Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 11:05, контрольная работа
Риск — это деятельность, связанная с преодолением неопределенности в ситуации неизбежного выбора, в процессе которой имеется возможность количественно и качественно оценить вероятность достижения предполагаемого результата, неудачи и отклонения от цели.
Независимо от причин возникновения экономического риска естественным является желание каждого субъекта уменьшить возможные потери, связанные с реализацией данного риска. Это осуществляется путем принятия управленческих решений, в ходе реализации которых и происходит управление риском, называемое также в контексте бизнеса риск-менеджментом.
Аутсорсинг управления риском……………………………………….4
2. Практическая часть……………………………………………………..8
Список литературы……………………………………………………….18
СОДЕРЖАНИЕ
2. Практическая часть……………………………………………………..8
Список литературы……………………………………………………
Риск — это деятельность, связанная с преодолением неопределенности в ситуации неизбежного выбора, в процессе которой имеется возможность количественно и качественно оценить вероятность достижения предполагаемого результата, неудачи и отклонения от цели.
Независимо от причин возникновения экономического риска естественным является желание каждого субъекта уменьшить возможные потери, связанные с реализацией данного риска. Это осуществляется путем принятия управленческих решений, в ходе реализации которых и происходит управление риском, называемое также в контексте бизнеса риск-менеджментом.
Управление риском (риск-менеджмент) - процесс принятия и выполнения управленческих решений, которые минимизируют неблагоприятное влияние на организацию или лицо убытков, вызванных случайными событиями.
Аутсорсинг риска (risk outsourcing) — передача оценки риска или управления риском сторонней организации.
В последние годы практика аутсорсинга в нашей стране получила широкое распространение. Термин "аутсорсинг" заимствован из английского языка (от английского "outsourcing") и дословно переводится как использование чужих ресурсов.
Иногда встречаются ситуации, когда выгоднее передать систему управления риском или ее отдельные функции (например, оценку риска или управление конкретными рисками) сторонним организациям - "в субподряд". Это называется аутсорсингом управления риском (Risk management outsourcing). Часто такого рода услуги оказывают страховые компании и брокеры, а если речь идет только об управлении финансовыми рисками - то банки и другие финансовые компании.
Аутсорсинг заключается в передаче какой-либо деятельности одной компании – другой – на длительное время. Предметом аутсорсинга могут быть все бизнес-процессы. На аутсорсинг часто передается ведение какой-либо непрофильной деятельности организации, которая может осуществляться и самостоятельными силами (документооборот, составление отчетности и др.) Однако значимые, стратегические функции компании также могут являться предметом аутсорсинга. К примеру, аутсорсинг маркетинговой службы, обучающего центра компании и т.д.
Изначально аутсорсинг развивался в таких отраслях как бухгалтерия и юриспруденция. Однако сейчас отраслевой спектр аутсорсинга существенно расширился. Среди функций, отдаваемых на аутсорсинг, на сегодняшний день лидерами являются: поддержка информационных систем, PR и рекламные услуги, клининговые услуги, охрана и служба безопасности, организация транспортных перевозок, административная поддержка и другие.
Возрастающей популярности аутсорсинга способствует и быстрый прогресс Интернет - технологий, позволяющих эффективно организовать передачу и выполнение соответствующих функций. Кроме того, информационные технологии обеспечивают дополнительные преимущества в виде удаленного доступа и/или быстрой передачи больших массивов данных.
Однако даже в такой ситуации система управления риском должна соответствовать особенностям организационной структуры фирмы и специфике процесса принятия решений ее менеджментом. В противном случае предлагаемые меры по управлению риском будут восприниматься как нечто чуждое, не соответствующее реальным потребностям фирмы, и риск-менеджмент не будет эффективным. Это является основным недостатком аутсорсинга управления риском.
Можно отметить следующие достоинства аутсорсинга управления риском:
Несмотря на то, что схемы аутсорсинга активно используются в зарубежных странах (США, Германия, Япония и др.), в России модная практика появилась не так давно, но уже успела заявить о себе как о передовой технологии в области управления.
Основными трудностями, тормозящими развитие отечественного аутсорсинга сегодня, являются недостаточность культуры делового взаимодействия, законодательная незащищенность работодателя и сравнительно малый опыт аутсорсинга в российской действительности.
По прогнозам специалистов широкое распространение аутсорсинга в России уже через 2-3 года будет так же широко развита, как и на Западе.
Если обратить внимание на положительные аспекты аутсорсинговых моделей, то одним из явных плюсов можно выделить возможность для руководства сосредоточиться на ключевых бизнес-процессах. Отдавая определенную функцию на аутсорсинг, топ-менеджеры компании приобретают возможность использования передового мирового опыта в обеспечении непрофильных процессов. Аутсорсинг позволяет перераспределить ресурсы компании, снижая операционные издержки или переводя их из категории постоянных в переменные.
