Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 20:22, курсовая работа
В принятых Правительством Российской Федерации постановлениях и программах по дальнейшему развитию рыночных отношений особое место отводится демонополизации экономики. Решение этой проблемы связывается с созданием условий для конкуренции и реструктуризации отраслей народного хозяйства.
Целью курсовой работы является исследование входных барьеров в отрасли, а также анализ стратегий их экономического регулирования с учетом государственных и корпоративных интересов.
Действующие компании придают большое
стратегическое значение своей позиции
в данном бизнесе. Если при появлении
нового конкурента основные компании-игроки
отрасли возлагают большие
Позиции менеджмента фирм-резидентов.
Присутствующие в отрасли фирмы,
особенно однопрофильные, имеющие давнюю
историю, могут продемонстрировать
неустойчивую реакцию на действия нового
конкурента, В таких отраслях вхождение
часто воспринимается как обида
или несправедливость, и ответные
действия могут быть весьма резкими.
В более общей формулировке степень
противодействия может в
Характер реакции действующих компаний на появление нового конкурента можно угадать по их прошлому поведению при подобной угрозе. Особенно полезным индикатором может послужить поведение в отношении случаев вхождения в отрасль, имевших место в прошлом, а также в отношении других действующих фирм, пытающихся перейти из одной стратегической группы в другую.
Более низкие издержки вхождения
Более распространенная и менее рискованная ситуация, в которой рыночные силы не сводят на нет привлекательность вхождения через внутреннее развитие, возникает, когда издержки вхождения для различных фирм также различны. Если фирма способна преодолеть структурные барьеры вхождения в отрасль с меньшими затратами, чем большинство других потенциальных претендентов, либо у нее есть основания ожидать меньшего противодействия, то такая стратегия может принести ей прибыль выше среднего уровня. Фирма может иметь также особые преимущества в конкуренции, которые компенсируют барьеры вхождения.
Способность преодолеть структурные
барьеры с меньшими затратами, как
правило, базируется на уже имеющихся
активах и умениях или на инновациях,
лежащих в основе стратегической
идеи вхождения в новый бизнес.
Фирма может найти такие
Компании оказывают менее
Предложение продукта высшего качества: освоение инновационных продуктов или услуг, позволяющих новому конкуренту преодолеть барьеры, связанные с дифференциацией продукта.
Открытие новой ниши: нахождение неизвестного рыночного сегмента или ниши, где к продукту предъявляются особые требования, которые фирма способна удовлетворить. Этот подход позволяет новому конкуренту преодолеть существующие барьеры, связанные с дифференциацией продукта.
Использование инноваций в сфере маркетинга: нахождение новых путей выхода на рынок для преодоления барьеров дифференциации продукта или обхода рыночной власти каналов сбыта.
Использование комбинированных каналов сбыта: проведение стратегии вхождения, основанной на существующих сбытовых связях, сформировавшихся в других направлениях бизнеса.
Вхождение путем приобретения
Вхождение в отрасль путем приобретения бизнеса требует совершенно иной схемы анализа, чем вхождение через внутреннее развитие, поскольку не ведет к появлению в отрасли нового предприятия в прямом смысле. Однако, как мы увидим, некоторые факторы, определяющие целесообразность решения, действуют и в этом случае.
Решающее значение имеет тот
факт, что цена приобретения определяется
на рынке компаний, на котором владельцы
компаний являются продавцами, а те,
кто их приобретает, -- покупателями.
В большинстве про-мьшгленно
Эффективный рынок компаний ведет к устранению какого-либо превышения получаемой от приобретения прибыли над средним уровнем. Ваш компания имеет сильный менеджмент и хорошие перспективы, ее рыночная цена будет более высокой. И наоборот, если ее будущее туманно или требует массированного вливания капитала, ее рыночная цена будет низкой относительно балансовой стоимости. Эффективное функционирование рынка компаний означает, что цена приобретения ликвидирует большинство выгод покупателя.
