Барьеры общения и пути их преодоления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2015 в 07:23, реферат

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть барьеры общения и пути их преодоления.
Для достижения цели следует решить задачи:
- узнать, что такое общение и изучить его функции;
-понять основные подходы в изучении общения;
-изучить коммуникативные и психологические барьеры общения;
- рассмотреть возможные пути преодоления барьеров общения;
-понять технику общения;
- усвоить основные правила предотвращения конфликтов и некоторых барьеров общения.

Файлы: 1 файл

этикаБарьеры общения и пути их преодоления..docx

— 53.95 Кб (Скачать файл)

2 Придерживайтесь многоальтернативного подхода и, настаивая на своем предложении, не отвергайте предложение партнера, задав себе вопрос: "Разве я никогда не ошибаюсь?" Постарайтесь взять оба предложения и посмотрите, какую сумму выгод и потерь они принесут в ближайшее время и потом.

3 Осознайте значимость разрешения конфликта для себя, задав вопрос: "Что будет, если выход не будет найден?" Это позволит перенести центр тяжести с отношений на проблему.

4 Если вы и ваш собеседник раздражены и агрессивны, то необходимо снизить внутреннее напряжение, "выпустить пар". Но разрядиться на окружающих — это не выход, а выходка. Но если уж так получилось, что потеряли контроль над собой, попытайтесь сделать единственное: замолчите сами, а не требуйте этого от партнера. Избегайте констатации отрицательных эмоциональных состояний партнера.

5 Ориентируйтесь на положительное, лучшее в человеке. Тогда вы обязываете и его быть лучше.

6 Предложите собеседнику встать на ваше место и спросите:

"Если бы вы были  на моем месте, то что бы  вы сделали?" Это снимает критический  настрой и переключает собеседника  с эмоций на осмысление ситуации.

7 Не преувеличивайте свои заслуги и не демонстрируйте знаки превосходства.

8 Не обвиняйте и не приписывайте только партнеру ответственность за возникшую ситуацию.

9 Независимо от результатов  разрешения противоречий старайтесь  не разрушить отношения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Общение — первый вид деятельности, возникающий в процессе индивидуального развития человека, за ним следуют игра, учение и труд. Все эти виды деятельности носят развивающий характер, т. е. при включении и активном участии в них ребенка происходит его интеллектуальное и личностное развитие. Общение рассматривается как вид деятельности, направленной на обмен информацией между общающимися людьми. Оно также преследует цели установления взаимопонимания, добрых личных и деловых отношений, оказания взаимопомощи и учебно-воспитательного влияния людей друг на друга.

Меня интересовала эффективность деятельности коммуникации за счет умения респондентами преодолевать психологические барьеры, добиваться желаемых результатов благодаря своим умениям и навыкам в сфере общения.

Если попытаться определить мою позицию в вопросе об общении, я, прежде всего, должна подчеркнуть, что общение является одним из видов деятельности. Но не всем оно легко даётся, ведь у партнеров по общению часто разные, а нередко и противоположные желания, стремления, установки, характеры, манеры общения, разное самочувствие.

Круг лиц, испытывающих потребность в совершенствовании своих коммуникативных навыков, весьма широк. К нему относится и «молодое поколение». Для эффективного общения надо обладать некоторой системой навыков, знаний и умений, которую принято обозначать понятием «социально-психологическая или коммуникативная компетентность».

 В своей работе я  попыталась разобраться с проблемами  коммуникации и способами их  решения для эффективного общения  и понимания других.

Без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей. Коммуникация - это средство, с помощью которого в единое целое объединяется организованная деятельность. Коммуникация является средством, с помощью которого осуществляются изменения, информация приобретает эффективность, реализуются цели.

На основе исследований были решены все поставленные мною задачи и достигнута цель данного реферата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Батаршев А.В. «Организаторские и коммуникативные качества личности» (Для деловых людей). - Таллин: Центр информационных и социальных технологий «Регалис», 2008.
  2. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Книга о хорошей речи, Москва, 2007
  3. Крысько В.Г. Социальная психология. – М.: ВЛАДОС, 2011.
  4. .Леонтьев А.А. Психология общения, Москва, 2009
  5. Петерс В.А. Психология и педагогика. – М.: Велби, Проспект, 2009.
  6. Рубинштейн С.Л. Основы психологии. – СПб.: Питер, 2012.

 

 

 


Информация о работе Барьеры общения и пути их преодоления