Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2015 в 15:39, контрольная работа
Важнейший вид аппаратных средств систем управления, ориен¬тированных на руководителей в распределенных сетевых системах управления, — рабочие станции (или автоматизированные рабочие места — АРМ). Они осуществляют интегрированную обработку данных по всем альтернативам проблемных ситуаций в зоне компе¬тенции руководителя, имеют различные структуры связи с сетевы¬ми серверами, образуя различные архитектуры прикладных систем для индивидуальной и групповой обработки данных. В этой связи в последующих разделах рассматриваются тенденции развития АРМ и рабочих станций, как важнейшего звена непосредственного контак¬та компьютерных информационных систем управления с руковод¬ством, различные классы архитектур объединения рабочих станций в системы управления.
1. Аппаратные и программные средства систем управления, ориентированные на руководителя 4
2. Процессы, происходящие в информационной системе. Перспективы развития и внедрения ИС. 17
3. Задача. 21
Список использованной литературы 24
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Госуниверситет - УНПК»
Институт открытого дистанционного отделения
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Информационные технологии управления»
Работу выполнил студент Катешкина Е.А. группа 5 Мн(д)
Направление подготовки 080200.62 Менеджмент
Работу проверил Рожков Геннадий Геннадьевич |
Замечания по работе |
Отметка о зачете ______________ дата «___»__________2015г.
Подпись преподавателя ____________
Орел, 2015г.
Содержание
ФГОУ ВПО «ГОСУНИВЕРСИТЕТ – УНПК»
ФАКУЛЬТЕТ ДИСТАНЦИОННОГООБУЧЕНИЯ
КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
ДИСЦИПЛИНА: ИТУ
З А Д А Н И Е
на контрольную
работу
2. Процессы, происходящие в информационной системе. Перспективы развития и внедрения ИС.
3. Авиакомпания “перманентный рейс” требуется определить, сколько стюардесс следует принять на работу в течение шести месяцев при условии, что каждая из них. Прежде должна пройти предварительную подготовку. Потребности в количестве (с.-ч.) летнего времени известны: январь-8000; февраль-9000; март-8000; апрель-10000; май-90000; июнь-12000. Подготовка стюардессы к выполнению своих обязанностей на регулярных авиалиниях занимает один месяц. Следовательно, прием на работу должен опережать “ввод стюардессы в строй”. Каждая обучаемая стюардесса должна в течение месяца, отведенного на ее подготовку, пройти 100-часовую практику непосредственно во время полетов. Таким образом, за счет каждой обучаемой стюардессы в течение месяца освобождается 100 часов рабочего времени, отведенного для уже обученных стюардесс. Каждая полностью обученная стюардесса в течение месяца может иметь налет до 150 часов. Авиакомпания в начале января уже имеет 60 опытных стюардесс. При этом ни одну из них не снимают с работы. Установлено также, что приблизительно 10% обученных стюардесс увольняются по собственному желанию по семейным или другим обстоятельствам.
Опытная стюардесса обходится авиакомпании в $800, а обучаемая в $400 в месяц. Необходимо спланировать штат авиакомпании, минимизирующий издержки за отчетные шесть месяцев.
При решении задачи необходимо построить математическую модель, решить задачу с помощью средств Поиск решения и сформировать отчеты.
Составитель: к.т.н., доцент Новиков С.В.
Орел 2011
Важнейший вид аппаратных средств систем управления, ориентированных на руководителей в распределенных сетевых системах управления, — рабочие станции (или автоматизированные рабочие места — АРМ). Они осуществляют интегрированную обработку данных по всем альтернативам проблемных ситуаций в зоне компетенции руководителя, имеют различные структуры связи с сетевыми серверами, образуя различные архитектуры прикладных систем для индивидуальной и групповой обработки данных. В этой связи в последующих разделах рассматриваются тенденции развития АРМ и рабочих станций, как важнейшего звена непосредственного контакта компьютерных информационных систем управления с руководством, различные классы архитектур объединения рабочих станций в системы управления.
Автоматизированные рабочие места в системах управления. ИТ систем управления, в ряде случаев, обладают одним существенным недостатком — преимущественным использованием централизованной обработки данных и разобщенностью функционального пользователя и информационной системы управления при принятии решений.
