Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 11:30, курсовая работа
Таким образом, целью данной работы является изучение внутренней среды организации для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности компании. Данная тема является актуальной, как и вся теория менеджмента. Объектом написания данной работы является ОАО «Халвичный завод «Нальчикский».
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I Внутренняя среда предприятия, как объект исследования
Организация как экономическая система………………………………...4
Внутренняя среда, как одна из главных составляющих организации….6
Методы анализа внутренней и внешней среды организации………….12
Глава II Анализ внутренней среды организации на примере ОАО «Халвичный завод «Нальчикский»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Халвичный завод «Нальчикский»….18
2.2 Финансовый анализ……………………………………………………...22
2.3 Организационно - кадровый анализ…………………..………………..23
2.4 Производственный анализ………………………………………………25
Глава III Пути совершенствования внутренней среды предприятия ОАО «Халвичный завод «Нальчикский».
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом……………………………………………………………………….27
3.2 Мероприятия по улучшению финансового состояния ОАО «Халвичный завод «Нальчикский»……………………………………………………………29
Заключение………………………………………………………………………30
Список использованной литературы…………………………………………...32
Глава II Анализ внутренней среды организации на примере ОАО «Халвичный завод «Нальчикский»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Халвичный завод «Нальчикский»
ОАО «Халвичный завод «Нальчикский» был создан в 1925 году на базе артели «Пищевкуспром». В 1955 году артель преобразовали в Плодоовощной завод Министерства промышленно-производственных товаров КБАССР. В 1961 году Плодоовощной завод был переименован в Халвичный завод Управления пищевой промышленности и стал узкоспециализированным предприятием по производству халвы. Тогда это было небольшое по мощностям и размерам предприятие.
В 1992 году начата реконструкция завода.
Модернизировано производство халвы,
введены новые виды упаковки, что
позволило улучшить внешний вид,
увеличить сроки реализации и
конкурентоспособность
В 1936 году в республике было основано пивное производство, которое в 1960 году частично реконструировали. В последствии не только пивзавод, но и сам вид этой деятельности был в КБР на грани развала. В 1995 году на баланс ОАО «Халвичный завод «Нальчикский» было передано пивное производство бывшего Пиво-безалкогольного комбината.
Пущены в эксплуатацию новые
производственные цеха, укомплектованные
современным оборудованием
Последовательная замена устаревшего оборудования позволила не только сохранить производство, но и значительно увеличить объемы, а также улучшить качество выпускаемой продукции.
Значительно расширен ассортимент пива. Качество и безупречное внешнее оформление позволили продукции стать, на сегодняшний день, самым конкурентоспособным и востребованным видом пива на рынке республики. Учитывая широкое разнообразие в торговле продукции ведущих зарубежных и отечественных пивных компаний, занятые позиции на рынках сбыта являются значительным успехом предприятия.
Продукция предприятия ежегодно получает золотые и серебряные награды республиканских и российских смотров-конкурсов.
ОАО «Халвичный завод «Нальчикский» не имело и не имеет задолженности по заработной плате и по платежам в бюджеты разных уровней (кроме текущих). Общество обеспечивает своевременную оплату кредиторской задолженности в соответствии с заключенными договорами. Количество работающих 285 человек. Среднемесячная заработная плата составляет 6,5 тыс. рублей. На предприятии функционирует здравпункт, где оказывается первая помощь, назначается терапевтическое лечение и проводятся физиопроцедуры. Здравпункт укомплектован аппаратурой необходимой для амбулаторного лечения. Ежегодно выделяются средства на санаторно-курортное лечение сотрудников и в летные оздоровительные лагеря для детей сотрудников, а также на обеспечение работников льготным питанием в столовой.
Предприятие активно участвует в решении социальных программ города и республики, выделяя средства для наиболее значимых проектов.
Открытое акционерное общество
«Халвичный завод «Нальчикский», именуемое
в дальнейшем «Общество», создано
в соответствии с Федеральным
законом «Об акционерных
Полное фирменное наименование
общества: Открытое акционерное
общество «Халвичный завод «Нальчикский».
Сокращенное фирменное
Общество вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском и указание на место его нахождения. Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.
