Аутсорсинг и аутстаффинг как современные методы работы с персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 13:13, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является, раскрыть понятия что такое аутстаффинг, лизинг и аутсорсинг персонала, выявить их реальную пользу и необходимость.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Дать понятие терминам «лизинг», «аутсорсинг» и «аутстаффинг персонала».
Ознакомиться, как осуществляется лизинг, аутсорсинг и аутстаффинг персонала в России.
Рассмотреть положительные и отрицательные стороны данных услуг.

Содержание работы

Введение 3
1 Аутсорсинг, лизинг и аутстаффинг персонала понятие и содержание
1.1 Понятие и содержание аутсорсинга 6
1.2 Понятие и содержание лизинга персонала 9
1.3 Понятие и содержание аутстаффинга 12
2 Положительные и отрицательные стороны аутсорсинга, лизинга и аутстаффинга персонала
2.1Положительные и отрицательные при работе с аутсорсингом 19
2.2 Положительные и отрицательные при работе с лизингом 21
2.3 Положительные и отрицательные стороны услуг, предоставляемых по аутстаффингу 22
3 Преимущества использования лизинга, аутстаффинга и аутсорсинга персонала 26
Заключение 33
Список используемых источников 36

Файлы: 1 файл

Курсова Аутстафинг.docx

— 71.84 Кб (Скачать файл)

Не урегулирован и вопрос уплаты взносов по обязательному  страхованию от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний. Какой класс профессионального  риска у компании-провайдера, предоставляющей  персонал? Статьей 17 Федерального закона от 24.07.98 №125-ФЗ «Об обязательном страховании  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» страхователь обязан в установленном порядке  и в определенные страховщиком сроки  начислять и перечислять страховщику  страховые взносы. При этом страховые  взносы уплачиваются страховщиком исходя из страхового тарифа с четом скидки или надбавки, устанавливаемые страховщиком. Страховые тарифы, дифференцированные по группам риска, устанавливаются федеральным законом.

Постановлением Правительства  Российской Федерации от 31.08.99 №975 утверждены Правила отнесения отраслей (подотраслей) экономики к классу профессионального  риска.

Пунктом 10 Правил предусмотрено, что организации подлежат отнесению  к классу экономики, который соответствует  осуществляемыми ими основному  виду деятельности. При этом основной вид деятельности - в котором по итогам предыдущего года средняя численность работников имеет наибольший удельный вес в общей численности организации. В постановлении ФАС Центрального округа от 27 марта 2006 г. №А54-4538/2005-С8 компания смогла отстоять позицию, не устанавливать страховой тариф по классу профессионального риска компании, в которой реально работали «заемные» работники. Однако, с нашей точки зрения, данное постановление не следует рассматривать как однозначное решение вопроса уплаты страховых взносов, а только лишь как решение по конкретному иску.

В отличие от гражданского и трудового законодательства, упоминание о предоставлении персонала содержится в ряде статей Налогового кодекса  РФ: п. 4 п. 1 ст. 148, п. 19 ст. 264, п. 7 ст. 306.

Для компании-заказчика расходы  на «заемный» персонал уменьшают  налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. В соответствии со статьей 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль  организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Для российских организаций прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных  расходов, которые определяются в  соответствии с главой 25 НК РФ. Как  предусмотрено подпунктом 19 пункта 1 статьи 264 НК РФ, к прочим расходам, связанным с производством и  реализацией, относятся расходы  налогоплательщика на услуги по предоставлению работников (технического и управленческого  персонала) сторонними организациями  для участия в производственном процессе, управлении производством  либо для выполнения иных функций, связанных  с производством и (или) реализацией.

Несостоятельны и доводы налогового органа о том, что привлеченные специалисты становятся работниками  общества. В соответствии со статьей 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают  между работником и работодателем  на основании трудового договора. Выводы суда основаны на том, что какие-либо соглашения между компанией-заказчиком и работниками не заключались. Оплату труда указанных специалистов общество-потребитель не производило, лишь рассчитываясь с компанией-провайдером за ее услуги.

Как известно, многие организации  целью использования рассматриваемых  технологий ставят уменьшения налоговых  платежей, а именно ЕСН: организация  на обычной системе налогообложения  «переводит» свой персонал в аффинированную компанию, находящуюся на упрощенной системе налогообложения.

В этом случае, представители  налоговых органов с большой  степенью вероятности смогут доказать, что целью этой схемы являлось только уменьшение платежей в бюджет и другого экономического смысла не было, в этом случае инспекторы до начислят компании-заказчику налог на прибыль, исключив из состава расходов выплаты по договору предоставления персонала.

