Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 22:06, курсовая работа
Сегодня большинством компаний признаётся необходимость проведения аттестации. Аттестация представляет собой процесс оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемой его непосредственным руководителем. На практике чаще всего мы имеем дело с подходом, в соответствии с которым смысл аттестации состоит в контроле за деятельностью работника, имеющей следствием поощрение или наказание, продвижение по службе или увольнение сотрудника. В этом случае оценка осуществляется в форме аттестации членами экспертной комиссии, наделенными судейскими функциями, которые ограничиваются заслушиванием отчета и вынесением "приговора". Подобные мероприятия нередко вызывают негативные реакции у сотрудников.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Аттестация персонала как функция кадровой службы……………....5
1.1 Понятия, функции, цели и этапы аттестации……………………………....5
1.2 Методы и формы оценки персонала в процессе аттестации……………...7
1.3 Оформление результатов аттестации………………………………………9
1.4 Проблемы оценки персонала и их преодоление, правила проведения аттестационных встреч……………………………………………………..10
Глава 2. Анализ аттестации персонала на примере профессиональной деятельности «Газпром» ……………………………………………………….14
2.1 Кадровая политика «Газпрома»……………………………………………14
2.2 Многоуровневая аттестация кадров……………………………………….15
2.3 Аттестация персонала низового звена в компании «Газпром»………….21
Заключение ……………………………………………………………………..24
Список литературы……………………………………………………………..26
Аттестационная комиссия выделяет также группы сотрудников, работающих стабильно с высокими результатами, работающих стабильно устойчиво и работающих с переменным успехом. К работающим «стабильно с результатами» относятся не только сотрудники, перевыполняющие план, но и те, кто творчески подходит к его реализации. В зависимости от принадлежности к одной из групп сотрудник ежемесячно получает ранжированный доход и пользуется соответствующими привилегиями.
Результаты оценки труда каждого сотрудника и пожелания аттестационной комиссии передаются по внутренним коммуникационным каналам и доступны любому работнику организации.
Таким образом, аттестация в этом случае является одним из элементов не только оценки деятельности персонала, но и мотивации и стимулирования труда. В таком варианте она не носит формальный характер. В начале процедуры каждый сотрудник указанной категории персонала отчитывается за выполнение месячного плана работы, его отчёт дополняется комментариями линейного руководителя. Аттестуемому даётся возможность не только услышать безапелляционный приговор жюри, но и узнать профессиональную оценку своей работы авторитетными людьми организации, входящие в аттестационную комиссию, самому участвовать в собственной оценке, апеллировать к высшему руководству организации при несогласии с итоговыми выводами.
Ежемесячная оценка низшего
персонала с оперативной
Заключение
В теоретической части была рассмотрена и изучена аттестация как функция кадровой службы, её понятия, функции, цели. Опираясь на теоретическую часть можно сделать вывод, что главное назначение аттестации – не контроль исполнения, а выявление резервов для повышения эффективности труда работников. Аттестация представляет собой процесс оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемой его непосредственным руководителем. Аттестация включает в себя несколько этапов: определение даты аттестации, подготовка сотрудника и руководителя, аттестационное собеседование и заполнение формы. Также в теоретической части было рассмотрено, на что должна быть направлена аттестация. Отталкиваясь от цели курсовой это рассмотрение, проведение и выявление методик аттестации персонала в организации можно перейти к практической части, где рассмотрена и изучена аттестация персонала «Газпрома». В соответствии можно сделать вывод что, многоуровневость система аттестации, т. е. охват аттестационными процедурами и процессами объектов, представляющих все основные уровни управления производством - от отдельных работников и коллективов до предприятий в целом. Для этого в систему аттестации включены такие обычно раздельно существующие процедуры, как элементы стратегического планирования, анализ эффективности предприятия в целом и его отдельных подразделений, социологическое исследование коллективов, оценка деятельности руководителей и специалистов, совершенствование расстановки и развития персонала. В компании «Газпром» в результате аттестации важно правильно определить индивидуальные целевые показатели для каждого из членов коллектива. Чтобы они были приняты сотрудниками, им необходимо осознание цели своей должности в подразделении, компании, свой вклад в миссию и стратегию организации. Кроме того, важно, чтобы они точно знали свои обязанности и приоритеты в выполнении задач. В компании также проводится аттестация низового персонала она поводится ежемесячно, а не один раз в пол года или в год - иначе будет потерян контроль над работой сотрудников.
С помощью этой аттестации компании удаётся выявить лучших сотрудников из всей массы и продвигать по службе. Ежемесячная оценка низшего персонала с оперативной корректировкой его деятельности позволяет добиться за 1 – 1,5 года количественных и качественных результатов труда, снижение текучести кадров и её стабилизации на достаточно низком уровне, роста приверженности организации и удовлетворённости трудом.
