Балтика и КСО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2015 в 19:06, реферат

Описание работы

«Балтика» является одним из крупнейших налогоплательщиков, формирующим значительную часть налоговых поступлений в городах, где находятся ее штаб-квартира и филиалы. Объем совокупных налоговых отчислений Компании в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды в 2012 году составил 60,2 млрд рублей.
Компания активно участвует в общественно значимых событиях и социальных проектах национального и регионального масштаба, традиционно оказывает благотворительную помощь учреждениям здравоохранения, образования и социальной защиты, поддерживает проекты массового и профессионального спорта.
«Балтика» также развивает программы по повышению культуры продажи и потребления пива.

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ КСО.docx

— 47.55 Кб (Скачать файл)

БАЛТИКА.

Пивоваренная компания «Балтика» - это крупнейшая российская компания. Полное название – Общество с ограниченной ответственностью «Пивоваренная компания «Балтика».

Компания была основана в 1990 году и с первых дней стала динамично развиваться. Руководство изначально пошло по верному пути, а именно:

- применение современного  оборудования

- применение передовых  технологий

- привлечение опытных  пивоваров и квалифицированного  персонала

Все эти аспекты обеспечили продукции компании высочайшее качество и уже в 1996 году сделало «Балтику» брендом №1 на Российском рынке пива.

ИСТОРИЯ.

Пивоваренный завод "Балтика" был построен по проекту института "Гипропищепром-2" как один из пивных заводов Ленинградского производственного объединения пивоваренной и безалкогольной промышленности "Ленпиво".

Строительство нового завода началось в 1978 году. Государственное предприятие "Пивоваренный завод "Балтика" было образовано в 1990 году сразу после завершения строительства.

Первая партия пива была отпущена в торговую сеть в ноябре 1990 года, тогда было произведено всего 27 тыс. литров пива. На тот момент не существовало единого бренда "Балтика", пиво продавалось под широко известными марками "Жигулевское", "Рижское", "Адмиралтейское", "Праздничное".

В 1992 году началась приватизация предприятия, в процессе которой произошла его реорганизация в Открытое Акционерное Общество. Акционерами "Балтики" тогда стали 28 юридических и свыше 2 000 физических лиц.

Примерно в это же время началось создание собственной торговой марки — "Балтика". Пиво «Балтика» должно было стать продуктом высочайшего европейского уровня, сваренным по классической технологии. Реализуя эту задачу, руководство завода разработало первую инвестиционную программу реконструкции и развития предприятия. 

Благодаря реализации программы реконструкции, "Балтика" стала первым в России пивоваренным заводом, оснащенным самым современным европейским оборудованием. Региональная экспансия компании началась в 1997 году, когда был создан собственный холдинг и приобретён контрольный пакет акций завода "Донское пиво" в Ростове-на-Дону. В октябре 2000 года компания "Балтика" установила контроль над заводом "Тульское пиво". В тот же момент профильные департаменты компании "Балтика" разработали инвестиционную программу, нацеленную на увеличение мощностей приобретённых заводов и замену устаревшего оборудования. Кроме этого, с 1998 года "Балтика" создает сеть сбытовых подразделений в регионах. Таким образом, прежнее название - ОАО "Пивоваренный завод "Балтика" — потеряло актуальность.

В 1998 году акционеры утвердили решение Совета Директоров о переименовании предприятия в ОАО "Пивоваренная компания "Балтика".

В 1999 году на территории завода "Балтика" в Санкт-Петербурге закончено строительство автоматизированного склада готовой продукции. Его уникальность заключается в высокой автоматизации и возможности отгрузки продукции на автомобильный и железнодорожный транспорт.

30 ноября 2000 года состоялось  открытие крупнейшего в России "Солодовенного завода Суффле-Санкт-Петербург". Завод построен ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" совместно с французской фирмой "Groupe Soufflet". Французские партнёры вложили в проект около $35 млн., им принадлежит 70% акций завода, остальные расходы взяла на себя "Балтика", доля которой в проекте составляет 30%. Производственная мощность "Солодовенного завода Суффле-Санкт-Петербург" составляет 105 тысяч тонн солода в год.

В августе 2004 года на предприятии «Балтика» в Туле состоялось открытие самого современного в России и ближнем зарубежье солодовенного завода. Высококачественный солод, получаемый на заводе из ячменя элитных сортов (таких как Скарлетт, Престиж и Барке), полностью соответствует стандартам ведущих европейских производителей.

Поворотным моментом в истории компании "Балтика" стал 2006 год. 7 марта подавляющее большинство акционеров ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» высказались за объединение компании с пивоваренными компаниями «Вена», «Пикра» и «Ярпиво».

Объединение компаний стало уникальным для России проектом, с точки зрения специфики, сложности и сроков. Процедура прошла в строгом соответствии с российским законодательством и при полном соблюдении интересов акционеров всех четырех компаний. Благодаря четкой координации действий акционеров, менеджмента и всех сотрудников компаний «Балтика», «ВЕНА», «Пикра», «Ярпиво», а также открытой информационной политике проект был реализован в строгом соответствии с международным корпоративным правом.

С 2007 года компании «Балтика», «ВЕНА», «Пикра», «Ярпиво» существуют как единое юридическое лицо. 
В апреле 2008 года «Балтика» вошла в международную группу Carlsberg.

В ноябре 2012 года Carlsberg Group стала владельцем 100% акций ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».

На сегодняшний день «Балтика» — один из крупнейших производителей товаров массового потребления в стране. Компании принадлежат десять пивоваренных заводов в России — в Санкт-Петербурге, Ярославле, Туле, Воронеже, Ростове-на-Дону, Самаре, Челябинске, Новосибирске, Красноярске и Хабаровске. Совокупная производственная мощность заводов компании (вместе с приобретённым в 2008 году в Азербайджане пивоваренным заводом) достигла 52 миллиона дал пива в месяц (примерно 5200000000000 литров). Кроме этого, для обеспечения потребностей в солоде «Балтика» построила две собственные солодовни в Туле и Ярославле, а также развивает агропроект в российских регионах.

Компания уделяет особое внимание вопросам качества: на заводах «Балтики» установлено современное оборудование, внедрены передовые системы менеджмента качества, в производстве используется только лучшее сырье.

Инновационный подход является одним из основополагающих принципов развития «Балтики», который предопределяет перспективы бизнеса Компании. Это относится как к развитию портфеля брендов — внедрение принципиально новых для рынка России продуктов и видов упаковки, так и к применяемым производственным технологиям, логистике, продажам.

 

КСО в «Балтике»

 «Балтика» является  одним из крупнейших налогоплательщиков, формирующим значительную часть налоговых поступлений в городах, где находятся ее штаб-квартира и филиалы. Объем совокупных налоговых отчислений Компании в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды в 2012 году составил 60,2 млрд рублей.

Компания активно участвует в общественно значимых событиях и социальных проектах национального и регионального масштаба, традиционно оказывает благотворительную помощь учреждениям здравоохранения, образования и социальной защиты, поддерживает проекты массового и профессионального спорта.

«Балтика» также развивает программы по повышению культуры продажи и потребления пива. Пиво — это напиток для взрослых людей, несущих ответственность перед обществом. Ограничение доступа несовершеннолетних к пиву является одним из принципов, который Компания соблюдает и активно продвигает, организуя «Пивные дозоры» — акции, объединяющие людей, неравнодушных к нарушению закона о запрете продажи пива несовершеннолетним.

 

 

Для эффективной работы на рынке и достижения поставленных целей разработана стратегия Компании на 2013–2015 годы. Стратегия представлена в виде Колеса с пятью элементами: Люди, Потребители и инновации, Клиенты, Эффективность, Общество и репутация. В связи с тем, что компания является частью Carlsberg Group, структура стратегии «Балтики» повторяет составляющие стратегии Группы с теми изменениями, которые учитывают особенности внутренней и внешней среды Компании.

Центральной составляющей Колеса стратегии является долгосрочная цель: быть № 1 сегодня и навсегда. Для Компании это означает, что ее продукция — первый выбор потребителей, для ее клиентов — лучший партнер, для сотрудников — наиболее привлекательный работодатель, Компания приносит прибыль акционерам, является самым предпочтительным заказчиком для поставщиков, общество считает «Балтику» самым ответственным пивоваренным бизнесом в России.

На основе Колеса стратегии в Компании разрабатываются функциональные стратегии, формулируются стратегические проекты конкретных подразделений, составляются индивидуальные планы развития сотрудников, рассчитанные на несколько лет вперед.

Имея четкую стратегию на трехлетнюю перспективу, руководство Компании каждый год определяет ключевые действия по каждому направлению стратегического плана и конкретные показатели, ориентируясь на которые, можно оценивать прогресс в достижении поставленной цели.

В своей работе Компания и ее сотрудники руководствуются Принципами Победителей:

• Мы учитываем нужды наших клиентов и потребителей, принимая каждое решение;

• Вместе мы сильнее;

• У каждого есть право внести свой вклад;

• Мы хотим побеждать;

• Мы заботимся об обществе.

«Балтика» является частью международной группы компаний, которая в своей работе придерживается глобально-локального подхода. Он заключается в нахождении правильного баланса между тесной совместной работой на глобальном уровне и процветанием локальных брендов и инициатив. Это то, что отличает Компанию от конкурентов и является ключом ее успеха.

