Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 15:41, контрольная работа
Чем отличается японский метод управления от методов, используемых в большинстве стран Европы и Америки? Прежде всего своей направленностью: основным предметом управления в Японии являются трудовые ресурсы. Цель, которую ставит перед собой японский управляющий повысить эффективность работы предприятия в основном за счет повышения производительности труда работников. Между тем в европейском и американском менеджменте основной целью является максимализация прибыли, то есть получение наибольшей выгоды с наименьшими усилиями. Очевидна разница в акцентах.
Введение………………………………………………………………………........3
1.Теоретические положения японских методов управления................................4
2.Практическое применение японских методов управления…………………...16
Заключение………………………………………………………………...............19
Литература………………………………………………………...........................21
Следовательно, оптимальна стратегия .
Формула выбора стратегии |
Потери при оптимальной стратегии | ||||
1 |
2 |
1 |
5 |
При : правило совпадает с правилом Вальда.
При :
При :
Формула выбора стратегии |
||||
4.5 |
3 |
4.5 |
5 |
Правило Гурвица показало, что при оптимальна стратегия ; при правило Гурвица совпадает с правилом Вальда, оптимальна стратегия ; при оптимальны стратегии .
Вывод: мы сделали следующие выводы по принятию управленческого решения по ситуации-пессимизм была выбрана стратегия , ситуации-оптимизм , которые в данном случае равнозначны. Для средней ситуации - .
Заключение
Япония - маленькая страна. Платность населения высока. Ресурсы ограничены. Природные катаклизмы вызывают чувство опасности. Поэтому у японцев острое чувство необходимости национального единства. Они в полной мере осознают, что их выживание зависит от единства и социальной сплоченности.
Японцы работают группой более эффективно, чем европейцы, особенно когда перед ними поставлена сложная задача. Даже принятие решений осуществляется в Японии путем группового консенсуса.
Можно сказать, что Япония - страна парадоксов. Здесь отвергают личность как отдельного индивидуума, но проявляют уважение к мнению каждого.
Японец дисциплинирован, мыслит интересами группы и способен на экстраординарные усилия для достижения общего блага. Японцы - целеустремленные люди. Они хотят совершенствовать себя до бесконечности. Они готовы упорно работать ради этой цели. Это стремление к совершенству очень помогло японскому менеджменту в интеграции европейского опыта управления в традиционную японскую культуру.
«Японский менеджмент изучил и вобрал в себя современные принципы и методы с энергией, граничащей с жадностью», - сказал Сусума Такамия, декан факультета экономики Токийского Университета. - «Он успешно взялся за четыре основные проблемы - технологическую инновацию, индустриализацию, демократизацию и интернационализацию. Все это не повредило таким культурным ценностям, как групповое сознание и уважение старших». Повиновение в Японии принимает форму полного подчинения.
Японское общество поделено на отдельные институты не горизонтально, а вертикально. Предприятие является одним из таких институтов. Менеджеры и работники могут иметь разногласия, но это чисто внутренние дела фирмы. И те и другие смотрят на конкурирующие фирмы как на своих заклятых врагов. Каждая фирма стремиться быть первой в своей сфере. Престиж значит больше, чем прибыль.
В японских организациях лидер занимает самый ответственный пост. Он сплачивает команду. Он подавляет внутренние конфликты. Его власть принимается всеми безоговорочно. Отсутствие его может привести к печальным результатам: группа теряет единство и тонет во внутренних раздорах.
Авторитет и власть в Японии зависят от стажа, а не от заслуг. Следовательно, не всегда руководитель является компетентным человеком. Он часто не может объяснить тонкости своего бизнеса - настоящая работа осуществляется его подчиненными. Лидер должен хорошо управлять людьми. Он должен быть способен воодушевлять свою команду, должен уметь вызвать и сохранить любовь и преданность своего персонала.
Японский менеджмент взывает к естественным здоровым инстинктам работников для развития их творчества, мастерства и сознательности.
Учебная программа - это стимулирование сотрудничества в работе. Она мобилизует знания и опыт всей группы. Она еще больше сплачивает ее и развивает дух сотрудничества. Желание избежать работы с оправданием, что «это не моя работа», пропадает, вместо этого возникает готовность нести дополнительную ответственность.
Японская культура отражает страсть японцев к красоте. Их чувство красоты многогранно. Для них красота - это изящество, элегантность, чувство натуры, тонкий вкус и изысканная простота. Они пленяются внутренней грацией больше, чем внешним блеском.
Японская концепция
демократии отличительна. Она не означает
горячие дискуссии между
Литература
1.Герчикова И.Н. Менеджмент. 2006г.
2. Пшенников В.В. Японский менеджмент. 2003г.
3. Соколов А.И. Япония. Экономика и образование. 2006г
4. Управление фирмами в Японии. Учебное пособие. 2000Г
5.http://www.bibliofond.ru/
6. http://www.irbip.ru/irbase/
7.http://www.referatbank.ru/