Таким образом, развитие аутсорсинга обусловлено стремлением компаний использовать новейшие достижения НТП для улучшения качества и повышения конкурентоспособности и привлекательности производимой продукции. В то же время современные технологии и знания, как правило, сосредоточены в руках специализированных компаний. В результате каждая сторона выполняет то, что у нее лучше всего получается. Это приводит к снижению себестоимости продукции за счет сокращения издержек.
Основная мотивация компании при обращении к аутсорсеру - привлечение отсутствующих у нее компетенций для достижения своих стратегических целей. Данный подход может дать компании-заказчику множество преимуществ:
- получение доступа к лучшим
мировым технологиям
- освобождение внутренних
- разделение рисков;
- автоматизация процесса
- стандартизация HR-функций и повышение их качества. [1]
Достижение любого из этих преимуществ позволит компании-заказчику значительно сократить свои издержки.
Выгода аутсорсинга заключается также в том, что иногда весьма проблематично на индивидуальном уровне обеспечивать вовлеченность сотрудников. Это требует не только постоянного материального и морального стимулирования вовлеченных работников, но и постоянного мониторинга изменений их предпочтений. В такой ситуации выгоднее привлечь наемный, хотя и не вовлеченный персонал со стороны, который в рамках целей и задач компании будет заниматься тем, что ему интересно. Ибо интерес к работе - залог ее эффективности.
Объектом исследования в практической части контрольной работы является торгово-розничное предприятие ООО "НИКС", специализирующееся на продаже компьютерной техники.
Торговое предприятие ООО "НИКС", - одно из крупнейших предприятий на территории Тульской области, способное решать вопросы комплексного подхода к обслуживанию своих клиентов. Торговое розничное предприятие "НИКС", является предприятием, основным видом деятельности которого является продажа компьютерной техники.
Местонахождение торгового розничного предприятия ООО "НИКС": Тульская область, г. Щекино, ул. Карла Маркса, 29.
Генеральный директор предприятия – Антонов Илья Александрович.
В своей деятельности предприятие руководствуется действующим законодательством РФ, Законом "Об Обществах с ограниченной ответственностью", нормативными документами, положением об учётной политике для целей бухгалтерского и налогового учёта.
Общество имеет право пользоваться кредитом российских и зарубежных банков - и коммерческим кредитом в иностранной валюте, а также приобретать валюту на аукционах, валютных биржах, у юридических лиц и иностранных граждан в порядке, установленном законодательством.
Общество для достижения установленных целей своей деятельности имеет право от своего имени заключать сделки, приобретать иметь в собственности движимое и недвижимое имущество, производственное оборудование, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени осуществлять имущественные, коммерческие и финансовые сделки, сдавать в залог свое имущество, быть истцом и ответчиком в суде.
Уставный капитал предприятия определяет минимальный размер имущества предприятия, гарантирующего интересы его кредиторов. Прибыль предприятия формируется из доходов от уставной деятельности после возмещения материальных и приравненных к ним затрат, расходов на оплату труда, выплат процентов за кредит.
Финансовые результаты деятельности предприятия устанавливаются на основании годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.
Торговое предприятие ООО "НИКС" - растущее и перспективное предприятие. Предприятие предлагают своим клиентам комплекс услуг, связанный с приобретением компьютеров, комплектующих частей к ним, и другую оргтехнику. Основным из нормативных документов является Устав.
Основное предназначение торгового предприятия ООО "НИКС" - достижение весомых финансовых результатов путём обеспечения востребованности реализуемых товаров. Торговое предприятия ООО "НИКС" уделяет особое внимание улучшению качества обслуживания всех категорий своих клиентов и совершенствованию системы продаж продуктов технической промышленности.
Целью предприятия является расширение товаров и услуг, осуществление производственных и торговых расчётов с потенциальными клиентами. В итоге - получение прибыли.
Основными видами деятельности данного предприятия являются:
Производственная и организационная структуры. Организационная структура торгового розничного предприятия ООО "НИКС" является линейно-функциональной. Система управления производством трёхзвенная: руководство предприятия, вспомогательные отделы, торговые залы. Руководство действует в соответствии с возложенными на него задачами:
В Торговом предприятии ООО "НИКС" с целью улучшения состава персонала проводится работа по повышению квалификации работников, формированию и обучению резерва кадров.
В ООО "НИКС" действует линейно-функциональная с признаками адаптирования структура (рисунок 1) – т.е. процесс деления организации делится на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную задачу и обязанность. Традиционные элементы организации: Отдел продаж, Коммерческий отдел, Торговые залы, Вспомогательное производство. В ООО "НИКС" в процессе обработки информации ведётся документооборот.
Функциональная система управления базируется на разделении труда в системе управления. Здесь каждый руководитель имеет все распорядительные права в рамках его компетенции.
Преимущества - стимулирование деловой и профессиональной специализации, улучшение координации в функциональных областях. Недостатки: цепь команд от руководителя до непосредственного исполнителя слишком длинна.
Рис. 1 – организационная структура ООО "НИКС"
Методы управления можно охарактеризовать следующим образом: