Анализ внешней среды в процессе разработки стратегии на примере ООО «АШ ТИ ЭС ТРЕЭВЕЛ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 14:08, отчет по практике

Описание работы

Туристская деятельность — это организованная деятельность по организации путешествий (передвижений по какой-либо территории с целью ее изучения, отдыха, а также с познавательными, спортивными и другими целями). Рынок туризма включает в себя огромное количество организаций, участвующих в процессе создания и продвижения туристской услуги

Содержание работы

Раздел 1. Комплексный анализ деятельности ООО «АШ ТИ
ЭС ТРЭВЕЛ» …………………………………………………………………..3
1.1.Общая характеристика предприятия …………………………………......3
1.2. Анализ труда и заработной платы ………………………………………..4
1.3. Анализ объемов продаж и ассортимента услуг …………………………..8
1.4. Рекламная деятельность ООО «АШ ТИ ЭС ТРЭВЕЛ» ………………….12
1.5. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия …………13
Раздел 2. Анализ рынка услуг по профилю
действия объекта ………………………………………………………………..17
2.1 Анализ рынка туристических услуг Российской Федерации .……….……17
Выводыᅜ поᅜ аналитическойᅜ частиᅜ анализа …………………………..25
Раздел 3. Анализ внешней среды в процессе разработки стратегии
на примере ООО «АШ ТИ ЭС ТРЭВЕЛ» ………………………………………26
3.1. Общая характеристика анализа внешней среды …………………………..26
3.2. Анализ внешней среды ООО «АШ ТИ ЭС ТРЕВЭЛ» …………………….28
Заключение ……………………………………………………………………….29
Список используемой литературы……………

Файлы: 1 файл

отчет2.doc

— 850.00 Кб (Скачать файл)

 

Из данной таблицы видно, что количество продаж за 2014 год по некоторым направлениям заметно снизилось ( ), что является следствием экономической ситуации в мире. В связи с удорожанием мировых валют снизилось количество туров с ценой «выше среднего», то есть люди стали «экономить» на отдыхе.

Организация на цены туроператоров начисляет свою надбавку в размере 23,7% от стоимости тура + НДС (18%). Расчеты с  туроператорами и начисление комиссии (без учета собственных надбавок) показаны в таблице 1.5.

Таблица 1.5. Расчеты с туроператорами.

 

Объем реализации за

2013 год 

Объем реализации за

2014 год 

Комиссия за 2013 год

Комиссия за 2014 год

Страны Азии

2 332 400

1 612 100

233 240

161 210

Египет

2 030 300

1 670 500

203 030

183 755

Турция

1 474 200

1 287 000

147 420

148 005

ОАЭ

1 936 400

1 153 600

193 640

115 360

Тунис

1 828 500

1 380 000

182 850

138 000

Израиль

2 270 400

1 419 000

227 040

141 900

Болгария

1 846 700

1 627 600

147 736

162 760

Греция

1 767 200

1 504 000

141 376

150 400

Португалия

2 443 300

1 797 900

244 330

197 769

Экскурсионные туры в страны Европы

2 234 400

1 528 800

223 440

175 812

Итого:

20 163 800

14 980 500

1 944 102

1 574 971


 

Полный объем реализованных услуг будет равен (НДС):

20 163 800 + 23,7% = 24 942 620.6 рублей за 2013 год

14 980 500 + 23,7% = 18 530 878.5 рублей за 2014 год

Теперь рассчитаем с НДС:

24 942 620.6 + 18% = 29 432 292.31 рублей за 2013 год

18 530 878.5 + 18% = 21 866 436.63 рублей за 2014 год

В связи со снижением количества оказываемых услуг за период 2014года выручка снизилась примерно на 26 процентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Рекламная деятельность ООО  «АШ ТИ ЭС ТРЭВЕЛ».

Организация использует в качестве продвижения услуг контекстную рекламу, рекламу в социальных сетях, рекламу на форумах.

Контекстная реклама – это размещение текстовой рекламы турагентства на странице выдачи результатов поисковых систем интернета. Рекламные объявления организации показываются сверху или справа от результатов поиска в виде небольшого блока с рекламным текстом. Размещение рекламы происходит путем приобретения ключевых слов (которые пользователи вводят в поисковую строку, пытаясь найти тур или путевку) на месяц. Такая реклама подходит для продвижения туров и продвижения самого турагентства, как по цене, так и по эффективности. Контекстная реклама  в интернете дает мощный и максимально быстрый эффект.

Реклама турагентства  в социальных сетях очень удобный и востребованный метод продвижения услуг.  Создание специальной группы заменить собственный сайт для организации. В ней менеджер может сообщать о новых предложениях, информировать о горящих турах, принимать заявки и многое другое. Это удобно и не требует специальных навыков программирования.

Рекламой на форумах занимается менеджер по маркетингу. На форумах обычно происходит общение клиентов различных туроператоров, обмен впечатлениями об отдыхе, об обслуживании и т.д. И менеджер непосредственно либо работает с возражениями, недовольствами клиентов, либо рекламирует «между прочим» в процессе общения турагентство или туры.

Затраты на рекламу в организации составляют 12 000 рублей в год.

 

 

1.5.Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Основным формой отчетности анализа финансовых результатов торгового предприятия является форма №2 «Отчёт о прибылях и убытках».

Для более полного анализа нам необходимо будет заполнить данную форму. Для этого нам нужны такие показатели как:

  • себестоимость;
  • выручка;
  • прибыль от реализации;
  • стоимость основных производственных фондов;
  • рентабельность производства;
  • рентабельность продаж;

Себестоимость в нашем случае включает в себя: заработную плату, обязательные страховые взносы, затраты на аренду помещения, коммунальные платежи, амортизацию и расходы на прочие нужды.

Помещение, в котором располагается фирма небольшое, составляет 36 квадратных метров. Из 2-х комнат. Первая комната, где непосредственно общаются менеджеры с клиентами 14 кв. метров, вторая комната, где находится директор и менеджер по маркетингу, 9 кв. метров. Аренда помещения в месяц помещения в 2013 году составляла  600 рублей за кв. метр (15 000 рублей в месяц/ 180 000 рублей в год), с 2014 года – 650 рублей за кв. метр (16 250 рублей в месяц/ 195 000 рублей в год). 

Офис имеет необходимую оргтехнику и мебель. Данные о затратах на основные средства указаны в Приложении 1. 

Коммунальные платежи составляют  3 000 рублей в месяц (36 000 рублей в год). Прочие расходы составляют 10 000 рублей в год.

Амортизация начисляется на основные средства в соответствии с Налоговым кодексом РФ, таким образом, начисление амортизации осуществляется на основные средства со сроком полезного использования более 12 месяцев и со стоимостью более 10 000 рублей. По данным критериям у нас проходят только компьютеры со сроком полезного использования 5 лет, следовательно, годовая норма амортизации будет равна 20% от первоначальной стоимости.

∑амортизационных отчислений за год: 74 240 *20%  / 100%= 14848 руб.

∑амортизационных отчислений за мес.: 14848/ 12 = 1238  руб.

Таким образом, на амортизацию будет отчисляться 14848 руб. в год.

Рентабельность — это относительный показатель эффективности оказания услуг, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов, выраженный в процентах. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего в расчет показателей рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия. Таким образом, коэффициенты рентабельности показывают степень эффективности деятельности туристского предприятия.

Фондоотдача – это финансовый коэффициент, характеризующий эффективность использования основных средств организации. Фондоотдача показывает, сколько выручки приходится на единицу стоимости основных средств.

Для полного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия нам необходимо будет рассчитать чистую прибыль нашей организации. Для удобства расчетов я сформировала небольшую таблицу, в которой систематизировала денежные показатели организации (Таблица 1.6.).

 

 

 

Схема расчета чистой прибыли предприятия (расчёты ведутся в рублях).

Прибыль рассчитывается в соответствии с формой № 2 «Отчёт о прибылях и убытках за год» (Таблица 1.6.).

