Анализ внутренней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 11:50, реферат

Описание работы

Изучение внутренней среды направлено на вскрытие тех возможностей и угроз, которые скрываются в ней, т.е. определение сильных и слабых сторон организации. Исследуя внутреннюю среду ОАО «Нива» мы провели анализ организации управления, производства, маркетинга, финансов и кадров. Анализ этих факторов позволяет составить системное представление о внутренней среде фирмы.

Файлы: 1 файл

стратегическ менеджмент.doc

— 74.00 Кб (Скачать файл)

Устранение вышеперечисленных  слабых сторон и реализация предложенных рекомендаций позволит повысить эффективность деятельности предприятия и выживаемость фирмы в условиях жесткой конкурентной борьбы.

 ДИАГНОСТИКА ПРОБЛЕМЫ ПО ФОРМУЛЕ «10 М»

На наш взгляд, мы наиболее полно осветили сильные и слабые стороны деятельности ОАО «Нива». Наряду с проведенным анализом мы считаем целесообразным также проведение диагностики проблем по формуле «10м».

1.Маркетинг  и сбыт (Marketing). Выше было отмечено, что фирма обладает недостаточным количеством информации для ведения активной деятельности. Тем не менее, маркетинговую политику фирмы можно считать достаточно продуктивной. Производится регулярный мониторинг рынка товаров, совершенствуются каналы сбыта производимой продукции. Отмечено также увеличение количества потребителей, что подтверждается ростом дебиторской задолженности. ОАО «Нива» имеет достаточно широкий номенклатурный ряд, насчитывающий около 70 наименований. Произведя опрос потребителей, можно утверждать с точностью до 80 %, что продукция данного предприятия пользуется наибольшим спросом. Упомянутая ранее практика сбыта под реализацию позволяет уменьшить сбытовой цикл. Руководство фирмы внимательнейшим образом отслеживает показатели деятельности конкурентов, такие как ассортимент и цены на товары, что позволяет сохранять имидж фирмы на высоком уровне.

2. Деньги (Money). Основную часть себестоимости производимой продукции составляют расходы на оплату труда. Удельный вес материальных расходов в себестоимости товаров составляет 20%: ОАО «Нива» работает с постоянными поставщиками, которые предоставляют скидки на сырье. Ценовая политика предприятия разрабатывается по принципу доступности и не превышает цен ближайших конкурентов при соответствующем уровне качества.   Производятся регулярные отчисления  в фонды потребления и накопления. Резервного фонда предприятие не имеет. Возможно, руководство предприятия не считает необходимым его создание в надежде на то, что спрос на товары первой необходимости всегда будет высок. Но на наш взгляд, его создание в современных экономических условиях необходимо. Как было отмечено ранее, заемный капитал превышает собственный, что не способствует повышению финансовой устойчивости предприятия.

3. Менеджмент (Management). Люди, представляющие администрацию фирмы – специалисты с высшим образованием и опытом работы. Руководители производственной части, наделенные определенными полномочиями, имеют высшее образование по специальностям, связанным с кулинарным делом. Управленческие кадры представлены людьми зрелого возраста с опытом работы и знанием своего дела.  На предприятии за основу взят демократический стиль управления. Направленность работников на выработку и принятие самостоятельных решений оправдана постоянным контролем качества их реализации.

4. Рабочая  сила (Manpower). В сфере производства заняты молодые, энергичные люди со средне-специальным образованием и высокой производительностью труда. Основную часть производственных работ выполняют женщины,  мужчины же заняты в сфере обслуживания: грузчики, водители, слесари оборудования и проч.

5. Материалы  (Materials). Договоры на приобретение высококачественного сырья заключаются с постоянными поставщиками, которые сотрудничают с ОАО «Нива» в течение многих лет. Это позволяет сохранить время на поиск ресурсов. 

6. Производство (Manufacture). Цикл производства продукции является непрерывным, так как данная продукция пользуется широким спросом, и её потребление не зависит от сезонных колебаний. Производственные площади небольшие; высокие объемы продаж  и уровень оборачиваемости товаров обусловлены высокой производительностью оборудования и непрерывностью, которое ведется даже в ночное время суток. Контроль санитарных норм  производственных помещений осуществляется СЭС, вкусовые качества товаров – экспертными группами, а номенклатурный ряд – непосредственно самим руководством. Данная продукция всегда будет пользоваться спросом, так как является товаром первой необходимости.

7. Оборудование (Machines). На предприятии используется высокотехнологичное современное оборудование зарубежного производства, которое является его собственностью. Высокая производительность обеспечивает производство большого количества продукции. Данное оборудование имеет узкое назначение и предназначено лишь для выпечки. Из чего следует, что в случае перепрофилирования деятельности фирмы появится необходимость в закупке новых производственных мощностей. Плохой оценки заслуживает то, что на предприятии не ведутся отчисления на амортизацию. То есть средства на закупку нового и ремонт старого оборудования используются из чистой прибыли.

8. Инженерное  оборудование (Maintenance). Степень автоматизации оборудования находится на достаточно высоком уровне, хотя расходы на оплату труда принимают высокое значение. Данный факт обусловлен низкой квалификацией персонала, незнакомого с техническими характеристиками используемого оборудования. На предприятии также в высокой степени автоматизирован контроль качества выпускаемой продукции.

Работники аппарата управления снабжены компьютерной техникой, позволяющей  своевременно получить данные о состоянии и движении активов фирмы. На предприятии организована база данных, содержащая информацию о  деятельности.

9. Методы производства (Method of production). Ежемесячно отчисляются  денежные средства на оплату труда, расходов на сбыт, закупку сырья. Учет такого движения фиксируется на балансе предприятия.

ОАО «Нива» планирует  расширять свое производство и осваивать  новые рынки сбыта своей продукции.

10. Другие факторы (More). Предприятие расположено в черте города, что значительно снижает расходы на транспортировку товаров. Производство данной продукции не имеет вредных отходов, таким образом, производство является экологически чистым.




Информация о работе Анализ внутренней среды организации