколько толковых специалистов, чем толпа бестолковых».
Все сотрудники имеют фиксированную заработную плату (оклад) в соответствии с отработанным временем (Таблица 1.1.).
Таблица 1.1.Штатное расписание ООО «АШ ТИ ЭС ТРЭВЕЛ».
Сотрудник |
График работы |
Количество раб. часов в месяц |
Заработная плата (руб. в месяц) |
Генеральный директор |
Пн-Пт 10:00-19:00 (час на обед) |
160 |
36 000 |
Менеджер по маркетингу |
Пн, Ср, Пт 10:00-17:00 (час на обед) |
72 |
11 520 |
Менеджер по работе с клиентами 1 |
Пн-Пт 10:00-19:00 (час на обед) |
160 |
24 000 |
Менеджер по работе с клиентами 2 |
Ср-Вс 10:00-19:00 (час на обед) |
160 |
24 000 |
Итого |
95 520 |
За месяц фонд заработной платы составляет 109 600 рублей, следовательно, годовой фонд заработной платы фонд заработной платы составит 1 146 240 руб.
Расчет отчислений на социальные нужды:
Социальные выплаты составляют 30 % (возьмем данный показатель для удобства в расчетах, т.к. за последние 3 года произошло большое количество изменений в области тарифов данных выплат).
Сумма отчислений на социальные нужды:
∑ соц., мес. = Фонд оплаты труда, мес. * (30% / 100%);
∑ соц., мес. = 95 520 * 30% / 100% = 28 656 руб.
∑ соц., за 1 год. = Фонд оплаты труда, за 1 год * (30 % / 100%);
∑ соц., за 1 год. = 1 146 240* (30% / 100%) = 343 872 руб.
Годовой фонд оплаты труда и отчислений на социальный нужды равен 1490112 рублей.
1.3. Анализ объемов продаж и ассортимента услуг.
ООО «АШ ТИ ЭС ТРЭВЕЛ» работает на основе агентских договоров на реализацию туристского продукта, сформированного туроператором. В таблице 1.2. представлены комиссии от реализации услуг туроператоров за последние 2 года.
Таблица 1.2. Комиссия от реализации услуг туроператоров
Библио Глобус |
Трэвелина |
Азбука туризма |
ТрансАэроТур |
TezTour | ||||||
Год |
2013 |
2014 |
2013 |
2014 |
2013 |
2014 |
2013 |
2014 |
2013 |
2014 |
Комиссия в % |
10 |
10 |
10 |
11,5 |
10 |
11 |
10 |
10 |
8 |
10 |
Договоры заключаются с туроператорами на год, далее происходит либо пролонгация, либо пересмотр условий договора. Если после пересмотра условий, они устраивают обе стороны (туроператора и турагента), то договор подписывается так же сроком на год (если иное не предусмотрено договором).
ООО «АШ ТИ ЭС ТРЭВЕЛ» выбрало для себя стратегию реализации путевок по определенным направлениям от определенных операторов. Договоры по выбранным направлениям заключены в следующем порядке (Таблица 1.3.).
Таблица 1.3. Договорные отношения ООО «АШ ТИ ЭС ТРЭВЕЛ».
Туроператор |
Направление |
Библио Глобус |
Страны Азии |
ОАЭ | |
Азбука Туризма |
Египет |
Португалия | |
Трэвелина |
Турция |
Экскурсионные туры в страны Европы | |
ТрансАэроТур |
Тунис |
Израиль | |
Tez Tour |
Болгария |
Греция |
Это в значительной мере упрощает работу менеджеров по работе с клиентами, потому что по выбранному клиентом направлению, они смогут проконсультироваться с туроператором, уточнить сроки бронирования, возможность внесения изменений по желанию клиента.
Проанализировав продажи за 2013 и 2014 годы, я сформировала таблицу по направлениям проданных туров и их количеству (Таблица 1.4.).
Таблица 1.4. Объем реализованных услуг за 2013-2014 годы (количественные показатели).
2013 год |
2014 год | |
Страны Азии |
68 |
47 |
Египет |
79 |
65 |
Турция |
63 |
55 |
ОАЭ |
47 |
28 |
Тунис |
53 |
40 |
Израиль |
48 |
30 |
Болгария |
59 |
52 |
Греция |
47 |
40 |
Португалия |
53 |
39 |
Экскурсионные туры в страны Европы |
76 |
52 |
Итого: |