Аудит качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 20:13, реферат

Описание работы

Аудит качества - это систематический и независимый анализ, позволяющий определить соответствие деятельности и результатов в области качества запланированным мероприятиям, а также эффективности их внедрения и соответствие поставленным целям (ИСО 8402).
В стандартах ИСО 9000 аудит качества рассматривается как одна из форм проверки качества. Однако в отечественных нормативных документах и практической деятельности термину "аудит качества" соответствует "проверка качества". По мнению ряда авторов, такая подмена необоснованна, т. к. аудит качества является одним из видов проверки качества [Свиткин М. З. и др.]. Одной из целей аудита (в соответствии с ИСО 9000) является оценка необходимости проведения корректирующих и предупреждающих действий. Поэтому применение термина "аудит" дает возможность преодоления психологических барьеров, связанных с представлением о проверке как о деятельности, следствием которой является выявление виновников нарушений установленных требований и определение им мер наказания.

Содержание работы

7.1. Понятие об аудите качества
7.2. Виды аудита
7.3. Выводы
7.4. Вопросы для самопроверки
7.5. Литература

Файлы: 1 файл

аудит качества.docx

— 57.66 Кб (Скачать файл)

Начальник службы аудита (подразделения) должен периодически осуществлять анализ результатов проверок (за календарный период) и докладывать  о них лично.

Отчет и другие документы проверки должны сохраняться  в соответствии с соглашением  между заказчиком, проверяющим органом  и проверяемой организацией.

Проверяемая организация  несет ответственность за установление и проведение корректирующих действий, необходимых для исправления  несоответствий, выявленных в процессе аудита.

7.4. Вопросы для самопроверки

  1. Что такое аудит. Отличие деятельность по аудиту от надзора за качеством, контроля качества и инспекции качества.
  2. Что такое аудит второй стороной и аудит третьей стороной. Какой из этих аудитов используется при сертификации?
  3. Виды аудита системы качества
  4. Внутренний аудит системы качества: принципы, стадии, планирование аудита.
  5. Основные несоответствия, выявляемые при сертификации СК.

7.5. Литература

  1. Бычкова С.М. и другие Основы аудита: Учебник, 2000 Серия: Библиотека журнала "Бухгалтерский учет"; Изд.: Бухгалтерский учет.
  2. Окрепилов В. В. Словарь терминов и определений в области экономики и управления качеством. Спб.: Изд. "Наука", 1999
  3. Рахлин К.М. , Мацута В.Д., Дымкина О.Д. Настольная книга внутреннего аудитора, 1999, 68 с.
  4. Романов А.Н., Одинцов Б.Е. Автоматизация аудита Изд.: Юнити, 1999. 336 стр.
  5. Скобара В.В. Аудит: методология и организация, 1998 Изд.: Дело и Сервис 576 стр.

Информация о работе Аудит качества