Указанный недостаток устраняется при использовании автоматизированных рабочих мест.
Автоматизированные рабочие места (АРМ) нашли широкое применение во всех сферах управленческой деятельности. Это бухгалтерские, экономические, финансовые и другие АРМ, решающие одну или несколько задач управления. Наибольший эффект от применения АРМ достигается при их сетевом использовании.
АРМ стали незаменимыми для руководителей предприятий промышленности, строительства, непромышленной сферы, коммерческих, финансово-инвестиционных структур, руководителей маркетинговых и банковских служб и т.д.
Программное обеспечение типовых автоматизированных рабочих мест содержит инвариантное настраиваемое проблемно-ориентированное программное обеспечение (ПО). Создание ПО АРМ начинается с разработки логической схемы разрешения проблемных ситуаций управления, представленных в виде последовательных процедур, состоящих из простых операций. Может быть выделено до ста и более таких операций, для каждой из которых разрабатываются новые или выбираются уже известные информационные модели, математические модели, средства диалога и сервиса, подсказки и контроля. Как показывает статистика, примерно около трети операций современных АРМ выполняются в условиях неопределенности исключительно с помощью использования математического моделирования.
Основа современных АРМ — персональные компьютеры, тенденции развития которых существенно определяют архитектуру АРМ и рабочих станций. Руководителю важно знать тенденции развития персональных компьютеров (ПК) в связи с развитием АРМ.
Персональные компьютеры появились в результате эволюции мини-компьютеров при переходе элементной базы машин с малой и средней степенью интеграции электронных компонентов на большие и сверхбольшие интегральные схемы. ПК, благодаря своей низкой стоимости, очень быстро завоевали хорошие позиции на компьютерном рынке и создали предпосылки для разработки новых программных средств, ориентированных на конечного пользователя. Это, прежде всего, дружественные пользовательские интерфейсы, а также проблемно-ориентированные среды и инструментальные средства для автоматизации разработки прикладных программ.
Рабочие станции в системах управления. Мини-компьютеры стали прародителями и другого направления развития современных ЭВМ — создание RISC1-процессоров, реализующих сокращенную систему команд, необходимых пользователю, что привело к окончательному оформлению настольных систем высокой производительности, которые сегодня известны как рабочие станции. Первоначальная ориентация рабочих станций связана с профессиональными пользователями в отличие от ПК, которые ориентировались на самого широкого потребителя непрофессионала. В результате АРМ и рабочие станции — хорошо сбалансированные системы, в которых высокое быстродействие сочетается с большим объемом оперативной и внешней памяти, высокопроизводительными внутренними магистралями, высококачественной и быстродействующей графической системой и разнообразными устройствами ввода/вывода. Эти свойства выгодно отличают рабочие станции среднего и высокого класса от ПК и сегодня.
Широкое распространение получили системы мультимедиа, применение которых зависит от возможности использования высокопроизводительных ПК и рабочих станций с развитыми аудио- и графическими средствами и соответствующими объемами оперативной и внешней памяти.
Высокая стоимость мейнфреймов и систем среднего класса обусловили разработку распределенных систем и систем клиент/сервер, которая является оправданной по экономическим соображениям альтернативой. Эти системы базируются на высоконадежных и мощных рабочих станциях и серверах.
Пользователю рабочих станций и АРМ важно понимать особенности логической структуры, часто определяемой как архитектура системы, обычно, когда новая архитектура создается группой архитекторов независимых групп разработчиков, которые регулярно развивали архитектуру, добавляя новые возможности к первоначальному набору команд, связям, вводя новые элементы в ПК и АРМ.
1 Деление микропроцессоров на CISC (Complex Instruction Set Computing), т.е. процессоры со сложным набором команд, и RISC (Reduced Instruction Set Computing), т.е. процессоры с сокращенным набором команд, возникло в 80-х годах прошлого столетия. Это было время, когда технологии уже стали позволять изготавливать однокристальные микропроцессоры, но реализовать микропроцессор, использующий сложные команды переменной длины, без ошибок на уровне микроархитектуры было практически невозможно. Заметив, что частота использования небольшого подмножества команд (примерно 20%), применяемых в тогдашних процессорах, достигала 80%, некоторые компании-производители выбрали путь создания очень простых и быстрых микропроцессоров с небольшим числом команд фиксированной длины, исполняемых за один такт.