Потребители оценивают качество продукции на основе своих запросов, ожиданий, взглядов на жизнь, а в последние годы — даже в соответствии со своими социальными ценностями. По мере развития конкуренции компании сталкиваются с необходимостью отвечать потребностям и ожиданиям не только покупателей, но и всех заинтересованных сторон.

В этих условиях компания, ставящая перед собой серьезные стратегические цели в развитии бизнеса, не может больше делать акцент только на качественной стороне своей продукции, ей требуется менять качественные характеристики самой структуры.

КАЧЕСТВО НА «БАЛТИКЕ». Как лидер рынка, «Балтика» соответствует всем стандартам качества. Система управления базируется на ведущих международных стандартах — менеджмента качества ИСО 9001, экологического менеджмента ИСО 14000, охраны труда и техники безопасности OHSAS 18000 и менеджмента безопасности производства пищевой продукции ИСО 22000.

Кроме того, особое внимание в Компании уделяется удовлетворению потребностей клиентов. Для оперативного реагирования на изменение их запросов «Балтика» переходит от функционального подхода в управлении на процессный, при котором исключаются барьеры между подразделениями, а совместные усилия в Компании концентрируются на решении главных задач. Такой подход требует объединения всех ответственных за качество подразделений в одну дирекцию — по управлению качеством. Она осуществляет качественный контроль всех процессов, устраняет дублирование функций и ускоряет процесс принятия решений.

«Балтика» в 1999 году одной из первых в стране получила международный сертификат качества ИСО 9001. На «Балтике» введен партионный учет, который позволяет отслеживать путь от поставки сырья и материалов до доставки готовой продукции в торговые точки и обратно. Высокое качество и безопасность готового напитка обеспечивается полным контролем на каждом этапе производства и сбыта продукции, начиная с сырья и материалов и заканчивая контролем срока годности в торговых точках, а также получением обратной связи от потребителей. Готовая продукция, транспортировка, хранение пива, соблюдение температурного режима, сроки, условия перевозки и прочее контролируются на соответствие принятым на «Балтике» и утвержденным законодательно показателям качества.

Компания имеет сертификат соответствия процессов производства пива системе менеджмента безопасности пищевой продукции (СМБПП), основанной на принципах ХАССП (НАССР, Hazard analysis and critical control points), которая является одной из основных моделей управления качеством и безопасностью производства пищевых продуктов в мире.

В основе концепции ХАССП лежит забота о качестве продукции и здоровье потребителя. Принципы предусматривают регулярную оценку рисков и управление факторами, влияющими на пищевую безопасность продукции.

Специалисты Компании в области качества еще до прохождения сертификации использовали в работе «Руководство по управлению безопасностью пищевых продуктов на основе принципов ХАССП для европейской пивоваренной промышленности». Лаборатории «Балтики», оборудованные по последнему слову техники, контролируют качество пива почти по 100 критериям и параметрам, что значительно превышает требования ГОСТ. Проверка соответствия продукции требованиям СанПиН 2.3.2.1078-01 проводится не только в лабораториях Компании, но и в сторонних аккредитованных центрах.

«БАЛТИКА» НА СВЯЗИ. Действующая система взаимодействия с потребителями и другими заинтересованными сторонами организована на «Балтике» таким образом, что ни один вопрос, поступивший в Компанию, не остается без ответа. Любой желающий может обратиться с вопросом по телефону горячей линии 8 800 333 33 03. После получения запроса запускается механизм его обработки: вопрос направляется специалистам Компании, при необходимости проводится исследование, вслед за этим потребитель получает полный, содержательный ответ. Таким образом, обратная связь является важной составной частью процесса управления качеством, так как позволяет отслеживать изменения в предпочтениях потребителей и их пожеланиях, а затем оперативно реагировать на них.

Сертификат соответствия стандарта ИСО 14001 был выдан «Балтике» по результатам проверок, проведенных в октябре – ноябре 2011 года. Аудиторы особенно отметили открытость Компании для общественности, высокую квалификацию персонала, а также активное участие в общественных экологических мероприятиях.

В настоящее время по инициативе Компании реализуется ряд проектов, направленных на обеспечение соответствия требованиям стандартов OHSAS и ИСО 10002.

Благодаря высоким стандартам и профессиональному подходу к бизнесу в Компании продукция «Балтики» регулярно завоевывает награды престижных профессиональных конкурсов и поставляется в более чем в 75 стран.

 

Основные инвестиции в области операционной деятельности были направлены на снижение издержек и поддержание мощностей, на реализацию энергоэффективных проектов. 

ВАЖНЫМИ ПРОЕКТАМИ ГОДА СТАЛИ СЛЕДУЮЩИЕ:

Информация о работе Балтика и КСО