Позитивным сдвигом можно  также назвать принятие общегосударственной  Концепции правового регулирования  «заемного» труда, текст которой  позволяет надеяться на разработку законодательных основ использования  «заемного» персонала, что, в свою очередь, обеспечит урегулирование большого количества пока нерешенных в правовом поле вопросов, четко распределить ответственность провайдеров и  заказчиков и даст новый толчок в  развитие этой сферы предпринимательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Положительные и отрицательные стороны аутсорсинга, лизинга аутстаффинга персонала

 

2.1Положительные и отрицательные стороны при работе с аутсорсингом

 

Положительные стороны аутсорсинга

  • Повышение качества. Компании нем часто имеют возможность самостоятельного обеспечения всех этапов производственного процесса. Во многих странах с развитой экономикой в последнее время отдают предпочтение производственной специализации. Ее суть в том, что мелкие фирмы концентрируют свою деятельность на каком-то определенном бизнес-процессе, за счет чего способны обеспечить повышение качества при снижении себестоимости. Повышение уровня качества продукции, достигается также путем строгого соответствия индустриальным стандартам и сертификации производственных процессов. К сожалению, многие отечественные предприятия работают в режиме «двойного стандарта»
  • Экономия ресурсов и снижение затрат. Для обеспечения экономии кадровых и финансовых ресурсов предприятия передают отдельные виды производства сторонним компаниям, получая при этом возможность развития приоритетных направлений бизнеса. Концентрируясь на приоритетных направлений деятельности, компании удается повысить качество своей продукции, а это влечет за собой получение дополнительной прибыли, которая значительно превышает затраты на аутсорсинг.
  • Рост производительности труда. То, что производительность труда в США примерно в пять раз выше, чем в России, объясняется, помимо отличий в технологиях, различием в подходах к бизнесу. Именно благодаря развитию аутсорсинга на Западе профессионалы получают возможность сконцентрироваться на выполнение своей основной работы, тем самым повышая производительность труда.
  • Доступ к передовым технологиям. Сложно, осуществляя деятельность на динамично развивающемся рынке, профессионально быть в курсе дела при постоянной смене технологий и замене материалов. Рационально поручить эту работу специалистам. Узкоспециализированная компания отличается гибкостью и раньше любой отраслевой фирмы знакомиться с нововведениями. Передавая отдельные функции аутсорсерам, компании получают передовые технологии, экономия средств на их разработку. К тому же возможность вкладывать значительные ресурсы в развитие основных средств не и всегда есть у средних российских компаний.
  • Обеспечение эффективности производства. Сегодня степень затрат на производство в России высока, это объясняется в первую очередь использованием многими компаниями неэффективных устаревших технологий и низкой производительностью труда. Закон выживания в условиях жесткой конкуренции на рынке с позиции аутсорсинга гласит: « надо максимально сосредоточиться на что, что мы можем делать лучше других, а не пытаться угнаться за всеми» Именно в результате грамотно разработанной стратегической политики китайского руководства Китай становится на мировом рынке страной мощных производственных возможностей.

Отрицательные последствия аутсорсинга.

  • Понижение уровня экспертных знаний. Аутсорсинг какой-либо функции приводит к тому, что в этой области устаревают и сходят на минимум внутренние экспертные знания. По этому предприятие, которое передает какие-либо функции, становится в этой области уязвимым, так как зависит от обслуживающей компании.
  • Изменение внутренней политики (организации). Компании придется разработать новую или несколько видоизменять существующую политику предприятия и организацию бизнеса для осуществления эффективного взаимодействия с поставщиком услуг. В первую очередь изменениям должна подвергнуться политика управления качеством.
  • Моральное состояние персонала. В период перехода на аутсорсинг, как правило, происходит реорганизация – перераспределение, переподготовка или увольнение специалистов определенной отрасли, по этой причине отношение работников предприятия к процессу передачи функций играет значимую роль.
  • Утечка информации. Передача на аутсорсинг основополагающих для передачи функций влечет за собой высокий риск утечки информации. Появляется новая компания, коротая, использует накопленный опыт и знания заказчика аутсорсинга и которая впоследствии может стать конкурентом. Главную роль здесь играют добросовестность и порядочность партнеров.
  • Потеря контроля над собственными ресурсами. Происходит отрыв руководства от части деятельности компании, вследствие чего возникает риск принятия неадекватных решений. В момент заключения договора аутсорсинга может наблюдаться снижение производительности собственных сотрудников, поскольку они расценивают аутсорсинг со своей позиции как причину увольнение и передачи части персонала сторонней компании.
  • Неожиданное расторжение контракта аутсорсером. Отказ от оказания услуг или банкротство аутсорсера влекут за собой острую необходимость срочного поиска новых партнеров. Предприятие может перейти к самостоятельному выполнению функций, ранее переданных на аутсорсинг. В этом случае оно может столкнуться с отсутствием необходимых знаний и опыта из-за длительного пользования услугами чужих специалистов вместо обучения своих.

 </


Информация о работе Аутсорсинг и аутстаффинг как современные методы работы с персоналом