Аттестация персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 21:29, курсовая работа

Описание работы

Аттестация и комплексная оценка персонала является неотъемлемой частью хорошо поставленной кадровой службы любой современной организации. Это своего рода критерий и залог ее конкурентоспособности и устойчивости на рынке, показатель качества управления – важнейшего на сегодня фактора успеха в конкурентной борьбе. Правильно построенная система аттестации – первый показатель уровня (статуса) и качества кадровой работы в организации.

Файлы: 1 файл

attestaciya_personala.docx

— 229.42 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

    1. Разработка программы аттестации для сотрудников                      в ООО «Газпром трансгаз Уфа»

 

Программа аттестации персонала – решение, позволяющее контролировать процесс аттестации персонала и сократить временные издержки по контролю прохождения аттестации сотрудниками предприятия, вести историю аттестации по каждому из сотрудников. Система предназначена для подготовки тестов по различным областям знаний человека, тестирования специалиста, обработки результатов тестирования и получения отчётности. Система позволяет планировать мероприятия по аттестации и выводить список работников, которым необходимо пройти аттестацию в ближайшее время.

В системе предусмотрено несколько ролей пользователя: руководитель, тестируемый, оператор. Каждому пользователю присваивается свой логин и пароль, и доступ в систему осуществляется только при наличии логина и пароля.

Каждый пользователь, за исключением оператора, имеет ограниченную область доступа и видит разделы, предназначенные только для него.

Руководитель может видеть список и историю всех сеансов тестирования его подчиненных, просматривать результаты по любому сеансу, формировать и просматривать сводные отчёты в нужном руководителю разрезе, работать с любого рабочего места в локальной сети или с рабочего компьютера в любой точке земного шара через интернет, видеть планируемые мероприятия по аттестации по своему подразделению и список работников, которым необходимо пройти аттестацию в ближайшее время.

У тестируемого следующие возможности:

  • возможность тестирования с любого рабочего места в локальной сети или с рабочего компьютера в любой точке земного шара через интернет;
  • возможность прервать тестирование, если это разрешено оператором, и после начать его с того места, на котором пользователь остановился, при этом все подтверждённые ранее ответы сохраняются;
  • возможность вернуться к неотвеченным вопросам;
  • возможность увидеть результаты своего тестирования (в форме отчёта) после окончания сеанса тестирования;
  • возможность видеть при последующем сеансе тестирования результаты предыдущих сеансов тестирования.

А самые широкие возможности у оператора – регистрация пользователей, добавление/удаление тем, тестов, доступ к результатам тестирования всех пользователей. Оператор может выдавать права на определенные действия в системе другим привилегированным пользователям:

  • экспорт статистики по результатам тестирования в Excel;
  • работа с редактором тестов.

Редактор тестов:

1. Система позволяет использовать вопросы пяти типов (единственный правильный ответ, множественный выбор, ввод ответа вручную, установление соответствия, вопросы на последовательность). Все настройки сценария делаются в разрезе подразделения, категории, темы и вопроса;

2. Позволяет настраивать параметры теста (отражение темы/тем, по которым необходимо задавать вопросы, количество вопросов в каждой теме, порядок следования вопросов и вариантов ответов, весовые коэффициенты для каждого вопроса и варианта ответа, возможность прерывания тестирования, возможность отображения индикатора правильного/неправильного ответа, времени для ответа на все вопросы темы или на каждый вопрос в отдельности);

3. Позволяет работать с различными вариантами оформления текста вопроса и вариантов ответов (шрифт, цвет, форматирование, картинки и т.д.).

Аттестация может быть легко интегрирована с существующей у клиента корпоративной системой кадрового учета.

Другие преимущества системы аттестации персонала (программы аттестации персонала) – проста и удобна в использовании, легко адаптируется для решения задач аттестации в любых организациях (система масштабируема и легко дорабатывается под любые требования заказчика), глубокий качественный и количественный анализ результатов тестирования, генерация и печать разнообразных отчётов с результатами тестирования, работа в локальной сети либо через интернет, прекрасное соотношение цены-качества системы, отражение в системе информации о категории сотрудника, должности, отделе, в котором сотрудник работает, любой другой, нужной оператору или руководителю, информации по специалистам, веб-интерфейс (использование стандартного интернет-браузера), вся информация хранится бесконечно долго, в сеансе аттестации сохраняется вся информация о результатах каждого тестирования, вплоть до времени получения вопроса и времени ответа на этот вопрос, возможность работы в системе неограниченного количества пользователей одновременно.

Ниже представлены методы, с помощью которых будет проведена аттестация сотрудников в ООО «Газпром трансгаз Уфа»

Таблица 4 – Методы аттестации для ООО «Газпром трансгаз Уфа»

 

Название метода

Краткое описание метода

Результат

Источниковедческий (биографический)

Анализ кадровых данных, листок по учету кадров, личные заявления, автобиография, документы об образовании, характеристика.

Логические заключения о семье, образовании, карьере, чертах характера.

Интервьюирование (собеседование)

Беседа с работником в режиме «вопрос-ответ» по заранее составленной или произвольной схеме для получения дополнительных данных о человеке.

Вопросник с ответами.


