Аппаратные и программные средства систем управления, ориентированные на руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2015 в 15:39, контрольная работа

Описание работы

Важнейший вид аппаратных средств систем управления, ориен¬тированных на руководителей в распределенных сетевых системах управления, — рабочие станции (или автоматизированные рабочие места — АРМ). Они осуществляют интегрированную обработку данных по всем альтернативам проблемных ситуаций в зоне компе¬тенции руководителя, имеют различные структуры связи с сетевы¬ми серверами, образуя различные архитектуры прикладных систем для индивидуальной и групповой обработки данных. В этой связи в последующих разделах рассматриваются тенденции развития АРМ и рабочих станций, как важнейшего звена непосредственного контак¬та компьютерных информационных систем управления с руковод¬ством, различные классы архитектур объединения рабочих станций в системы управления.

Содержание работы

1. Аппаратные и программные средства систем управления, ориентированные на руководителя 4
2. Процессы, происходящие в информационной системе. Перспективы развития и внедрения ИС. 17
3. Задача. 21
Список использованной литературы 24

Файлы: 1 файл

Информационные технологии управления.doc

— 192.00 Кб (Скачать файл)

Информационная система (ИС) — это средство организации информационного обеспечения процесса управления, способствующее своевременному поступлению необходимой и достоверной информации во все звенья системы управления, нуждающиеся в ней. К информационным системам относятся и автоматизированные системы управления технологическим процессом,  предприятием, корпорацией.

Подсистема — относительно самостоятельная часть системы, выделенная по определенному признаку.

Информационная система представляет собой совокупность трех элементов: технологии, управления, функциональных подсистем. Если организация управляется неэффективно, то никакая информационная технология ей не поможет.

В информационной системе, также как и в организации необходимо учитывать внешнее окружение в целом, поскольку и та, и другая являются открытыми системами, зависящими от взаимообмена вводимыми ресурсами и результатами деятельности с внешним миром.

Организации должны быть в состоянии эффективно реагировать и приспосабливаться к изменениям внешнего окружения, чтобы обеспечить выживание и достижение поставленных целей.

Важной функцией информационных систем  в организациях является осуществление коммуникаций. Коммуникация ¾ это обмен информацией между людьми. Осуществление коммуникаций ¾ это связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого действия.

Между организацией и ее окружением, между выше и ниже расположенными уровнями, между подразделениями организации необходим обмен информацией.

Обмен информацией в организации можно улучшить, внедрив ИС, которая позволит создать системы обратной связи, регулировать информационные потоки, предпринимая управленческие действия, способствовать формированию восходящих и боковых ветвей информационного обмена, развертывать системы сбора предложений, печатать материалы информативного характера для использования внутри организации.

С помощью информационных систем можно планировать объем работ, материальные и других ресурсы, осуществлять контроль за ходом выполнения плана, за производственным процессом.

ИС делятся на две группы: -1.– системы имеющие самостоятельное целевое назначение и область применения, -2 системы, входящие в состав любой автоматизированной системы управления, они являются важнейшими компонентами систем автоматизированного проектирования, автоматических систем научного исследования, ЭИС.

К числу ИС имеющих самостоятельное назначение: - информационные поисковые системы, -инф справочные системы.

Задачи 2-й группы ИС - обеспечение конечного пользователя входной и результатной инф в привычном для пользователя виде – обеспечение возможности решения задач планирования, управления, проектирования подготовки производства и научных исследований по их постановке и исходным данных вне зависимости от сложности и наличия математических моделей этих задач в режиме диалога с ЭВМ используя проф опыт и принимая решение одновременно по множеству критериев.

Как правило системы 2-й группы делят на три класса систем: Интеллектуальные - диалоговые (вопрос/ответ), расчетно-логические(системы принятия решения), экспертные системы.

