Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 13:14, курсовая работа
Цель работы – изучить понятие текучести кадров, выявить к каким затратам приводит этот процесс и рассчитать затраты ОАО «ШААЗ». Для выполнения поставленной цели решены следущие задачи:
- Рассмотреть сущность текучести кадров
- Выявить затраты, связанные с этим процессом
- Рассчитать затраты ОАО «ШААЗ», вызванные текучестью кадров
- Дать рекомендации по снижению затрат на ОАО «ШААЗ», связанных с текучестью
Введение
Текучесть кадров
Понятие текучести кадров
Приведение уровня текучести к приемлемому значению
Определение экономического ущерба, вызванного текучестью персонала на ОАО «ШААЗ»
Рекомендации по снижению текучести кадров на ОАО «ШААЗ»
Заключение
Список литературы
В ходе выходного собеседования с менеджером по персоналу, заполнению выходной анкеты, беседы с руководителем увольняющегося сотрудника менеджер по персоналу должен установить причины увольнения и определить главную, которую и заносит в отчет. В отчете в процентном отношении нужно просчитать причины увольнений и определить те из них, которые незначительны и те, которые имеют высокие процентные показатели. Данный отчет может стать ценной информацией к действию, к ликвидации причин увольнений.
Кроме отчета о причинах увольнения, необходимо вести отчет по стажу работы сотрудников, уволившихся из компании. Следует пристально наблюдать за увольнениями на испытательном сроке. Ведь более 30% сотрудников предприятие теряет на данном этапе. Для борьбы с этой проблемой стоит усилить отбор кандидатов, активно внедрять профессиональное тестирование, тестирование на компьютерную грамотность, общеязыковую грамотность и т. п.
Другой проблемой на предприятии является увольнение сотрудников, проработавших в компании один-два года и более. Предприятие затратило значительные средства на их обучение. Люди ушли в другие компании, забрав с собой знания бизнес-процессов предприятия. Для ОАО «ШААЗ» это не выгодно, и поэтому нужно стараться бороться с такими увольнениями.
В борьбе с увольнениями сотрудников служба персонала следует изменить мышление руководителей. Именно они, а не менеджеры по персоналу принимают окончательное решение о приглашении кандидатов на работу. Потом они являются и наставниками и непосредственными руководителями сотрудников. Они же принимают решение об увольнении сотрудников.
Решать эту проблему стоит путем «массированного» обучения линейных руководителей, руководителей среднего и высшего звеньев.
Во-первых, нужно разработать и проводить ежемесячно тренинг по умению проводить собеседование.
Во-вторых, провести очно-заочное обучение (с выполнением контрольных работ, обратной связью с тренером) по формированию и развитию управленческих навыков.
В-третьих, провести тренинг «Мотивирующее управление». Здесь нужно рассмотреть со всех сторон вопросы мотивации персонала: факторы рабочей мотивации, виды управления и их влияние на мотивацию, мотивирующую среду, эмоциональное лидерство, причины демотивации.
Заключение
Текучесть кадров – серьезная проблема, которая несет за собой множество затрат. Текучесть кадров ухудшает многие производственные показатели. Прежде всего, это упущенная прибыль из-за медленного вхождения в курс дела новичков, снижение производительности труда. Высококвалифицированные специалисты отвлекаются на обучение новых сотрудников. Возникают сложности с мотивацией персонала.
Однако если выполнять рекомендации результаты будут налицо: наладятся коммуникации и взаимопонимание между руководителями и службой персонала. Разговор будет вестись на одном профессиональном языке. Прежде чем уволить сотрудника или принять его решение о добровольном уходе из компании, вместе с руководителями нужно обсуждать причины увольнения и варианты удержания сотрудника.
Таким образом, резюмируя все вышесказанное о борьбе с текучестью персонала, еще раз подчеркну: результат будет только тогда, когда работа по данной проблеме станет носить системный характер.
Список литературы
Информация о работе Анализ затрат предприятия при найме и увольнении сотрудника