 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 4

Тестирование

 

 

 

Определение профессиональных знаний и умений, способностей, мотивов, психологии личности с помощью специальных тестов с последующей их расшифровкой с помощью «ключей». Для оценки работника могут быть применены и различные тесты. По своему содержанию они разделяются на три группы:

- квалификационные, позволяющие определить степень квалификации работника;

- психологические, дающие  возможность оценить личностные качества работника;

- физиологические, выявляющие физиологические особенности человека. 

 

Психологический портрет

Деловая игра

Проведение организационно-деятельностной игры, анализ знаний и умений, ранжирование игроков по их ролям («генератор идей», «организатор», «критик», «эксперт», «наблюдатель» и др.) и оценка способности работы в малой группе. Аттестационные деловые игры проводятся, как правило, на результат, что позволяет оценить готовность персонала к решению текущих и будущих задач, а также индивидуальный вклад каждого участника игры. Этот метод оценки может использоваться для определения эффективности командной работы персонала.

Отчет об игре. Оценки игроков и их ролей


 

 

Это четырехуровневая шкала эффективности деятельности работников.

Предложенная методика оценки кадрового потенциала помогает осуществлять анализ кадрового потенциала с разделением работников по разным критериям.

 

Заключение

 

Аттестация персонала – важная часть всей системы управления персоналом любой организации. Она представляет собой целенаправленный процесс определения соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям должности или рабочего места. На результатах оценки базируются многие управленческие решения относительно кадров организации.

Аттестация персонала представляет собой:

1) метод оценки персонала  организации; руководитель периодически оценивает эффективность выполнения должностных обязанностей с помощью стандартных критериев;

2) кадровые мероприятия, призванные оценить уровень труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой работы;

3) процедуру определения  квалификации, уровня знаний, практических навыков, деловых качеств работника и установления степени их соответствия занимаемой должности.

Цель аттестации персонала – повышение эффективности использования кадрового потенциала организации. По ее результатам принимается решение о сохранении или изменении аттестуемому должности или системы мотивации его труда, необходимости дополнительной подготовки.

Основная задача аттестации персонала – это оценить соответствие уровня труда, качества и потенциала личности требованиям выполняемой деятельности.

Изучены подробно этапы аттестации как подготовка, проведение аттестации и подведение итогов аттестации.

В рамках анализа системы аттестации персонала                                       ООО «Газпром трансгаз Уфа» было выявлено, что она выступает в качестве эффективного инструмента для решения многих кадровых вопросов, т.к. осуществляется периодически и имеет определенную юридическую силу.

В практику управления персоналом ООО «Газпром трансгаз Уфа» внедрена система ежегодных собеседований с сотрудниками, метод экспертной оценки деловых и личностных качеств. Такая форма работы с персоналом является многофункциональной, именно поэтому она принята в Обществе: система позволяет не только осуществлять многие аспекты кадровой работы, но и помогает эффективно реализовывать руководителям всех уровней не только управленческие, но и воспитательные функции.

Положение, регламентирующее аттестацию как собеседование, внедрено во всех филиалах и структурных подразделениях общества.

В расчетно-графической работе была разработана четырехуровневая оценочная шкала эффективности деятельности работников. Предложенная методика оценки кадрового потенциала позволяет осуществлять анализ кадрового потенциала с разделением работников по степени качества выполняемых ими обязанностей, варьировать оценки качества работников и переводить их из одного класса в другой в соответствии с изменением их индивидуального потенциала, вносить коррективы в классы качества при изменении качественного состояния потенциала работника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Положение о порядке проведения аттестации руководящих, инженерно-технических работников и других специалистов предприятий и организаций промышленности, строительства, транспорта и связи: утвержденное Постановлением ГКНТ СССР и Госкомтруда СССР от 05.10.1973 N 470/267.
  2. Базарова, Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом / Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ.2002. – 560 с.
  3. Бенмерабет, А. Как грамотно провести аттестацию / А. Бенмерабет // Кадровик.ру. –  2010.
  4. Егоршин, А.П. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие / А. П. Егоршин. –  2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М. 2006. – 462 с
  5. Коннова, А. Внедряем аттестацию. – Кадровик. Кадровое делопроизводство, 2010. – 279с.
  6. Коновалова В. Управление персоналом: учебное пособие / В. Коновалова, Е. Митрофанова. – М.: Центр маркетинговых исследовании и менеджмента. 2009. – 144c.
  7. Ускова, Т. Запятая в аттестации персонала: повысить нельзя уволить / Т. Усков .– Кадровая служба и управление персоналом предприятия. – 2010.
  8. Шекшня, С.В. Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернета: учебно-практическое пособие / С.В. Шекшня, Н.Н. Ермошкин. – М.: ЗАО Бизнес-школа. 2009, – 336.
  9. Ющин, В.П. Аттестация персонала: что и как?//Отдел кадров коммерческой организации, – 2009.
  10. Управление персоналом: аттестация персонала [Электронный ресурс]. – http://www.grandars.ru/college/biznes/attestaciya-personala.html
  11. NNRE-библиотека. «Аттестация персонала: методы аттестации» [Электронный  ресурс].  – http://www.nnre.ru/delovaja_literatura/upravlenie_personalom/p32.php

 

 


Информация о работе Аттестация персонала