RISC-процессоры использовали конвейерную архитектуру и имели большее, чем в CISC-процессорах, число исполнительных блоков, что позволяло распараллеливать вычисления. Чтобы это было возможно, процесс выполнения команд упорядочивался при их компиляции, что «облегчало» ядро микропроцессора.
Стремительный рост производительности персональных компьютеров, рабочих станций и серверов создал тенденцию перехода с мейнфреймов на компьютеры менее дорогих классов: мини-компьютеры и многопроцессорные серверы. Такая тенденция получила название «разукрупнение» (downsizing). Однако этот процесс в самое последнее время несколько замедлился. Основной причиной возрождения интереса к мейнфреймам эксперты по рабочим станциям считают сложность перехода к распределенной архитектуре клиент/сервер, которая оказалась выше, чем предполагалось. Кроме того, многие пользователи считают, что распределенная среда обработки данных не обладает достаточной надежностью для наиболее ответственных приложений, которой обладают мейнфреймы.
Выбор центральной машины (сервера) для построения информационной системы управления возможен только после глубокого анализа проблем, условий и требований конкретного заказчика и долгосрочного прогнозирования развития этой системы управления.
Главным недостатком мейнфреймов в настоящее время остается относительно низкое соотношение производительность/стоимость. Однако фирмами — поставщиками мейнфреймов предпринимаются значительные усилия по улучшению этого показателя.
Следует также помнить, что в мире существует огромная инсталлированная база мейнфреймов, на которой работают десятки тысяч прикладных программных систем. Отказаться от годами наработанного программного обеспечения просто неразумно, поэтому в настоящее время ожидается рост продаж мейнфреймов. Эти системы, с одной стороны, позволят модернизировать существующие большие информационные системы, обеспечив сокращение эксплуатационных расходов, с другой стороны, создадут новую базу для наиболее ответственных приложений.
Задачи обеспечения продолжительного функционирования информационной системы. Основные проблемы построения вычислительных систем для критически важных систем управления, связанных с обработкой транзакций1, управлением базами данных и обслуживанием телекоммуникаций — обеспечение высокой производительности и продолжительного функционирования систем. Наиболее эффективный способ достижения требуемого уровня производительности
— применение параллельных масштабируемых архитектур. Задачи обеспечения эффективного продолжительного функционирования информационной системы связаны с обеспечением надежности, готовности и удобства обслуживания. Все эти составляющие направлены, в первую очередь, на предотвращение неисправностей системы, вызванных отказами и сбоями в ее работе. Все три направления взаимосвязаны и применяются совместно.
Повышение надежности достигается путем снижения интенсивности отказов и сбоев за счет применения электронных схем и компонентов с высокой и сверхвысокой степенью интеграции, снижения уровня помех, облегченных режимов работы схем, обеспечения тепловых режимов их работы, а также за счет совершенствования методов сборки аппаратуры.
Повышение уровня готовности достигается в определенных пределах за счет уменьшения влияния отказов и сбоев на работу системы управления, с помощью применения средств контроля и коррекции ошибок, а также средств автоматического восстановления вычислительного процесса после проявления неисправности, используя также аппаратурную и программную избыточность, на основе которой конструируются различные варианты отказоустойчивых архитектур. Повышение готовности снижает время простоя информационной системы.
Основные эксплуатационные характеристики системы существенно зависят и от удобства обслуживания, в частности от ремонтопригодности, контролепригодности.
Системы высокой готовности. В целом комплекс указанных мероприятий направлен на создание систем высокой готовности (High Availability Systems). Все типы систем высокой готовности имеют общую цель — минимизацию времени простоя информационной системы.
Различают плановое и неплановое время простоя компьютерной системы. Минимизация каждого из видов простоя требует различной стратегии и технологии.
Плановое время простоя обычно включает время, выделенное руководством для проведения работ по модернизации системы и для ее обслуживания.
Неплановое время простоя — результат отказа системы или ее компонента. Системы высокой готовности обеспечивают как минимизацию неплановых простоев, так и уменьшение планового времени простоя.