Интел-диалог – предназначены для поиска методов решения интеллектуальных задач с применением новых информационных технологий использование БД и БЗнаний. Системы принятия решения – это системы которые использует программа, реализующая модели принятия решения в конкретных задачах, возникающих у людей в их проф деятельности. Сущность задачи- выбор некоторого подмножества из множества альтернатив или в их упорядочивании.

Экспертная система – система способная заменить эксперта при решении некоторых задач. От степени автоматизации: - информационные, инф советующие, - управляющие, - самонастраивающиеся системы управления.

Информационная система включает всю необходимую информацию для выработки решений не касаясь самого существа решений, т.е. после анализа решение принимает человек.

Информационная советующая система представляет информацию для принятия решения содержащая элементы оценки решений, окончательное решение человек.

Управляющая система на основании исходной информации и выработанных решений осуществляет по заданным программам воздействие на производственный процесс с целью приведения его к заданному состоянию.

Самонастраивающаяся система может в пределах разработанного алгоритма изменить программу при ситуациях не соответствующих заданной программе выработанных решений.

Классифицировать информационные системы можно по различным признакам. В отечественной литературе по информационным системам управления  ИС классифицируют обычно по следующим признакам:

  • по типу объекта управления (ИС управления технологическим процессом, ИС организационного управления);
  • по степени интеграции (локальные, интегрированные);
  • по уровню автоматизации управления (информационно-справочные системы, системы обработки данных, информационно-советующие системы, системы принятия решений, экспертные системы);
  • по уровню управления (информационные системы  управления предприятием, корпорацией, отраслью);
  • по характеру протекания технологических процессов на объекте управления (автоматизированная система управления дискретным производством, автоматизированная система управления непрерывным производством).

Более подробно мы будем рассматривать информационные системы по уровню управления предприятием. Эти системы наиболее широко распространены в практике управления предприятиями и корпорациями.

Рис.2 .Типы информационных систем

 

В зарубежной литературе также отмечается, что, так как имеются различные интересы, особенности и уровни управления в организации, то существуют и различные виды информационных систем. Рассмотрим рис.2.

В организации выделяют следующие уровни:

  • эксплуатационный;
  • уровень знаний;
  • тактический уровень;
  • стратегический уровень.

Также выделяют функциональные подсистемы: продажи и маркетинга, производства, финансов, бухгалтерского учета, управления персоналом.

Различные организационные уровни обслуживают четыре главных типа информационных систем: системы  эксплуатационного уровня, системы уровня знаний, системы тактического уровня управления и системы  стратегического управления.

Системы эксплуатационного уровня обеспечивают операции учета и контроля. Например, учет продаж, учет кадров, бухгалтерский учет, контроль движения материалов. Системы данного уровня представляют собой системы обработки данных.

Системы уровня знаний обеспечивают автоматизацию разработки новых видов продукции, создание и поддержку электронных архивов, извлечение информации, новых знаний из электронных хранилищ данных (CAD, DataWarehousing, OLAP, Data Mining).

Системы тактического уровня предназначены, для обеспечения контроля, анализа, управления, принятия решений, и административных действий средних менеджеров. К данному уровню относятся системы направленные на решение задач, для которых информационные требования не всегда ясны. Эти системы часто отвечают на вопросы "что, если?". Что произойдет с производственным календарным планом, если мы  удвоим продажу в декабре? Как изменятся  наши дивиденды, если оплата будет отсрочена на  шесть месяцев? Ответы на эти вопросы часто требуют новых данных, как внешних, так и внутренних,  которые не могут быть получены от существующих систем  эксплуатационного уровня.

Системы стратегического уровня представляют собой инструмент помощи руководителям высшего уровня и подготавливают стратегические исследования и длительные прогнозы, как для фирмы, так и для различных внешних экономических процессов. Эти системы должны отвечать на следующие вопросы. Какое количество абитуриентов будет через три, пять лет? Каков будет уровень занятости через пять лет? Каковы длительные промышленные, финансовые прогнозы, и где нас ожидает спад? Какие изделия мы должны производить через пять лет?

