Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 14:07, курсовая работа
Объектом данной курсовой работы является законодательство в области антимонопольного регулирования, а так же предложения государственных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства в данной области, направленные на стимулирование конкуренции на рынках Российской Федерации.
Целью настоящей работы является изучение содержания антимонопольного регулирования и законодательства в данной сфере. Так же рассмотрение области проблем антимонопольного законодательства и возможных путей их решений на основании результатов работы Федеральной антимонопольной службы России.
Методы увеличения количества поставщиков |
Условия применимости методов увеличения количества поставщиков |
1 |
2 |
Развитие предпринимательства в целях демонополизации рынков в соответствии с приоритетами политики демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках. Создание конкурирующих производств путем нового строительства. Диверсификация (перепрофилирование) и конверсия. Выделение самостоятельных хозяйствующих субъектов из объединений предприятий, производящих. взаимозаменяемую продукцию. Выделение самостоятельных хозяйствующих субъектов из объединений предприятий, производящих невзаимозаменяемую продукцию, выделение отдельных участков, цехов по инициативе трудового коллектива в процессе приватизации либо путем принудительного разделения хозяйствующих субъектов. Импорт взаимозаменяемых товаров из соседних регионов, ближнего и дальнего зарубежья. Снижение правовых, организационных и экономических барьеров, препятствующих вхождению новых хозяйствующих субъектов на рынок, в том числе мировой. |
Наличие платежеспособного спроса на продукцию. При проведении селективной экономической политики (налоговые льготы, дотации, льготное кредитование на период становления малых предприятий). В случае экономической целесообразности нового строительства, наличия производственных ресурсов и инвесторов. Если предприятия не имеют сбыта продукции Наличие возможности технологического, организационного, территориального обособления предприятий. При разграничении сфер деятельности предприятий в рамках товарной специализации. Наличие доступа к ресурсам, в том числе кредитам, и рынкам сбыта. При возможности технологического, организационного и территориального обособления предприятий, структурных подразделений, структурных единиц. Возможность разграничения сфер деятельности предприятий, структурных подразделений, структурных единиц в рамках товарной специализации. Если такое выделение способствует развитию конкуренции. Наличие доступа к ресурсам, в том числе к кредитам, и рынкам сбыта для обособляющихся хозяйствующих субъектов. При дефиците или высоком спросе и недостаточной конкуренции на внутреннем рынке. При низких таможенных барьерах на ввоз товаров. Наличие нормативно-правового, экономического, информационного обеспечения импорта. |