Целями деятельности общества являются извлечение прибыли. Предметом деятельности общества является:
Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется специальными Федеральными законами, Общество может заниматься только при получении специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на занятие определенным видом деятельности предусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, то Общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) не вправе осуществлять иные виды деятельности, за исключением видов деятельности, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и им сопутствующих. Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность общества со стороны государства и иных организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом по осуществлению контроля за деятельностью общества.
Общество несет
Уставный капитал общества составляет 28 068 000 (двадцать восемь миллионов шестьдесят восемь тысяч) рублей и разделен на 9 356 (девять тысяч триста пятьдесят шесть) штук обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 3 000 (три тысячи) рублей каждая. Общество вправе разместить дополнительно к размещенным акциям 93 560 (девяносто три тысячи пятьсот шестьдесят) штук обыкновенных именных акций, номинальной стоимостью 3 000 (три тысячи) рублей (объявленные акции). Объявленные акции предоставляют тот же объем прав, что и размещенные обыкновенные акции, предусмотренные настоящим уставом.
Общество обязано вести
Общество обязано раскрывать следующую информацию:
Обязательное раскрытие информации обществом, в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг осуществляется общестовм в объеме и порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Общество может быть добровольно реорганизовано в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об акционерных обществах».
2.2 Финансовый анализ
Финансовый анализ включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.
Проведем анализ основных экономических показателей ОАО «Халвичный завод «Нальчикский».
Таблица 3 Основные экономические показатели деятельности
ОАО «Халвичный завод «
Показатели |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2011г. к 2009г.,% |
Валовая продукция, тыс. руб. |
213156 |
215289 |
275275 |
129,1 |
Товарная продукция, тыс. руб. |
204341 |
215064 |
275212 |
134,7 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
198622 |
210977 |
267520 |
134,7 |
Численность работников, чел. |
292 |
276 |
284 |
97,3 |
Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. |
103618 |
188347 |
197182 |
190,3 |
Среднемесячная заработная плата 1 работника, тыс. руб. |
4781 |
6045 |
7021 |
146,9 |
Затраты на 1 руб. товарной продукции, руб. |
0,97 |
0,98 |
0,97 |
100 |
Выработка товарной продукции на 1 работника, тыс.руб. |
699,8 |
779,2 |
969,1 |
138,5 |
Прибыль, тыс. руб. |
5719 |
4087 |
7692 |
134,5 |
Уровень рентабельности, % |
2,9 |
1,9 |
2,9 |
100 |
Уровень товарности, % |
95,8 |
99,8 |
99,8 |
104,8 |
Фондоотдача, тыс. руб. |
2,06 |
1,15 |
1,4 |
68,0 |
Фондоемкость, тыс. руб. |
0,5 |
0,9 |
0,72 |
144,0 |
Фондовооруженность, тыс. руб. |
354,9 |
682,4 |
694,3 |
195,6 |
Исходя из данных таблицы можно сделать следующие выводы:
2.3 Организационно-кадровый анализ
Организационный анализ включает в себя анализ: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения.
Предприятие имеет линейно-функциональную организационную структуру. (рис.2.)
Такая структура является
оптимальной с точки зрения масштабов
компании и специфики основной деятельности,
что обусловлено постоянным стремлением
руководства организации
Рис. 2 Организационная структура ОАО «Халвичный завод «Нальчикский».
Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как: взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п.
На сегодняшний день штат сотрудников компании составляет около 284 человек.
Средний возраст работников - 47 лет
Основу системы мотивации на предприятии составляет выплата премий. Это предусматривает единовременную выдачу работнику определенной денежной суммы в связи с достижением им более высоких успехов в труде по сравнению с другими работниками.
Что касается отделов сбыта, снабжения, то здесь сотрудникам выплачивается процент от объёма совершённой сделки. Сотрудники остальных отделов получают материальное вознаграждение в зависимости от выполнения ими планов.
Мотивационные механизмы на предприятии не сводятся только к материальным поощрениям: их применение предусматривает создание такой атмосферы, такого морального климата, при котором в коллективе хорошо знают, кто и как работает и каждому воздается по заслугам. Такой подход требует обеспечения уверенности в том, что добросовестный труд работника всегда получит признание и положительную оценку в коллективе, поднимет его авторитет и принесет заслуженное уважение коллег. Поэтому в компании развита, помимо материальных поощрений, система поощрений моральных – объявление благодарности за успешное выполнение сотрудником поставленных перед ним задач.