В соответствии с зарубежной классификацией выделяют шесть основных типов информационных систем.

Организация имеет исполнительные системы поддержки руководства – Executive Support Systems (ESS) на стратегическом уровне; управляющие информационные системы – Management Information Systems (MIS) и системы поддержки принятия решений – Decision Support Systems (DSS) на тактическом (управленческом) уровне; системы управления знаниями – Knowledge Work System (KWS) и системы автоматизации делопроизводства – Office Automation Systems (OAS) на уровне знаний; и системы обработки транзакций – Transaction Processing Systems (TPS) на эксплуатационном уровне.

Таким образом, информационные системы в организациях разработаны, чтобы помочь служащим или менеджерам на каждом уровне реализовать функции продажи и маркетинга, производства, финансов, бухгалтерского учета, и управления персоналом.

Каждая из различных видов систем может иметь компоненты, которые используются различными  уровнями управления, одновременно.

Следует отметить, что наиболее эффективны интегрированные ИС, объединяющие функции всех функциональных подсистем и различных уровней управления.

 

3. Задача.

Авиакомпания “перманентный рейс” требуется определить, сколько  стюардесс следует принять на работу в течение шести месяцев при условии, что каждая из них. Прежде должна пройти предварительную подготовку. Потребности в количестве (с.-ч.) летнего времени известны: январь-8000; февраль-9000; март-8000; апрель-10000; май-90000; июнь-12000. Подготовка стюардессы к выполнению своих обязанностей на регулярных авиалиниях занимает один месяц. Следовательно, прием на работу должен опережать “ввод стюардессы в строй”. Каждая обучаемая стюардесса  должна в течение месяца, отведенного на ее подготовку, пройти 100-часовую практику непосредственно во время полетов. Таким образом, за счет каждой обучаемой стюардессы в течение месяца освобождается 100 часов рабочего времени, отведенного для уже обученных стюардесс. Каждая полностью обученная стюардесса в течение месяца может иметь налет до 150 часов. Авиакомпания в начале января  уже имеет 60 опытных стюардесс. При этом ни одну из них не снимают с работы. Установлено также, что приблизительно 10% обученных стюардесс увольняются по собственному желанию по семейным или другим обстоятельствам.

Опытная стюардесса обходится авиакомпании в $800, а обучаемая в $400 в месяц. Необходимо спланировать штат авиакомпании, минимизирующий издержки за отчетные шесть месяцев.

 

Данную задачу  удобнее решить с помощью средств Подбор параметра.

1. Отвести диапазон ячеек B3:B8 под число новых стюардесс, принимаемых на работу с января по июнь. (рис. 1)

Месяц

Число новых стюардесс

Требуемое число, ч

Число постоянно работающих стюардесс

Фактическое число, ч

Затраты

 

Декабрь

60

         

Январь

 

8000

60

9000

48000

 

Февраль

 

9000

60

9000

48000

 

Март

 

8000

60

9000

48000

 

Апрель

 

1000

60

9000

48000

 

Май

 

9000

60

9000

48000

 

Июнь

 

12000

60

9000

48000

 
       

Итоговые затраты

288000

 
     

Затраты на одну стюардессу

Разрешающий налет, ч

     

Обучение

Работа

Обучение

Работа

     

400р.

800р.

100

150


Таблица 1-Исходные данные.

2. В ячейку В2 введем  число  работающих стюардесс в декабре.

3. В ячейках диапазона D3:D8 будем вычислять число постоянно работающих  стюардесс в текущем месяце. Для этого

  • В ячейку D3 вводим формулу =В2
  • В ячейку D4 вводим формулу =D3+0,9*B3
  • Выбираем ячейкуD4, располагаем указатель мыши на ее маркере заполнения и протягиваем его вниз на диапазон D5:D8. Теперь, в ячейках диапазона D3:D8 будем вычислять число постоянно работающих стюардесс в текущем месяце.

Информация о работе Аппаратные и программные средства систем управления, ориентированные на руководителя