Таким образом цель курсовой работы достигнута.
Список литературы
1)Борисова Е.А. Управление
персоналом для современных
2)Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник. М.,2005
3) Днсслер Г. Управление персоналом. М., 2004
4) Зайцева Т.В. , Зуб А.Т Управление персоналом. Учебник. М. ИД «ФОРУМ»: ИНФРА – М , 2006.
5) Лукашевич В.В Управление персоналом. М., 2001
6) Магура М.И., Курбатов М.И. Организация обучения персонала компании. М., 2002
7) Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Учебное пособие. М., 2003
8) Музыченко В.В. Управление персоналом. Лекции. М., 2003
9)МарченкоО.И. Управление персоналом: Учебное пособие М., 2004
10) Соломандина Т.О. Организационная культура компании: учебное пособие – М,: ИНФРА – М, 2007
11) Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. М., 2001
12) Шаталовой Н.И. Управление персоналом на производстве М., 2003
13) Шейл П. Руководство по раэвитию персонала 2004
Приложение 1
Приказ о проведении аттестации и аттестационной комиссии.
__ОАО «Газпром»________
(наименование организации)
Приказ
Москва
О проведении аттестации
В целях установления соответствия квалификации занимаемой должности, а также улучшения распределения трудовых ресурсов, стимулирования повышения работоспособности и заинтересованности в результатах труда
ПРИКАЗЫВАЮ:
Председатель – заместитель главного инженера Абрамова И.Е.
Секретарь – Кудрина Е.В.
Члены комиссии: Заместитель начальника отдела кадров Ветрова З.М.
Инженер по технике безопасности Кутепов Р.Б.
Заместитель начальника технического отдела Ляхов М.Н.
Генеральный директор _________ А.И. Данилов_______
(подпись)
Приложение 2
График.
ОАО «Газпром»______
(наименование организации)
График
Москва
Проведение аттестации работников
отдела бухгалтерии
в 2007 году.
№ п/п |
Ф.И.О. работника |
Должность |
Дата проведения аттестации |
Дата представления в в аттестационную комиссию необходимых документов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Николаев С.О. |
Главный бухгалтер |
24.06.2007 |
10.06.2007 |
2 |
Жарков Ю.П. |
Помошник бухгалтера |
26.06.2007 |
12.06.2007 |
3 |
Амосов В.А. |
Кассир |
28.06.2007 |
12.06.2007 |
4 |
Трошева Т.Ю. |
Старший кассир |
04.07.2007 |
20.06.2007 |
В.К. Смирнова
__________ ___________________
Начальник отдела кадров
15.05.2007
Приложение 3
Протокол заседания аттестационной комиссии.
Протокол 38/07
Заседания аттестационной комиссии
11 мая 2007г.
Наименование структурного подразделения отдел основного производства_
Председатель начальник отдела Коршунов А.Д._______________________
Секретарь Морозова Ю.К. ______________________________
Присутствовали члены
комиссии:
инженер по технике
безопасности ____________________Матвеев И.
начальник отдела________________________
Приглашённые: ______________________________
______________________________
Повестка заседания
Аттестация работника _ Ковалёва И.В._________________________
Сообщения - руководителя подразделения, в состав которого входит
аттестуемый работник;
- вопросы аттестуемому работнику и ответы на них.
Выводы аттестационной комиссии: подлежит аттестации___________________
Рекомендации аттестационной комиссии: выдвинуть в резерв на продвижение
Председатель ___________
Секретарь ____________
Приложение 4
Аттестационный лист.
1.Фамилия, имя, отчество _ Куликов Ф.Т ____________________
2.Год рождения
3. Сведения об образовании и повышении квалификации __________________
МВТУ им. Баумана, 1992г.,инженер – технолог___________________
(что окончил и когда, специальность и квалификация по образованию
______________________________
учёная степень, учёное звание)
______________________________
4.Занимаемая должность на
должность инженер – технолог______________________
5. Общий трудовой стаж
10лет_________________________
6. Вопросы к аттестуемому и
ответы на них ________________
______________________________
______________________________
7.Замечания и предложения,
8.Замечания и предложения, высказанные аттестуемым: нет______
9. Выполнение рекомендаций
10. Оценка деятельности аттестуемого по результатам голосования:
Отлично
Количество голосов «за» три «против» нет
11. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по которым
они даются) необходимо повышение квалификации для освоения новых______
технологий производства__________________
12.Примечание: ______________________________
______________________________
Председатель аттестационной комиссии _________ Большаков А.С.
Секретарь аттестационной комиссии _________ Ронова Н.А.____
Члены аттестационной комиссии _________ Дмитриев П.И.___
Дата аттестации 12 мая 2007г.
С аттестационным листом ознакомился Куликов____12.05.2007_