Англо-американская модель менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 14:38, курсовая работа

Описание работы

Англо-американская модель применяется в корпорациях Великобритании, США, Австралии, Новой Зеландии, Канады и некоторых других странах. Она характеризуется наличием индивидуальных акционеров и постоянно растущим числом независимых т. е. не связанных с корпорацией акционеров (они называются "внешние" акционеры или "аутсайдеры"), а также четко разработанной законодательной основой, определяющей права и обязанности трех ключевых участников: управляющих, директоров и акционеров и сравнительно простым механизмом взаимодействия между корпорацией и акционерами, и между акционерами как на ежегодных общих собраниях, так и в промежутках между ними.

Файлы: 1 файл

Англо.docx

— 36.29 Кб (Скачать файл)

В англо-американской модели институциональные инвесторы и  различные финансовые специалисты  следят за деятельностью корпорации и корпоративным управлением. Среди  них инвестиционные фонды (например, индексные фонды и фонды, ориентирующиеся  на конкретную отрасль промышленности); фонды рискового капитала, или  фонды, инвестирующие в новые  корпорации; агентства, оценивающие  кредитоспособность заемщиков или  качество ценных бумаг; аудиторы и фонды, ориентирующиеся на предприятия-банкроты или убыточные корпорации.

В японской и немецкой моделях  многие из этих функций, как правило, выполняет один банк. То есть, в этих моделях существует сильная взаимосвязь  между корпорацией и ее основным банком.

                                                                                                                                                                                                                                                Модели управление в менеджменте отводится важнейшее  значение. Под ней понимают совокупность знаний о том, как необходимо выстраивать управление, насколько сильно она оказывает влияние на всё структуры и процессы организации, каким образом происходит развитие организации во внешней среде. Одной из наиболее эффективных моделей управления является японская модель менеджмента.

 

Суть модели и организации её деятельности были сформулированы американским учёным японского происхождения  Уильямом Оучи. Сущность японской модели менеджмента заключаются в симбиозе культуры страны и особенностей её экономического развития.

 

Специфические особенности японской модели менеджмента дают основание  экспертам для утверждения того, что эта модель обеспечивает наибольшую гармоничность между производством, сбытом и финансами.

 

Японская модель менеджмента –  модель управления с  “человеческим  лицом”, так как использует в  своей основе холистический подход к работнику. Он заключается в  том, что работника рассматривают  целостно: и как работника, и как  личность. Человеческие кадры  рассматриваются  как наиболее ценный ресурс.

 

Благодаря такому подходу обеспечивается высокая производительность труда  и поразительные результаты развития экономики: будучи полностью уничтоженной, сейчас японская экономика является одной из наиболее конкурентоспособных  экономик мира. (по данным Всемирного экономического форума)

 

Модель управления влияет на отождествление человека с компанией. Японские служащие демонстрируют высокую жертвенность и преданность фирме. Таким образом контроль носит лишь косвенный характер, так как высокая самоотдача стимулирует формирование само мотивации. Однако и сами фирмы осуществляют стимулирование работников. Публичное признание заслуг, социальные программы, совместные обеды и пр. создают атмосферу для получения максимального результата.

 

Сплочённость коллектива и коллективная ответственность обеспечивают минимальную  текучесть кадров. В глазах общества смена компании мыслится как позор: человек, который сменил место работы, лишается всех привилегий и заработной платы, что вынуждает его всё  начинать с нуля.

 

Для японской модели управления характерен пожизненный найм. Такая система найма определяет прямую зависимость положения в компании от возраста и опыта: в Японии нет молодых директоров и управляющих компаний. Продвижение по карьерной лестнице происходит специфическим образом. Её частота колеблется от 3 до 7 лет. Такая довольно частая ротация обусловлена уверенностью японцев в том, что длительное нахождение на одной должности не создаёт стимулов к мотивации и тщательному выполнению всех возложенных на работника обязанностей. Таким образом происходит ещё и диверсификация умений, что обеспечивает формирование неспециализированной карьеры: каждый рабочий в течение жизни осваивает до пяти новых специальностей.

 

Японская модель менеджмента предполагает, что повышение квалификации работников происходит без отрыва от производства.

 

Уровень заработной платы  напрямую зависит от стажа и эффективности  результатов труда. Компании предоставляют  различные льготы и привилегии, которые  позволяют работникам достигать  высокого уровня благосостояния. Важной особенностью является и то, что  разрыв заработной платы между высшими  эшелонами власти и новичками  незначителен: заработная плата руководителя не превосходит заработную плату  новичка более, чем в семь раз. И самое главное, что руководству не жалко платить деньги за выполненную работу.

 

Японская модель менеджмента позволила  добиться стране восходящего солнца поразительных результатов деятельности практически во всех сферах.


Информация о работе Англо-американская модель менеджмента