Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 07:38, реферат
Цель - оценка эффективности и производительности деятельности персонала. Объект – трудовой коллектив организации. Предмет – организационное поведение. В соответствии с целью данной работы были поставлены следующие задачи:
Изучили теоретические аспекты аудита персонала организации.
Охарактеризовали критерии оценки деятельности персонала.
Провели аудит персонала ООО «Гранд Тур».
Введение………………………………………………………………2
Теоретические аспекты аудита персонала организации………4
1.1 Цели и функции оценки персонала……………………………..6
1.2 Объект оценки……………………………………………………8
1.3 Критерии оценки деятельности персонала…………………….10
1.4 Методы и этапы проведения аудита персонала……………….14
Аудит персонала ООО «Гранд Тур»……………………………16
2.1 Подготовительные работы……………………………………….16
2.2 План и программа аудита………………………………………..17
2.3 Анализ аудита персонала ООО «Гранд Тур» ………………….19
2.4 Комментарии к профилям компетентности сотрудников и рекомендации по каждому сотруднику………………………………………………21
2.5Выводы о состоянии кадров ООО «Гранд Тур»…………………22
2.6 Письменный отчет по результатам аудита……………………….24
Заключение………………………………………………………..……26
Список используемой литературы……………………………………27
Руководитель группы аудиторов ____________________ Соколова Е.В.
2.ПРОГРАММА АУДИТА ООО «Гранд Тур»
Период аудита - с 09.05.2012 по 19.05.2012 гг.;
Показатели учитываемые при планирование:
розничная торговля детскими товарами.
Главный бухгалтер – 1чел.
Тур.менеджер – 1чел.
Продавец –консультант – 1чел.
2.3Анализ аудита персонала ООО «Гранд Тур»
Для проведения аудита персонала необходимо оценить личностные, профессиональные, психологические и т.д. качества работников. В качестве опросного листа используется анкета разработанная для работы с коммерческой Российской компанией. В ходе проведения интервью сотруднику предлагалось заполнить опросный лист и прокомментировать устно свои ответы на вопросы. Далее аудитор делает выводы о проделанной работе.
Временной интервал – произвольный, ориентировочно около 30 минут. Обстановка – конфиденциальная.
Сотрудник, обладающий
самым высоким социальным статусом
– это директор. Директор обладает
наибольшими властными
Продавец является обладателем неадекватно высокого статуса относительно своего служебного положения. Его статус практически соответствует занимаемой должности, хотя здесь также налицо незадействованный потенциал.
Бухгалтер –
является респондентом с неадекватно
низким статусом относительно выполняемых
функций. В данном случае необходимо
учитывать специфику работы бухгалтеров
(а особенно главных бухгалтеров)
в России. Постоянно изменяющиеся
нормы и правила ведения
То же можно сказать и про тур.менеджера, он является респондентом с также неадекватно низким статусом относительно выполняемых функций.
Несмотря на все это, бухгалтер и тур.менеджер обладают адекватным статусом, для тех, кто выполняет исполнительские функции в компании.
Позитивным моментом является тот факт, что ни один сотрудник компании не остается «за рамками компании», формально являясь ее сотрудником.
Что касается
структуры взаимосвязей сотрудников
,которая является отражением качественных
характеристик взаимодействия сотрудников
и их влияния на эффективность
деятельности компании, можно сказать,
что директор и главный бухгалтер
– это руководство компании. У
них высокий уровень
Видно, что оргструктура ООО «Гранд Тур» построена не четко. Этот факт находит отражение и в характере взаимосвязей: т.е. имеют место излишние неформальные отношения, вносящие дисбаланс в служебное взаимодействие. Это говорит также о недостаточной загрузке сотрудников.
Как следствие
неразвитой структуры управления директор,
вовлечен во все аспекты работы сотрудников.
Это приводит, с одной стороны
к несамостоятельности
Наличие множественных служебных и личных взаимосвязей, ситуация «все со всеми», говорит об очень высоком уровне сплоченности.
2.4 Комментарии к профилям компетентности сотрудников и рекомендации по каждому сотруднику
Директор – абсолютный лидер служебного взаимодействия, компетентности и личной вовлеченности. Как уже отмечалось, он является вершиной исполнительной власти ООО «Гранд Тур». Учитывая высокую личную вовлеченность и структуру взаимодействия сотрудников компании, респондент является безусловным лидером, авторитетным и харизматическим руководителем, пользуется уважением и симпатиями коллег. Небольшие показатели некомпетентности и антипатий говорят в пользу хорошего выполнения респондентом управленческих функций. При желании, возможно повышение профессионального уровня путем получения знаний по общим вопросам управления, делегирования полномочий, стратегического планирования.
Тур.менеджер имеет один из самых высоких показателей симпатий (коммуникабельности), личных контактов, эмоциональной вовлеченности, при невысоком уровне служебного взаимодействия. Кроме того, респондента отличают средний уровень компетентности, определенная некомпетентность в некоторых вопросах и повышенный уровень дискомфорта. Возможно, осознавая некоторую некомпетентность, а также невостребованность (избыток свободного времени), респондент считает свое положение в компании непрочным и пытается компенсировать это за счет личной привлекательности. Рекомендуется повышение профессионального уровня (обучение), повышение уровня мотивации, более полная загрузка с адекватной отдачей (соответствие оплаты полученным результатам).
Продавец-консультант – демонстрирует довольно высокий уровень служебного взаимодействия (превышающий служебное положение), хорошую компетентность, коммуникабельность, нулевой показатель антипатий, небольшую некомпетентность. Можно сделать вывод о наличии незадействованного потенциала, превышающего требования занимаемой должности. Рекомендуется обучение для преодоления некоторой некомпетентности, более полная загрузка, возможно в дальнейшем привлечение к выполнению управленческих функций.
Главный бухгалтер – имеет самые высокие показатели некомпетентности и некоммуникабельности, а также социальный статус значительно ниже занимаемой должности. Еще раз отметим, что такая ситуация в значительной степени обусловлена внешними условиями (постоянно изменяющиеся нормы и правила бухучета). Однако, респондент несомненно осознает и переживает свою некомпетентность и прилагает усилия к ее преодолению, а именно, периодически обучается. Возможно, требуется помощь квалифицированного консультанта, для более рациональной организации бухучета компании. Репрессивные меры не рекомендуются.
2.5 Выводы о состоянии кадров ООО «Гранд Тур»
Директор
имеет самый высокий
Наибольшие
коэффициенты компетентности имеет
руководитель общества, это свидетельствует
о том, что он пользуется уважением
подчиненных. Низкий, особенно относительно
занимаемой должности, коэффициент
компетентности у главного бухгалтера.
Рекомендуется продолжение
Самый высокий показатель некомпетентности демонстрирует г лавный бухгалтер, рекомендации см. выше.
Самый высокий показатель некоммуникабельности имеет главный бухгалтер, мы относим это на счет некомпетентности, считаем, что с повышением профессионализма показатель уменьшится.
Сортировка по личным контактам – позволяет наглядно продемонстрировать в какой степени задействует каждый респондент личные связи в служебных. Самые высокие позиции занимают тур.менеджер и продавец-консультант по вышеперечисленным причинам.
В целом, состояние
кадров компании мы оцениваем как
удовлетворительное. Имеется значительный
незадействованный ресурс, который
при рациональном его использовании,
может сыграть существенную роль
в повышении эффективности
2.6 Письменный отчет по результатам аудита
Отчет о проведении аудиторской проверки.
В период с 09 по 19 мая 2012 года был проведен аудит персонала ООО «Гранд Тур»:
Рекомендации по изменениям в кадровой политике.
По результатам проведенной диагностической и аналитической работы, мы можем сформулировать следующие рекомендации:
В сфере управления:
В сфере мотивации персонала:
Рекомендации по проведению коррекционной работы с персоналом.
Учебные мероприятия:
Провести ряд индивидуальных коррекционных мероприятий на основе рекомендаций по каждому сотруднику и заключения по состоянию кадров ООО «Гранд Тур».
20.05.2012г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результатом проведения аудита персонала
является большой объем достоверной
информации, позволяющей сформировать
ясное представление о
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Карташова Л.В. Оделог Ю.Г. Управление персоналом. Оценка эффективности : М. - 2011. 490с.
2.Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом.: М – 2007. 375с.
3.Музыченко В.А. Управление персоналом. : М. - 2009. 298с.
5.Травин В.В. Дятлов В.А.
6.Михайлова Е.В. Управление компанией, № 10 (29), 2006. 38с.
7.Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации. : С-Пб. - 2009. 378с.
8.Щербина В.В. Социология организаций . : М. - 2006.420с.
9.Щербина В.В. Что такое организационная экология?\\Социологические исследования, 2012 № 2.