   

2013 год

2014 год

1

Выручка от продаж

24 942 620.6

18 530 878.5

2

Расчеты с туроператорами

18 219 698

13405529

3

Заработная плата                                  1 315 200

Обязательные социальные выплаты       394 560

Аренда                                       180 000/ 195 000

Коммунальные платежи  36 000

Амортизация                                              14 848

Прочее                                                          10 000

1 950 608

1 965 608

4

Валовая прибыль 1-(2 + 3)

4 772 314.6

3 159 741.5

5

Расходы на рекламу (коммерческие и управленческие расходы)

12 000

12 000

6

Прибыль от продаж (4-5)

4 760 314.6

3 147 741.5

7

Операционные доходы и расходы;

Внереализационные доходы и расходы

0

0

8

Прибыль до налогообложения (6-7)

4 760 314.6

3 147 741.5

9

Чрезвычайные расходы

0

0

10

Налог на прибыль (20%)

952 062.92

629 548.3

11

Чистая прибыль (8-10)

3 808 251.68

2 518 193.2


 

 

Для проведения анализа организации составим таблицу, в которой отследим динамику развития за последние 2 года (Приложение 2). Сравнивая показатели за 2013 и 2014 годы, мы наблюдаем отрицательную динамику. Это связанно с уменьшением спроса на туристический продукт. Так же здесь имеет влияние непростая экономическая ситуация в стране. Введение Европой санкций против России очень повлияло на отношение россиян к поездкам в их страны, а изменение падение курса нашей национальной валюты по отношению к международным оказало влияние на ценовую политику туроператоров. Таким образом снизилось количество оказанных услуг, следовательно и количество прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Анализᅜ рынкаᅜ услугᅜ поᅜ профилюᅜ действияᅜ объекта.

2.1 Анализᅜ рынкаᅜ туристических услугᅜ Российской Федерации.

 

Глава Росстата Александр Суринов приказом от 12 августа 2014 г. утвердил официальную статистическую методологию оценки числа въездных и выездных турпоездок. Разработана она в целях формирования статистической информации, соответствующей международным рекомендациям.

Если коротко, то считать по новой системе надо так. Для определения числа въездных турпоездок необходимо из общего числа поездок, совершенных иностранными гражданами в Россию, исключить въехавших на постоянное место жительства, с целью трудоустройства, прохождения курса долгосрочного обучения, военнослужащих, а также посетивших нашу страну в качестве членов экипажа/команды/персонала общественных видов транспорта. Аналогично вычисляется и выезд за рубеж.

При этом данные по въезду и выезду граждан должна предоставлять Пограничная служба ФСБ России, по приезжающим и выезжающим на работу – Федеральная миграционная служба, по численности иностранных студентов в вузах и средних специальных учебных заведениях – Минобрнауки, а по количеству студентов, обучающихся за рубежом – Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). То есть раздобыть все нужные для правильного подсчета сведения – это теперь отдельная история.

Тем не менее, Ростуризм на днях опубликовал данные по въезду и выезду за первое полугодие, вычисленные по новой методике. Однако никакой информации эти цифры не несут, поскольку представлены не в динамике – без какого-либо сравнения с аналогичным периодом прошлого года. То есть сравнивать-то можно, но с цифрами, выведенными «по-старому», что совсем не корректно.

Поэтому решили мы пока сработать по-старинке: проследить динамику выезда за рубеж только с целью туризма – в первом полугодии текущего и предыдущих годов. По крайней мере, турбизнесу это поможет сориентироваться в ситуации.

Прежде всего, в первом полугодии на 9% уменьшился общий выезд россиян за рубеж: 21 млн. 614,5 тыс. в этом году против 23 млн. 722,3 тыс. за аналогичный период прошлого.

Выезд с целью туризма тоже сократился, но всего на 3%: за шесть месяцев россияне совершили 8 млн. 293 тыс. поездок против 8 млн. 522,6 тыс. в первом полугодии 2013. Снижение этого показателя мы наблюдаем впервые со времен кризисного 2009 года. Правда, тогда падение по сравнению с первым полугодием 2008-го составило почти 23%.

В первом полугодии 2014 из 30 наиболее популярных направлений снижение показал только Китай. В этом году минусов в таблице значительно больше. При этом нельзя сказать однозначно, что в первую очередь упала Европа – из-за курса валюты и санкционных угроз. Все перемешано. Германия, Греция, Чехия, Финляндия, Франция, Австрия показатели снизили, а Италия, Испания, Кипр, Болгария, Швейцария, Черногория, Венгрия чуть-чуть, но все-таки подросли. Прибавила даже Великобритания, несмотря на многочисленные проблемы с визами, которые начались ранней весной.

Информация о работе Анализ внешней среды в процессе разработки стратегии на примере ООО «АШ ТИ ЭС ТРЕЭВЕЛ»