Эффективности рынка способствует
тот факт, что продавец, как правило,
имеет выбор и может сохранить
и продолжать свой бизнес. В некоторых
ситуациях продавец по разным причинам
вынужден неотвратимо продавать
свой бизнес и поэтому склонен
принять любую цену, предлагаемую
рынком. Однако возможность сохранения
бизнеса означает, что продавец не
сделает рациональный выбор в
пользу продажи, если продажная цена
не превышает ожидаемую
Этот анализ говорит о том, что выиграть в этой игре весьма сложно. Рынок компаний и альтернатива сохранения бизнеса продавцом сводят к нулю возможность извлечения прибыли от приобретения, превышающей средний уровень. Вероятно, именно по этой причине приобретения столь часто не оправдывают ожиданий менеджеров, о чем свидетельствуют проводимые обследования. Этот вывод совпадает также с выводами ряда экономических исследований, согласно которым основная выгода от сделки достается продавцу, а не покупателю.
Однако значение данного анализа состоит в том, что он указывает на условия, которые определяют перспективы прибыльности конкретного приобретения. Прибыльность приобретения наиболее вероятна, если:
минимальный предел цены, определяемый возможностью продолжения бизнеса продавцом, находится на низком уровне;
рынок компаний несовершенен и не устраняет в процессе торгов возможность прибыли, превышающей средний уровень;
покупатель обладает исключительными возможностями ведения приобретенного бизнеса.
Важно отметить, что процесс торгов может нейтрализовать прибыльность приобретения даже в случае низкого уровня минимальной цены. Поэтому для успеха покупки необходимы, по крайней мере, два из указанных благоприятных условий.
Поэтапное вхождение
Любое решение о вхождении в отрасль должно включать выбор целевой стратегической группы. В то же время анализ показывает, что фирма может осуществлять поэтапную стратегию вхождения, заключающуюся в первоначальном вхождении в одну группу и последующем переходе в другую. Например, Procter and Gamble приобрела Charmin Paper Company, которая осуществляла производство высококачественной косметической бумаги, не отличавшейся распознаваемым брендом, и имела сбыт исключительно на региональном уровне. Создав базу в этой стратегической группе, Procter and Gamble инвестировала значительные ресурсы с целью достижения распознаваемости бренда, расширения сбыта и совершенствования производства, в результате переведя Charmin в новую стратегическую группу.
Такая стратегия последовательного вхождения может снизить общие издержки преодоления барьеров мобильности для перехода в стратегическую группу, являющуюся конечной целью, а также снизить риски. Издержки могут быть снижены за счет накопления знаний и достижения распознаваемости бренда в первоначальной группе и последующего использования результатов для перехода в целевую группу без дополнительных затрат. Кроме того, с помощью такой стратегии можно добиться более последовательного развития управленческого потенциала, а также смягчения реакции действующих в отрасли фирм.
Поэтапная стратегия часто снижает
риски при вхождении в отрасль,
так как позволяет
Анализ поэтапного вхождения может быть продолжен применительно к действующим в отрасли фирмам. В этом случае вывод будет состоять в том, что, если могут быть найдены безопасные стратегии поэтапного вхождения, то частью их, безусловно, будет направление инвестиций таким образом, чтобы возвести непреодолимые барьеры мобильности.
Заключение
По статистике, в первый
год своего существования разоряются
до 70% фирм. В последующие 4 года перестают
функционировать еще 30% из ранее
уцелевших. Фирма, выходящая на рынок,
неизбежно сталкивается с множеством
проблем. Первые задачи еще легки: ищется
помещение под офис и склад
за приемлемую плату, обеспечиваются каналы
связи и условия
Но главная проблема, которую
предстоит решить дебютантам рынка,
- это преодоление входных
Список литературы
1. Бляхман Л.С. Экономика фирмы. - СПб.: Изд-во Михайлова, 2000
2. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. - М. Высшая школа, 2003. - 390 с.
3. Глушенко В.В. Менеджмент. Системные основы. - М.: Крылья, 1999. - 281 с.
4.
Кныш И.Н. Конкурентные
5.
Крейнина М.А. Анализ
6. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономика: принципы, проблема и политика. - М.: Республика, 2000. - 297 с.
7.
Портер М. Конкурентная
8. Финансовый менеджмент: теория и практика. Под ред. Стояновой. - 4-е изд., перераб. и доп. М.: Перспектива, 2002. - 386 с.
9.
Финансовое управление
10. Экономика и статистика фирмы. Под. ред. Ильенковой С.Д. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 306 с.